Иногда лучше промолчать

Марианна Никульникова
     Встреча подруг  походит на «встречу планетарного  масштаба», иначе не скажешь о тех новостях и рассуждениях,  успевающих    обрасти ещё и  «толковыми» советами. Сегодня и настал такой  значимый день, а проходить встреча должна  была  в кафе, где  уютная обстановка  и вкусная  еда.  Какая из причин была самой  главной, сказать трудно,  но появлялись дамы в этом заведении часто. Комфорту таких  встреч отводилась особенная роль, так как разговоры должны были быть «секретными», а на территории кафе можно было  выбрать столик  не только внутри помещения, но и на улице, среди уличной суеты.  В дождливую погоду улица особо не прельщала, поэтому  выбирался столик в глубине зала и разговоры велись  на пониженных тонах, чтобы  не мешать окружающим.

     Итак, собрались  участники «планетарной коалиции»  почти без опозданий. Выбор столика  был прост – там, где уселась, уставшая от жары и работы Софа, там приземлились  остальные.

     Официант, знавший не первый день эту компанию,  тихо  сказал  кассиру:
-Тань, пришли  наши тётеньки, давай, как обычно.

     Кассир, девушка с проблемной кожей лица, о которой  знали все постоянные посетители кафе, благодаря   бесконечным телефонным переговорам,  прошипела  в ответ:  - Ты,  Ванятка, не забывай, что мы находимся в центре города, поэтому надо соблюдать все правила. Иди, отнеси меню. Может быть,  они новое  блюдо закажут.  Не забудь улыбаться – клиенты должны наслаждаться нашей доброжелательной атмосферой,  а не твоей кислой рожей.  Понял?

     Ванятка, тайно желающий обрести не только  «взрослое» обращение по имени, но еще и отчество,  вздохнул  от безысходности и,  с трудом оторвавшись от стойки,  удалился  в направлении клиенток,  засверкав   своей улыбкой. Тётеньки, перескочившие уже  полувековую отметку жизни,  были готовы к любым улыбкам, поэтому не «впечатлились», а стали серьезно изучать перечень предложенных блюд, причем за разъяснениями к официанту никто не обращался - в меню были представлены  не только цены, но и фотографии.

     Выбор был коротким, но ёмким по ценовой составляющей.  При оглашении списка блюд, одна из  дам, оценив услужливость официанта, произнесла:- Молодой человек, записывайте заказ, чтобы ничего не пропустить. Мы можем и запамятовать, а так хоть будет человек с записью.

- Да, - подхватила другая, - товарищ нам  потом   откроет, в конце концов, секрет, сколько мы наели и напили! Кстати, а что будем пить, девушки-раскрасавицы?

Вместо ответа, раскрасавицы шумно вздохнули и, отложив в сторону  страницы с фотографиями пищи, углубились в карту вин. 

     Потянулись минуты выбора питья, а потом, среди относительной тишины, Татьяна - основной решительный выборщик,  резко захлопнув все  страницы, отбросила от себя меню. Подружки сразу притихли, надеясь на дальнейшие решительные действия и заявления, которые последовали  после  громкого вздоха выборщика:
- Водки! А потом...  Пломбир всем, на десерт! – громко заявила Таня и, переместив  взгляд в окно, медленно рисуя в воздухе шарики, стала произносить,  - … Шарик пломбирный, шарик лимонный и крем-брюле. И всё это полить шоколадом. Да, девочки?
Фраза: «Да, девочки?», подвела черту  подготовительному процессу  и, всем стало понятно – заказ подтверждён.

     Официант удалился. В предвкушении трапезы, женщины   повели спокойную беседу. Евгения, молчавшая до  сих пор, вдруг спросила: - Софа, чего ты всегда таскаешь  сумки в двух руках? У тебя нет времени выбрать «основную» сумку? Они же у тебя и разные по цвету, не говоря уже и о содержимом, верно?

    -Что ты пристала к ней? Отцепись!- вступила в разговор Татьяна. - Софа,  так почему две сумки и руки две? У тебя тренировки, типа «норвежской»…Блин, какая там ходьба с лыжными палками?   Осмелюсь поинтересоваться  подробностями интимного плана…Соня,  в нашем возрасте уже пора завести себе «носителя» сумок или, опять же, опираясь на возраст – ходить налегке. Главное в этом всём – не забывать ключи от квартиры, чтобы домой попасть. Так какой вариант у тебя? Рыцаря обрела, типа  романтика в предпенсионном или пенсионном возрасте?

