Притча о пяти пальцах

Илья Волотов
Пришёл монах к Будде, грустный, поникший.
Будда спрашивает взглядом, зачем тот пожаловал.
- Что мне сделать с пальцами, Учитель? Ни один не приносит счастья.
- Неужели тебе их не хватает, их ведь целых пять на руке. А что ты делаешь большим пальцем?
- Показываю его, когда мне что-то нравится.
- Не может нравиться всем одно и то же. Согни его и держи при себе. А что ты делаешь указательным пальцем?
- Указываю другим путь или способ, которым можно что-либо сделать.
- Не всем подходит один и тот же путь и способ. Многим иногда лучше оставаться на месте и ничего не предпринимать. Согни этот палец и держи при себе. А что же ты делаешь тогда средним пальцем?
- О, я показываю им своим недругам, как они мне безразличны.
- Ошибка. Подумал ли ты о том, безразличен ли им ты сам? Я удивляюсь, как ты ещё жив до сих пор. Согни этот палец тоже и держи при себе. И что ты тогда делаешь безымянным пальцем?
- Я ношу на нём обручальный перстень.
- Перстень можно потерять, согни этот палец лучше тоже. Что же ты делаешь в таком случае мизинцем?
- О, я использую его только в тех случаях, когда остальные пальцы слишком велики и бессильны.
- Согни его, он такой маленький, ты его можешь сломать.
- Что же мне делать, о великий Будда, если я не могу использовать ни один палец?
- А ничего. Просто бери ими всеми лопату и иди кидать говно туда, где ему положено лежать. Большому пальцу это понравится. Указательный - подскажет верное направление броска. Средний - подружит тебя с твоими недругами, а безымянный - с супругой. А мизинцем ковырять в заднице будешь потом, когда всё сделаешь. Но я думаю - до этого не дойдёт.