Белый шум

Валентин Губарев
Чем отличается электронная книга от книги бумажной? В электронной нельзя вырвать страницу. Цифровая книга неуязвима.  Как терминатор. А бумажная — ранима. Как человек. Вырванные страницы, как шрамы на теле.

Радиоприемник тоже своеобразная «книга». Не цифровая. Не бумажная. Волновая. Радиоволны — страницы. Если при прослушивании  сбить настройку, то вы услышите шипение. Это и есть «белый шум». Говорят, что среди этого шума, иногда, можно услышать мир духов —  голоса  давно умерших людей. Загадочный белый шум — белое пятно «радиокниги».

Существование в СССР населенных пунктов с «неправильным названиями» тоже загадка. Белая Калитва, например. Не Красная Калитва, не Советская Калитва, не просто — Калитва. А именно — Белая. И это после гражданской войны между «красными» и «белыми». Страшной войны, кровавой. Без правых и виноватых. «Красные» — не «красивые». Но и «белые» — не   «светлые». В то время как тысячи населенных пунктов носили название с приставкой «Красный», существовали вот такие геральдические парадоксы: Белгород, Белогорск, Белозерск, Белый Яр…. А вот ещё — Белая Церковь. Улица Ленина в г. Белая Церковь. Вообще ни в какие ворота…. «Белые» города — белые пятна истории России.

То время не ушло естественным способом. Оно было уничтожено, разрушено. Оно было вырвано из истории, как из книги вырываются страницы. Получился пробел. Шрам.
Как почувствовать этот «шрам», как восполнить, хотя бы частично, утраченные страницы времени? Музыка. Хотите почувствовать время — послушайте его музыку.

Александр Николаевич Вертинский — белый шум давно ушедшей эпохи. Вырванная страница времени.
 
Светлое пятно истории России.