     - Ага, обзавидовались уже? – произнесла Софа и, с улыбочкой  подняв указательный палец, менторским тоном продолжила. - Я, к вашему сведению, пишу  докторскую диссертацию. Таскаю с собой  ноутбук,  а, как только получается свободная минутка, начинаю  работать. А кавалера – вздыхателя,  я давно уже нашла.  Но его общество не  заменит мне вас, не беспокойтесь!

     В эту минуту  Ванятка принес заказ и осторожно  стал  расставлять тарелочки, графинчик, не забывая улыбаться дамам.

   - Ой, ладно уже про науку говорить, - продолжила  «допрос»  Татьяна. – Ты пиши, конечно, а затем.… Вот пройдет некоторое время, я же надеюсь - не  на пять лет это всё затянется, и  мы обсудим меню на банкет в честь защиты. Эх, хотелось бы посмотреть, как отреагирует твоя начальница на твою работу! Радости у неё должно прибавиться, да? Сама-то она без степени, а подчинённая…

     - Подчинённая, а как ты решилась на такое? – перебив подругу, влезла в беседу и Евгения. - Не боишься,  так сказать,  производственных репрессий?

     Софа, широким жестом руки  предложила закончить  научные разговоры, подытожив: - У каждого из нас своя дорога в жизни.  Начинаем кушать! Всё, о работе молчим.

     Подружки приступили к  еде, но первой не выдержала Евгения: - Юноша, - обратилась она к официанту, -  а можно музычку  включить?

    Официант  моментально отреагировал: - Какую желаете: классику, рок,  шансон?

   Софа неожиданно поддержала выбор: - А можно так сказать, для души? Ой, а давайте музыку с моей флэшки включим, там на все случаи жизни есть песенки. – Софа достала  флэшечку из  кармана своего жилетика и  твердым шагом направилась к аппаратуре.

    - Вот! Вот как надо  ходить вне дома. О-па, а всё необходимое всегда с собой: диссертация и даже  «фоновое» сопровождение! Где-то в природе уже есть подобное, правда Танечка? – высказалась Евгения,  пытаясь вилкой подцепить горошину в тарелке.
 
    –  А мне даже вспомнилось, что есть название таким «запасливым», - вступила в разговор  вернувшаяся  Софа, - но в меню у нас их нет. А вообще-то, я даже представить себе не могу, как улиток есть… Лучше мясо, салатик. Девочки, слушайте музыку и кушайте!

 Застолье продолжилось.   Постепенно кафе наполнялось посетителями, но музыку никто не требовал сменить. Подружки кушали, беседовали, попутно разглядывая новых посетителей.  Официант, время от времени  приближался, чтобы  исполнить новые просьбы женщин.

     - Хорошо сидим, душевненько, -  вдруг, словно  проснувшись, заявила Евгения. – Правда,  девочки?

  - Правда, правда…  Сидим, едим и  никто не мешает, так Сонечка? – произнесла Татьяна, пристально изучая столик  возле окна. – А сейчас нам станет  веселее, уважаемые. Вот за тем столиком, у окна,  разместился наш сотрудник и по совместительству – мой сосед, который  припёрся сюда  не со своей  супругой, а с совсем другой женщиной. Так,  вечер обещает быть интересным, так как это у него  прокол номер три.

     Подружки  несколько минут молча,  смотрели в сторону окна. Первой  высказалась Евгения: - Так он же к нам сидит спиной, а подружка его всё в сумке своей роется, не разглядеть.  Хотя, вроде и ничего себе,  моложе  ухажёра … Лет на десять-пятнадцать моложе, да?
 
- Какая  разница, сколько ей лет. Главное в этом всём то, что  жена его дома сидит, ждёт драгоценного с работы. Надо ж, каков гусь! – высказав это,  Татьяна продолжила, - Ничего, пусть закажут еду, начнут есть, а потом я ему и позвоню. Сейчас звонить и обнаруживать себя ещё рано, можно спугнуть и они уйдут. А когда сделан заказ, начали кушать – поздно уже  другое кафе искать. Так, девочки, приступаем к  нашему застолью, и я предлагаю тост: «За  уверенных женщин!»

