Мася

Елена Арабаджи
Мася
(Люди, звери и другие животные).

Она любила длинные платья и свою серую матерчатую сумку через плечо. Но если в её руках появлялся чёрный клатч, значит она торопилась в театр или кино.  Ещё любила обувь на низком ходу. Но случалось видеть её и на каблучках, значит у неё важная встреча. И конечно же она любила свои волосы - густые, слегка вьющиеся, цвета спелой пшеницы с золотым отливом - бережно уложенные в объёмную гульку   на затылке. Лишь иногда она распускала их, а это означало, что она хочет произвести впечатление. Но если совпадали все "иногда", то она шла на свидание. Это было очевидно. И это заставляло его больше всего нервничать.
Пол года назад она приобрела здесь квартиру, и он навсегда потерял покой.
Когда его дежурство у окна на первом этаже награждалось её появлением, сердце замирало. Она проплывала мимо, а он впадал в предательский ступор. Когда он приходил в себя, она уже исчезала из его поля зрения. А он злился и клялся в который раз, что вот в следующее её появление он обязательно подойдёт.
В этот раз она выпорхнула из подъезда и остановилась что-то рассматривая в своей любимой серой сумке. В волны её волос нырнул летний ветерок и слегка их пошевелил. Она, оторвавшись от сумки, словно поймала живые пряди.
Летняя жара заставляла держать окна открытыми.
Он, как всегда, был на своём посту и, увидев её, уже успел впасть в ступор. Она решительно двинулась через двор.
Он не мог шевелиться и лишь взглядом провожал удаляющуюся фигуру. Ещё несколько шагов - и мечта снова исчезнет за углом.
Шаг. Ещё. Ещё...
Вдруг - мечта взвизгнула и остановилась.
В одну секунду он оказался рядом с ней, легко перемахнув через подоконник.
- Что случилось?- он первый раз коснулся её руки. Она дрожала.
- Там... Там она,- губы едва шептали, а огромные голубые глаза уставились на картонную коробку.
- Кто она?
- Большая. Рыжая. И хвост...
Коробка зашевелилась и приподнялась.
- Крыса!- снова взвизгнула девушка и вся сжалась. Действительно из-под коробки появилась крыса. Большая и рыжая, нос на длинной мордочке ходил ходуном, а глаза-бусинки блестели на солнце.
- Не бойтесь. Это всего лишь крыса. Она сейчас сама напугана. Вот придёт в себя и побежит по своим делам. А вы по своим пойдёте.
Крыса огляделась и рванула в сторону помойки, а девушка оказалась в его объятиях.
- Не бойся, я рядом,- из-за нахлынувшей нежности произнеслось как-то само собой. Она посмотрела ему в глаза...
Сейчас они сидели на диване и рассматривали пухлый альбом с фотографиями. И поступали так каждую годовщину своей встречи. Листали альбом всегда с конца в начало, словно перемещались во времени и пространстве. Вспоминали каждый год вот уже тридцать лет.
- А ты Масю кормил?- вдруг спохватилась она.
- Конечно! Но впереди у неё ещё лакомства в честь нашего праздника.
- Обязательно с благодарностью к её хвостатому роду за наше знакомство.
- Ох и испугалась ты тогда... А теперь и не боишься вовсе.
- Конечно не боюсь. Разве можно своего счастья бояться,- она погладила сидящую возле  альбома белую крыску с длинной подвижной мордочкой и блестящими глазками-бусинками.

23.05.2021