Первый пошёл!

Наташа Лазарева
Начало: http://proza.ru/2021/05/20/673

Сначала меня не предупредили, но потом сообщили, что если я готова быть на связи круглые сутки, зарплата существенно вырастет. Это не значит, что я должна сидеть перед экраном 24 часа, не отходя ни на минуту. Отнюдь. Я могу идти гулять, заниматься своими делами, но если есть возможность, мой ноут должен быть включён, а я готова к работе. Где-то там, в недосягаемом офисе, все компьютеры отражаются на предмет доступности специалиста. Кто-то перенаправляет звонки на свободные чаты. Кстати, часть клиентов предпочитают общаться с одним и тем же человеком.
Я подумала, что у меня всё равно бессонница, так почему бы и нет.
Ну, вот и первый клиент. Позывные, ни свет ни заря. Включила видеосвязь. Пьяная взрослая девица: «Ненавижу их! Если бы не они, моя жизнь могла бы быть совсем другой!» Я осторожно поинтересовалась: «Их, это кого?» Она присосалась к бутылке пива, высморкалась и уточнила: «Родителей! Они меня удочерили!» Я попыталась прояснить ситуацию: «Что-то случилось? Сейчас или давно? Тебя обижали?» Девица то ли зарыдала, то ли завыла: «Никто меня не обижал!» И начала жаловаться. Действительно, жизнь у неё была не сахар. Мать оказалась преподом в непоследнем вузе. Девушка учиться не хотела, но мать заставила закончить и школу, и институт. Правда, толку от этого было мало, девица не страдала грамотностью даже устной. Физиономия её свидетельствовала о проблемах с алкоголем у биологических родителей. Да, как говорится, гены пальцем не раздавишь.
Кстати, меня тоже удочерили. Причём, я узнала об этом на пороге пятидесятилетия. Тогда я хотела уехать на пмж за границу. Папа уже умер. А мама, когда я присела на дорожку, на свой видавший виды чемодан, выдала: «Ты не посмеешь уехать! Знай же, что я подобрала тебя, брошенную, никому не нужную, вырастила, и ты должна теперь быть со мной до конца моих дней!» И я не поехала. Мама рассказала мне невероятную историю об оставленной в роддоме девочке, и о своих неудачных родах, в результате которых младенец не выжил. О том, как она уговорила врачиху сделать подмену, похоронив своего малыша вместо брошенного безымянного. Дело было в середине ХХ века, в роддоме города, где мама оказалась проездом. Мама потребовала от меня клятвы, что я не буду искать своих родителей. Я обещала, но долго об этом думала. Пришла к выводу, что такие поиски могут выйти себе дороже. Если бы я выросла в детдоме, то бредила бы, наверное, о богатых обманутых родителях, мадридских тайнах и прочей чепухе. Но я всегда знала, что у меня есть мама и папа, и вот они, рядом. А тут такая новость. Ну, предположим, найду я реальных предков. Если они какие-то маргиналы, то только обрадуются – будет кому их кормить-поить и лечить. Если богачи (а вдруг?), то не прикончат ли меня наследники официальные? Короче, если я не нужна была производителям полвека, то и думать об этом не стоит. Хотя, можно было бы нафантазировать целый сюжет. Например: дочка миллионеров скрывала беременность, а после родов, сбежав из палаты, попала под машину и скончалась, не приходя в сознание, причём, на другом конце страны. Офигеть. Голливуд отдыхает.
Я не стала искать свои корни. В коне концов, я выросла неплохим человеком, с неплохим здоровьем, и за то всем спасибо. Но своей визави я об этом не рассказала. Я спросила, что значит: её жизнь была бы другой? Девица скривилась: «Меня могли забрать из детдома в богатую семью!» (Ну вот, насмотрелась передач и сериалов, ага, только рокфеллеры, как отечественные, так и зарубежные, мечтают о брошенных непутёвыми мамками и папками детках). «А если бы никто не забрал, государство дало бы мне отдельную квартиру! Из-за «этих» (так она называет людей, удочеривших её) я живу не в собственной квартире, и у меня нет льгот! А ещё они меня заставляют поступать так, как им хочется, а не мне! Когда они сдохнут, я буду счастлива! Только, когда ещё они сдохнут… Вот я и думаю, а что, если…»
