Немного о мнимой двойственности добра и зла

Григорий Хубулава
То, что агностики, оккультисты и пантеисты-язычники считают «ошибочным» монотеистическим дуализмом добра и зла, полагая эти категории относительными, на деле работает несколько иначе.
Представьте, что Господь ради нас самих ограждает нас от бесконтрольного поедания сладостей, дабы нас не мучил кариес. Мы возмущаемся этим запретом «жестокого и неправильного» Бога.
 В тот же миг «добрый» бес (даймон, божок) шепчет о свободе выбора, поглаживая наше обиженное эго, объявляет любое его стремление «добром» и безусловной мерой всех вещей. Так эго получает позволение есть столько сладостей, сколько ему угодно. И это же эго обвиняет в заслуженных нами страданиях от кариеса «злого» Бога, допустившего их.
Такой абсурд возможен только в парадигме относительного, имманентного добра и зла, в реальности являющихся предельными трансцендентными категориями, в противостоянии которых компромисс и средний путь попросту невозможен, как невозможно быть «немного» живым и «слегка» мёртвым.