Оно-сан и остальные студенты. II. Блеф

Леонид Кряжев
В отличие от Оно-сан, мой второй дипломник Ямада быстро понял, что именно надо ему успеть сделать к зашите, и не перерабатывал. У меня к нему тоже претензий не было; все идет по плану и ладно. С Ямада я отдыхал от непредсказуемого Оно-сан.

Это был высокий костистый парень с грубыми чертами лица. Кто-то сказал мне, что он был сыном состоятельного фермера, и что-то крестьянское в Ямада проглядывало.

Как раз в это время в Японии разразился рисовый кризис. В магазинах много в одни руки не отпускали, а очереди перед входами вытянулись на сотни метров. Японцы стояли в очередях очень аккуратно, один в метре за другим, строго в линию. 

Не подумайте, что риса в стране не было. Сколько угодно. Таиландского и Калифорнийского. Не хватало отечественного, но именно его японцы и жаждали. Хотя он и был в три раза дороже.

Так вот, Ямада сказал мне, что у его отца риса на складе полно. И у остальных крестьян тоже. Просто они ждут, когда цены еще подрастут.

Кончилось тем, что правительство приказало японский рис смешать с иностранным в пропорции один к одному. На этом все и кончилось.

Дипломная работа Ямады завершилась бы без происшествий, если бы, как всегда, не стечение обстоятельств. Нескольких.

Предстояла конференция, на которую наша с Ямада работа была заявлена. А если заявлена, значит должна быть представлена, иначе потеря лица и позор на мою голову. Там ведь в списке авторов не только наши фамилии были.

У меня заканчивался контракт, и сразу после конференции я отбывал в Россию. А дел еще надо было переделать уйму.

В это неудобное время я попал в лапы врачей, которые заявили, что у меня терминальный рак, и остается только найти где. Для этого мне нужно лечь в больницу на неопределенный срок.

А Ямада успешно защитил диплом и нашел работу в "Саньо". У него еще были какие-то дела в Университете, но уже без меня. Поэтому, когда я сказал Ямада, что все плакаты к конференции и по закону и по понятиям придется делать ему, он сказал да, но ничего за последующую неделю так и не сделал.

Я, естественно, выразил Ямада свое неудовольствие. Ямада дал мне понять, что свое неудовольствие я могу засунуть куда мне угодно.

Зря он так себя вел. Как пел классик, я тоже был не подарок. И ход конем в запасе у меня был. А может быть и граната за поясом.

Я пригласил Ямада в свой кабинет. Снова сказал ему, что мне нужны плакаты. Ямада смотрел на меня нагло. Первые две минуты. Потом заметно спал с лица. Потому, что я сказал ему, что позвоню в "Саньо" и скажу, что они приняли на работу человека, который не слушается старших. 

Ямада забормотал. Из его слов следовало, что я его неправильно понял; он упаси бог ни от чего не отказывается, просто по семейным делам ему нужно съездить домой в провинцию, но он скоро вернется и все сделает.

Когда Ямада вернулся из своей провинции, я уже был в больнице и совсем про него забыл; проблемы работы ненадолго отступили на второй план. Рака у меня не нашли. Нашли равногадостное заболевание и решили, что немедленная операция это именно то, что мне нужно.

И вот я уже голый под простыней, подмытый снаружи и промытый изнутри, с иголкой капельницы в руке и чернильной разметкой на выбритом животе. Меня везут на каталке по длинному коридору, и впереди уже видны двери, за которыми ждут добрый анестезиолог и многочасовое отключение от реальности. 

Вдруг подбегает медсестра, что-то говорит, происходит короткое обсуждение, и один из медиков наклоняется ко мне и сообщает, что у меня посетитель. Которому прямо сейчас необходимо меня увидеть. Не соглашусь ли я на небольшую заминку?

Через минуту в коротком белом халате на черный костюм предо мной предстает Ямада: “Сенсей, вот рисунки к конференции, посмотрите пожалуйста, эти? Я по ним плакаты буду делать.”

Не знаю, уж что подумали медики. Надеюсь они прониклись почтением, не могли не проникнуться, потому что минуты три – я лежа плашмя, Ямада стоя рядом как часовой при мумии вождя –  мы обсуждали что где исправить в рисунках чтобы вышло понагляднее.

Операция затянулась. Потом долго приходил в себя. Моим первым посетителем на следующий день был Ямада. Он приволок плакаты и показывал их мне в послеоперационной палате.

Был когда-то такой фильм: "Девять дней одного года".