«Погоди! Ты так вкусно пьёшь, полсекунды, ладно, я тоже пивка возьму, в холодильнике» - «Давай!»
Чтобы быть с клиенткой на одной волне, я принесла банку пива (из-под пива, с каким-то рогатым зайцем, зачем-то я её не выбросила) и сделала вид, что пьяный базар – моё любимое занятие: «А чего хочешь ты?» - «Я хочу стать кинологом!» Я с пониманием мотнула головой: «О! Ты хочешь сниматься в кино?» Мне показалось, что это – очень остроумно, и разрядит обстановку. Обстановка, действительно, разрядилась, однако, девица поняла всё буквально. Она заржала, грубо и довольно: «Ты – дура?! Кинологи – специалисты по разведению и воспитанию собак! Я хочу дрессировать крупные породы! Я собак люблю!» - «А какое у тебя образование?» - «Никакого, ***!!! Диплом мамашка организовала, я – типа офис-менеджер!» - «В какой сфере?» - «Да пошла ты…» - «Ладно. Где ты работаешь?» - «Я не работаю» - «Почему?» - «Бабла хватает» - «А почему ты матери не сказала, кем хочешь стать?» - «Она собак ненавидит!» - «Сколько тебе лет?» - «Тридцать» - «А ты не пробовала пожить самостоятельно? Снимать квартиру или комнату, работать в питомнике. Даже совершенно родные люди часто плохо ладят между собой. Подумай, никто на мозг не давит, и собачки рядом».
Девица вдруг оживилась, она затараторила: «Слушай, а это – мысль! Ведь, работая в питомнике, я могу поступить учиться…» Она застучала по клавишам: «Та-ак, ветеринарную академию не потяну, вот есть сельскохозяйственный колледж, зооветеринарный колледж, и даже кинологический колледж! Собаки – ты представляешь, что такое – собаки?! У тебя есть собака?» Я вздохнула: «Нет. Я снимаю комнату». Но девица меня не слушала, она взахлёб рассказывала о породах, особенностях поведения и болезнях собак, ошибках хозяев при заведении питомцев и их воспитании, дрессуре, кормах, создании необходимых условий… Вау. Она, оказывается, совсем не идиотка, просто у неё своя тема, вон как чешет, как по написанному, целую лекцию мне читает. Чудеса, да и только.
Клиентка высказалась и даже протрезвела. И, что ещё удивительнее, даже похорошела. Она вдруг улыбнулась и сказала: «Слушай, когда у тебя будет своя квартира, я тебе подгоню лучшего щенка, какого захочешь! Давай, пока». Я помахала рукой: «А чего звонила-то?» Она зевнула: «Да так, мысли были от предков избавиться. Хотела посоветоваться». Я вздрогнула. Она отключилась, успев кинуть: «Твой вариант лучше».
Я залезла под душ, размышляя о том, что если кто-то из клиентов будет говорить об убийстве, что мне делать? Обращаться в органы? А, если это – лишь фантазии, повышенная возбудимость, сублимация, или органическое поражение головного мозга, вызывающее изменение картины личности? И потом, я же не уточняла, что имела в виду клиентка, говоря об избавлении от родителей. Может, она мечтала, что их похитят инопланетяне. Ну, или, как в «Игре» с Дугласом, имела возможность забросить их в непроходимые дебри. Или, рассматривала вариант сдать их в психушку.
Эк меня занесло. Скорее всего, пьяная девушка не совсем корректно выразилась. Её больше интересовало собственное жильё и работа по душе. За невозможностью получить консультацию по размену квартиры, в пять утра, она позвонила в нашу контору.

Продолжение следует