Глава 3. 6. Сознание признак живого и разумного

Татьяна Хлебцевич
«Я мыслю – значит, существую», – крылатая фраза, оставленная нам Сократом. И действительно, способность мыслить, постоянно творя новые мысли, с иными интонациями и личностным отношением к событиям, порождающим размышления, и не всегда ожидаемые действия – это и есть неоспоримый признак жизни.
 
Можно записать множество вариантов голосовых ответов для неодушевлённого автоответчика, а он только передаст оставленное ему сообщение, но искать хозяина, не уполномочен, и не имеет физической возможности. А любой неожиданный вопрос, не внесённый в программу заготовленного ответа, заведёт его в тупик. Да и, ответы без окраски эмоциями и чувствами – не несут признаков жизни. Живой (одушевлённый) собеседник сразу поймёт, что ему отвечает механический голос, выслушает информацию, и положит трубку. Ведь, жизнь – это движение и постоянные перемены, с переходами из одного состояние в другое. Переменчивость состояний природных пейзажей непрерывна и циклична, что дополнительно свидетельствует о наблюдаемом нами постоянном движении больших и малых скоплений материи, которые существуют и действуют, как объективная реальность, и строго по законам своей природы.

Система объединения всех видов коллективного сознания материи в единый разум Мироздания – основной признак наличия в нём жизни. И тут можно перефразировать Сократа: – «Природа существует по своим неизменным законам, значит, она живёт и мыслит». А человек, своими поисками новых применений вещества и изучением законов природы, помогает материи самосовершенствоваться, самообучаться и эволюционировать физически и ментально. Ей, похоже, явно нужен кто-то обладающий разумом, способный послать материи мысль о том, удался ли её очередной эксперимент с созданием мыслящего существа? И можно ли, довести его до совершенства, или надо всё начинать сначала?

Нечаянно вспомнилось правило русской грамматики, о том, что имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными. Напомню его тем, кто подзабыл.

Цитата из Интернета:
 
«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Одушевлённость или неодушевлённость – постоянный грамматический признак существительного.
Одушевлённые существительные обозначают нечто живое, отвечают на вопрос кто? Например: школьник, пешеход, профессор.
Неодушевлённые существительные обозначают предметы и явления, совокупности живых существ, отвечают на вопрос что? Например: школа, дорога, толпа, полиция.
Это деление не всегда совпадает с делением на живое и неживое в реальном мире».
Конец цитаты.

Обращаю внимание на ключевые слова предыдущего предложения: «имена существительные», «одушевлённые», «неодушевлённые». Какой он, мудрый и могучий – наш русский язык! Правила грамматики были написаны задолго до эпохи атеизма, а ненавязчиво излагают мировоззрение русского народа, и даже его космогонию!
Уже в этом устойчивом словосочетании: «имя существительное», кроме нарицательного термина, заключён фактологический смысл, потому что имя (название) может быть дано только существующему в природе – предмету, телу, объекту. То, чего не существует, в названии не нуждается. Важность имени полезна всем «существующим» – и тому, кто имя дал, и тому, кто его получил – обоюдно. Дать имя, назвать по имени – это означает засвидетельствовать существование конкретного объекта с одной стороны, и сообщить этому объекту его название, назначение, и цель его существования – с другой. Логичное и разумное действие по обмену информацией между объектами, наделёнными сознанием. С имени, собственно, и просыпается в физическом теле энергия жизни. Что у человека, что у атома вещества.

Однако звучание даваемого имени, всегда связано с изучением качеств и характерных особенностей предмета. В том числе: наделён он душой и разумом, или нет? А это уже философский аспект, с оценкой по подобию в сравнении с собой – человеком разумным. Наделённые душой объекты, способны к мыслетворчеству, ответу мыслями, чувствами и осознанными действиями, так как всем этим руководит душа. Соответственно, и вибрации вырабатываемой энергии, одушевлёнными телами, или неодушевлёнными предметами, будут по-разному излучаться в пространство. Разными свойствами тепла, звуков, запахов, цветом, фактурой, формой и движением обладают одушевлённые и активно подвижные существа. У неодушевлённых предметов, например, нет излишка своей энергии, они малоподвижны, и вибрации волн от них всегда идут отражённые, как эхо в горах, или как стоячие волны от придонных камней на пути течения реки.

