В живописи важно не чувство, а мысль.
Мысль не отделена от чувства, как и обратное, но, она, на первом месте - чувство обрамляет мысль. В искусстве, к сожалению, чувство на первом месте и оно отделено от мысли и вынуждено жить по своим законам.
Примеры.
Импрессионисты поставили цель - прийти в своей живописи к натурному цвету, уйти от театральных занавесок классической живописи.
Мысль была в правильном направлении - в развитие восприятия человеком цвета.
Но, опять но. Цвет предполает другое мышления, другое решение плоскости, не говоря о самой форме.
Да, художники вышли на пленэр, но мозги свои они не переформатировали, писали по старым канонам классической живописи.
Получился в итоге винегрет - сборная солянка, в которой они растворили саму форму.
Не произошло переключения одного типа мышления на другой.
Поэтому, большей частью давили на чувства, эмоцию, написав, с точки зрения плоскости кучу одинаковых картин.