На книгу Ю. Петрова-Сантус-Ара

Татьяна Дорофеева-Миро
Есть у меня такая привычка... Уж не знаю, хорошая ли, плохая ли, но она есть. Вот как хлебом не корми, но дай мне это сделать.;
Как творческая личность, увлекающаяся книгами, литературой и всем, что с этим связано, мне трудно удержаться не написать отзыв на книгу.
Собственно, это и есть моя привычка- писать отзывы на книги, которые я читаю. Правда, оговорюсь: пишу не на все, а лишь на те, которые всколыхнули.

Признаться, я планировала написать отзыв на книгу Юрия Петрова-Сантус-Ара позже, после презентации, которая запланирована на 25 мая 2021 года в #Национальной_библиотеке_Чувашской_республики. И вот вспомнила, пропущенные мимо ушей в момент, когда они были озвучены, слова Юрия Петровича, что отзыв в #Урмарскую_Районную_газету_Х;рл;_ялав должна написать кандидат педагогических наук Роза Николаевна Ахтимирова. Вспомнила и испугалась, что хорошие люди, сбитые с доброты нечистыми и падшими ангелами, могут предъявить мне претензии... Ну, или что-то вроде того. Тогда было решено, что отзыв напишу не дожидаясь презентации.

Итак, новая книга Юрия Петровича Петрова-Сантус-Ара называется #Лишь_бы_делать_добро_Хорошего_понемногу.
Автор удостоил меня получить книгу с автографом в подарок практически сразу после ее выхода. В момент получения книги из рук талантливого поэта, педагога и художника, я поняла, что держу в руках стОящий труд. Хотя бы потому, что очень много в книге фотографий, в том числе и цветных. Замечательна обложка: на лицевой стороне- резные узоры фронтона родного дома, на задней части - стела, установленная на въезде в д. #Арабоси, созданная по макету Юрия Петровича. Сразу подумалось: как велика любовь автора к своей земле! Позже, прочитав книгу от корки до корки, в этом мнении убедилась и утвердилась. Каждая строчка - как по бусинке собрана в чудесный узор, совсем как на фронтоне дома дощечка к дощечке, изгиб к изгибу. В каждой строчке - величайшая любовь и трепет ко всему родному, к родным, к своей земле, истории.
Тут все: и родители, и родные, друзья и соседи, одноклассники и односельчане. В книге есть и я.;
Нет, я не возгордилась, но я благодарна Юрию Петровичу-Сантус-Ара за оценку моего творчества, моей работы и особенно дорого мне то, что я обозначена в книге как " больше всех любящая родную речку #Аря", больше всех пишущая о ней,дорожащая ею и берегущая. Что правда- так это то, что я не представляю себя без любимой речки. Аря- это я, ее берега- это моя Родина, русло ее - мои жилы, ее воды- это мои мечты, чаяния, моя кровь...

В книге Ю.Петров-Сантус уделяет внимание знаменитым выходцам района. Это: #ЮриЙ_Филиппов, #Ефим_Никитин, #Василий_Павлов. Много архивных фотографий. Много современников. Разве все перечислишь!
Но через всю книгу пурпурной нитью проходит безграничная любовь ко всему и всем, о чем и о ком написано в книге. И знаете,эта любовь передается через строчки, воодушевляет, рождает чувство гордости за свой край и людей, живших и живущих в нем. И конечно же, бесконечно радует меня, обожающую речку, на берегах которой расположился мой дом-Арабоси, что Юрий Петрович так же любит матушку-Арю.
Эта речка давным-давно стала частью семьи Петровых, частью судьбы. Когда-то в древности унесшая весенними водами жизнь родного человека, сейчас она периодически "заходит" в гости на участок в дни разлива. Эта речка - вдохновением для создания новых стихов. Иначе и не может быть: жизнь села Арабоси и ее жителей со дня основания крепко связана с Арёй.

Есть в книге небольшой момент, который меня немного расстроил: в моем стихотворении-посвящении Юрию Петровичу не к месту поставлен вопросительный знак прямо посередине катрена, что нарушает смысл. Совсем немного, но для меня, как автора,это важно.

Я же снова хочу познакомить читателей с этим посвящением. Разумеется, в авторской редакции.
;;;;

Ответить, что в стихах таится вольной птицею?
Свободный взмах крыла и неба высота.
Слова любви в них - теплотою, вереницею.
В них сладкозвучье жизни, точность, красота.

И кажется, что в вечности стихи- страницами.
В них сердца ясный стук с порывами души
Сливаются в единый звук. Стихи - водицею
В истоме жаркой и в волнительной тиши.

Откуда, вдруг, родятся соки вдохновения?
Кто посылает благодатные слова?
Поэзия - небес открытых откровения,
И Божья благодать в них навсегда жива!

Любовь к Земле своей в поэзии - свечением .
И кто увидеть может это между строк,
Тому даны в дороге жизни направления
Без суеты и без волнений, без тревог.

Пусть вечно будут благодарны поколения
За строки о любви к земле, реке-Аре!
И будут пусть к вершинам горным восхождения,
И море вдохновенья будет пусть в судьбе!