Пионерский лагерь

Буер Артур
Эту историю мне рассказал попутчик, возможно пересказ будет не точным, но суть будет понятна.

Наша компания состоит из четырёх семейных пар, дружим лет двадцать. Дети уже взрослые, и мы впали во вторую молодость: рыбалка, походы с ночевой, даже в отпуск на машинах ездили. И вот однажды один из наших купил шишигу, не новую, с хранения. Возились с ней все вместе, планировали ездить на природу с комфортом. По нашим дорогам только на шишигах и ездить. Да и много ли в легковушки поместится? Хозяин шишиги ездил по деревням и закупал для всех нас продукты. Он жил в своём доме, и в его погребе хранились наши запасы картошки, моркови, лука и прочего. И вот однажды он нам рассказал, что несколько раз проезжал через заброшенную деревню. В ней осталось пять полуразрушенных домов, но место райское. Только речки не хватает и электричества. Но дорога к ней – как на танкодроме. Наверно поэтому и опустела деревня. И предложил он взять отпуска и на две недели обосноваться там, как в пионерском лагере. Он был в таком в детстве, голая степь, речка и столбы с воздушной линией. Почти жизнь на необитаемом острове. Только предварительно надо выяснить, есть ли там источник питьевой воды. Колодец или родник.

Идею обсудили, съездили на место. Колодец завалило, а вот родник функционировал. Прикинули мы, что взять с собой, и в середине июля приехали. Первым делом установили десятиместную палатку и соорудили туалет, наподобие армейского во Вьетнаме, в фильме видели. И по требованию женщин - душ. Сколотили кабинку, наверх двухсотлитровую бочку с краном и насадкой от лейки. Даже автомобильный холодильник привезли, он от аккумулятора работает. Бензогенератор установили, и появилось у нас электричество! В первую ночь от комаров ошалели, но потом приноровились.

Распорядок установили жёсткий! Утром подъём и зарядка (женщины дружно захотели похудеть). Потом лаконичный душ (воды всего двести литров) и завтрак. После чего мужчины носят воду и дрова (готовили на костре). Женщины мыли посуду и прибирались в палатке. Следом воздушные ванны, кто хотел - загорал. Попутно слушали радио и обсуждали последние новости. Как только вода в бочке нагревалась, одна пара шла мыться. Остальные стирали, а мужчины снова таскали дрова. Костёр у нас горел целый день, как символ оторванности от цивилизации. Стирка у нас была возведена в религию. Потели страшно, жара была как в аду. Потом обедали и сончас. Мужчины снова наполняли бочку водой, чтобы вода нагрелась. После подъёма, следующая пара пойдёт мыться. Было забавно наблюдать, как женщины сушили феном волосы на лонах природы! А остальные моют посуду, таскают дрова, прибираются в палатке.

Каждый день мы играли в футбол или в котёл. После чего душ и загорать. Отужинав и помыв посуду, мы устраивали танцы. Музыка – одни ВИА из нашей молодости. И дурачились как тогда. Потом разжигали большой костёр, садились вокруг, и начинали петь песни, что-то под гитару, а что-то без неё. Про пионерскую картошку, взвейтесь кострами, пёстрый глобус, клён, а в заключении – как здорово! Как приятно пить вино и смотреть на огонь! Некоторые пары уходили погулять, наверно навеяло какие то воспоминания. А как было приятно есть бутерброды с маслом, и с сыром, да под сладкий чай! Запах костра, романтика!

Перед отъездом, у всех настроение было как в пионерском лагере в день окончания смены. Шутейно обменивались адресами и номерами телефонов, клялись друг другу в вечной дружбе, и договаривались на следующее лето обязательно встретиться здесь вновь! Домой ехали немного грустными. Я мысленно переключался на городской образ жизни, что надо сделать, кому позвонить. Женщины дружно мечтали о ванной с клубами пены.

Когда показывали детям фото и видео с нашей вылазки, они завидовали, и ставили в известность, что на следующий год поедут вместе с нами. Если они не передумают, то понадобится покупать вторую шишигу и разбивать палаточный лагерь.

А было знатно, лично у меня душа отдохнула…