Правда, это не относится к растениям и грибам – они-то и живые, и душой наделены, хоть и не умеют бегать. Да и, с камнями вряд ли кто-то пытался поговорить, чтобы оценить, имеется у них душа и мысли, или нет. К тому же всё, что нас окружает – материальное. Материя разумна, и скопление вещества в камне, тоже один из переходных этапов эволюции его коллективного разума и души. Может, за миллионы лет ожидания, его, лежащего на вершине горы, просто некому было взять на память о покорённой вершине, или сбросить вниз, чтобы проявить его потенциальную, и до востребования спящую энергию.

Но наиболее ярко выраженные признаки и отличия живого от неживого, мы наблюдаем в биологических планетарных организмах, начиная с одноклеточных существ микромира, и заканчивая человеком – переходной ступенью к статусу Космической Сущности. В обычном человеческом понимании живое от неживого тоже отличается наличием движения, которое без энергии невозможно. Но и, сам факт движения, порой не даёт уверенности в том, что объект живой. Потому, что у живого объекта оно должно совершаться осознанно и по собственной воле, а не только под воздействием внешних сил. Живые (одушевлённые) биологические организмы дополнительно характеризует дыхание, сердцебиение, сохранение и создание в нём тепла, по которому можно определить, жив он, или мёртв. А также издаёт ли он звуки, присущие его виду, и сужены ли зрачки глаз, что говорит об активности глазных микро мышц. Когда из всего набора признаков, не наблюдается ни одного из перечисленных, то считается, что душа покинула это тело. И оно, достигшее вершины биологической пищевой цепочки, объединившее в единый организм множество атомов и молекул органической и неорганической материи, давним предком которых был когда-то простейший атом водорода, уже перестаёт быть живым, переходя в стадию метаморфоз распада, и в пищу санитарам природы.

Санитары природы по закону биоценоза, сами являются звеньями пищевой цепочки. Попадая в их организм, атомы и молекулы вещества, по пищевой цепи могут сменить несколько биологических тел, прежде чем попадут на завтрак к человеку, и станут частью его организма. Но этот путь вещества из погибшего биологического тела всё равно намного ускоряет их возвращение и встраивание в тело живого человека, пройдя через его пищеварительную систему, чем простое возвращение в царство минералов. Зато, они уже имеют богатый опыт участия в коллективном сознании, и полезны биологическому организму больше, чем химические соединения, такого опыта не имевшие. Поэтому им отдаётся предпочтение, а искусственные химические реагенты воспринимаются организмом в ограниченных дозах, а чаще просто отторгаются, вызывая аллергические реакции. Подобное взаимодействует с подобным – так легче устанавливать связи обмена энергией, информацией и веществом. Мы тоже предпочтём пригласить для починки компьютера специалиста, а не школьника с двойками по Информатике.

Собственно, не будь объединения атомов и молекул по подобию, не было бы на Земле расслоения на атмосферу, сушу и океаны. Да и, человечество не имело бы крупных месторождений для массовой добычи однородных по химическому составу ископаемых – нефти, угля, металлов и редкоземельных элементов*. Всё на планете было бы равномерно перемешано в своеобразный водно-солевой бульон. А у нашей цивилизации не возникло бы ремёсел и техногенного развития.