     Пир продолжался, но теперь у него была цель – вывести «на чистую воду» шлюпку, которая забыла  место приписки. Минут  через пятнадцать, когда  посетители  интересующего всех столика, приступили к еде, Татьяна достала  свой телефон. Только она собралась набрать номер, как неожиданно мужчина за этим столом потребовал к себе официанта и попросил сменить музыку. 

 Официант растерялся от такого поворота событий и застыл перед посетителем, поглядывая в  сторону подружек. Мужчина уже более настойчиво стал повторять  просьбу,  чтобы  показать  спутнице крутизну своего  характера. Обращённая  к официанту речь  могла бы стать шедевром, но не в этот раз. Как говорится, лучше иногда промолчать…

 Официант стал объяснять товарищу, что музыку  слушают  дамы в самом дальнем конце зала. В ответ на это, мужчина, громко, чтобы все слышали, произнёс: - Эти дамы обойдутся. Здесь есть   более привлекательная особа, которой нужна другая музыка! – после этих слов он и  его спутница  громко рассмеялись.   
 
 Официант не стал спорить, а просто вернулся на своё  место у кассы. Пока мужчина  любезничал со своей спутницей,  пока старался понять, когда же  будет музыкальная замена, Татьяна набрала номер абонента и нажала «Вызов».

    Мужчина,  не сразу услышал звонок, но,  наконец-то ответил.  Евгения и  Соня замерли, уставившись на подругу, которая с торжественной улыбкой произнесла в трубку: - Привет, Сашок!  Музыка не нравится, а может   "домашнего  диджея" вызвать? Пришёл в кафе, веди себя прилично. А, кстати,  кого это ты  с собой взял? Всё, разговор окончен!

     Ещё Татьяна  не успела убрать телефон в сумку, как к столику подлетел  Сашок и яростно зашипел: - Что ты  болтаешь? Мне что, нельзя уже и в кафе сходить с коллегой по работе? Чего сразу звонить жене? Дамы, - уже миролюбиво обратился он к подругам, -  мы же все свободные люди, верно? Можно я присяду на пять минуточек, хорошо?

 И потекло время в разговорах-уговорах, с нижайшей просьбой о молчании.
Пока  пятидесятипятилетний Сашок уговаривал  Татьяну молчать, его спутница, особенно не расстроилась одиночеству, просто  сидела  и кушала, не забывая подливать себе в бокал вина.

   - Смотрите, Александр, - вступила в переговоры Сонечка, - а девушка совсем без Вас и не скучает. Сидит себе,  ест, в телефоне переписывается, странно.

   Татьяна  высказалась весьма доходчиво: - Сашик,   зачем тебе «детский сад», ей сколько лет-то? Паспорт есть, а? Не боишься, что она явится, потом к тебе домой с результатом теста?

   - Тань, ну что тебе надо, с каким тестом? -  занервничал Сашик, резко встряхнув  головой.

     - У тебя очередной раз «крышу» снесло вместе с мозгом, Сашенька,  не в курсе  тестов на беременность? Не смеши меня, герой-любовник, блин!  Иди уже к своей, - Татьяна   чуть  помолчала, подбирая  приличное сравнение, и добавила, -  «ясельной группе», а то она  напьется и тогда  точно тебя жена застукает.

- Она не "ясельная группа", как ты тут выражаешься. Ей, между прочим,  уже почти тридцать лет, -  высказался он и добавил,  собираясь  уйти к своей спутнице, - Тань, ну не будь ты моралисткой. Всё, целую всех вас, дамы и удаляюсь!

     Татьяна, словно героиня    фильма-боевика, окликнула  уходящего и, когда тот оглянулся, она ему жестами показала, как она будет следить за ним. Видно было, как  Александр еле сдержался, чтобы не    высказаться.

     На эти все «разборки» ушло не так много времени. Застолье продолжилось, хотя стороны,  иногда и поглядывали друг  на друга.
 
- Да, - обратилась Соня к подружкам, - как же   веришь им, а они….

- Да ладно тебе, - вступила в беседу Евгения, - надо просто быть бдительными. Девочки, а  поддержите мой тост – «Доверяй, но проверяй!» Вот так, пришли  пообщаться и на тебе – такая ситуация, да, Таня?

- Ай, это не ситуация такая, это жизнь! – подвела итог Татьяна и сразу, уже другим голосом  оповестила подруг, - Десерт!

    Официант Ванечка, с интересом наблюдавший ситуацию, быстро принес подругам десерт, как и просили: шарик пломбирный, шарик лимонный и крем-брюле. И все это залито шоколадом.