--------------------------------
ПРИМЕЧАНИЕ

(*) Особенно показателен пример редкоземельных месторождений. Даже название: «редкоземельные» говорит о том, что в природе они встречаются нечасто, и составляют всего-навсего три процента от общего количества полезных ископаемых, открытых людьми. Но для того, чтобы накопиться в одном месте достаточной массой, пригодной для промышленной переработки, материальному объекту размером с молекулу, надо было выделиться из застывшей магмы, и преодолеть огромный путь по земному шару в определённое место концентрации подобных ему молекул, используя для этого силы природы. Такие, как гравитация, перепады температуры, водно-ветровая эрозия, сила речных и океанских течений. Атомам редкоземельного вещества, например, никеля в устье Енисея, для этого потребовались миллиарды лет, зато у монад в образе минералов, добытых и использованных людьми для своих нужд, уже больше шансов на дальнейшие циклы метаморфоз и преобразований на пути развития неорганической и биологической материи. С помощью человека, и его потребностей в сплавах металлов для изделий производственного и бытового назначения, никель уже в новой метаморфозе вещества распространяется по планете. А когда изделия с его участием изнашиваются и приходят в негодность, он снова попадает в природу, где перерабатываемый растениями и животными по пищевой цепочке, имеет шанс попасть в организм человека, и вместе с ним духовно (ментально) вырасти до статуса Бога.
--------------------------------

То есть для существования разумного мира, населённого жизнью, обязательно должно соблюдаться наличие трёх условий:

-- ментальность и разум,
-- материя, как носитель разума и информации,
-- и энергия для движения материи с осознанной целью.

Объединение этих трёх компонентов в едином энергетическом поле пространства-времени, и является основополагающим признаком существования жизни наших упорядоченных миров и их материальных, биологических и тонкоматериальных обитателей. Без материи пространство, занимаемое её силовыми полями, схлопывается, раздавленное силовым полем внешней Вселенной.

Если вкратце обобщить постулат герметического принципа: «Мысль и сознание начало всему сущему», то коллективные разумы образуются на каждом новом этапе объединения и укрупнения материи в целостный объект, и составляют послойно укрупняющуюся самодостаточную систему ментальности материи. Более крупные объекты всегда возникают позже мелких, постепенно объединяя и вмещая их коллективные разумы в свою систему. Каждая новообразовавшаяся система, сначала должна стать целостным объектом с единым коллективным разумом, и только тогда может вступить в следующий коллективный разум, объединяющий несколько подобных систем общим коллективным сознанием.

А поскольку наш мир, растущий и вечный, то и у системы его ментальности впереди неиссякаемая перспектива роста и укрупнения. И тут очерёдность в иерархии выстраивается по принципу из Библии: «И последние станут первыми». Так как, последний, по факту появления коллективный разум, становится на ступень выше остальных, добровольно объединившихся под его руководством, и вмещает стоящие ниже сознания, дублируя всю систему в себе, для управления ею, как целостным и неделимым объектом.

В материальном космосе нашей реальности Вселенной этот принцип повторяется на всех уровнях существования органической и неорганической материи по надмирному закону Вмещения, Отражения и Зеркальности. Это закон природы и Вселенной, а она для Универсума Атт – его внешняя среда обитания. Кстати, не столь уж враждебная, а скорее нейтральная или естественная среда, если не нарушаются её законы существования.

И хотя связей с коллективным разумом Вселенной у нас ещё не установлено, это с большой долей вероятности может произойти у Бога в будущем. А пока, можно с уверенностью сказать, что Большая Вселенная разумна. И наш разумный мир создан по её подобию, и по её законам, в пространстве её силового поля, и из её межзвёздной субстанции – вещества водород, пассивного в замёрзшем состоянии, но изначально наделённого атомарным сознанием. Со способностями самовосстановления и дублирования себя, многократных преобразований и метаморфоз, изменений агрегатных состояний, с одной целью – развёртывания программы разумной жизни, включаемой по мысли извне и в специально созданных условиях, необходимых для роста в автономный космический объект бесконечных размеров. То есть, случайное совпадение обстоятельств и вмешательство мистики, исключено.

Живое рождает живое. Вечное – заботится о вечном. Разумное – порождает разумное. А безумное и нежизнеспособное, нарушающее вечно действующие вселенские законы мироустройства  – отбраковывает Эволюция. Вечноживущая, разумная и материальная  Вселенная, накопила огромный опыт и знания – было бы кому, их передать. Во всяком случае, нам, как детям Бога, будет, чем заняться в своей вечной жизни, исследуя её богатства.

Далее: http://proza.ru/2021/05/23/1628