Юми-426 4-6

Мауа Ро
           4. "Интелробот"

          Старлайт опустил Юми на небольшую скан-платформу в медблоке "Галео". Последняя пыталась рассмотреть себя, приподнимая руку со следами ожогов плазмы, дергая остатками ноги. Но ей этого не удавалось, слишком было мало энергии в ее теле. Движения интелробота были ломаными и вызывали у Стара жалость. Но откуда она, эта жалость? Это чувство, дремавшее в нем где-то на задворках сознания стало просыпаться, чего не было прежде. Однако себерианец старался контролировать это, понимая, что если ему часто уступать, то это может сыграть с ним злую шутку в бою. Стоило заняться гармонизацией. Но сначала, он закончит то, что задумал сделать сейчас.
           Себерианец пошел в трюм звездолета. Кажется где-то здесь были запасные части от манипуляторов и техномехов. Бывший агрессор осмотрел то, что имелось и найдя подходящее, отправился наверх, к оставленной им Юми-426. Интелробот лежала в медблоке с потухшей оптикой. Стар покачал головой. Подключил кабели к ее на удивление целым разъемам и начал дозировано вкачивать в интела энергию. Оранжевый неон снова разгорелся в ее глазах-камерах. Юми повернула голову в его сторону. Попыталась что-то сказать. Но Стар твердой рукой зафиксировал ее на месте, закрепив изломанную руку и ногу захватами. Юми чуть посопротивлялась его вмешательству, но потом, поняв, что намерения себерианца благородны, уступила, поддавшись его манипуляциям со своим корпусом и конечностями.
         Стар, работая с починкой Юми-426 не узнавал сам себя. Никогда прежде он не применял свои знания таким образом. Он сражался с врагами, мастерски крушил им головы и корпуса, с удовольствием ломал им конечности, а тут… Чинит какого-то интела из жалости к нему… Точнее к ней…
      Пока бывший агрессор чинил интелробота, энергия, что поступала в Юми преображала ее. Неон глаз горел спокойно, движения рукой стали плавнее. Металл легкой брони нагрелся до стабильной температуры. Под ее заинтересованным взглядом, Стар наконец, закончил свою работу, осталась только шлифовка и смазка. Себерианец взял нужный инструмент и наклонился, чтобы начать, но услышал чистый, ровный и звонкий голос из репродуктора:
- Думаю, что я сама закончу это дело. У меня достаточно сил.
- Как знаешь, - сказал Старлайт и вышел. Он оставил включенным маслораспределитель, понимая, что он тоже ей пригодиться.

         Стар вошел в кабину "Галео" немного раздраженным, сел в кресло и выставил курс на Себериан. И вовремя устремил взгляд синих неоновых глаз-камер на левый угол панели управления звездолетом. Зеленый маячок указывал на непринятое, но поступившее сообщение. Стар активировал запись.
- Извини, мой ученик, но вместо Себериан тебе предстоит перелет на ее спутник - Аук. Там расположена удаленная техбаза Аук-1, там проводит научные эксперименты группа Сейджа во главе с Эо, техник-мастером, очень толковым и смышленым сотрудником. Туда вези Юми-426. Я сам прилечу, как только получу сообщение, что ты там.
         Стар свел надбровные пластины вместе. Что за тайны? То вези туда, то сюда. И кто такой этот Эо? Стар ни разу о нем не слышал. Но раз наставник так говорит, значит надо выполнять. Себерианец включил стартовые двигатели. Пока они приходили в норму, Стар пошел в медотсек. Стоило посмотреть на Юми-426.
       И он не узнал ее. Точнее узнал, но был удивлен преображением. Перед ним сидела на скан-платформе робот, с красивой броней голубого цвета, большими оранжевыми яркими глазами-камерами, исправными конечностями и плавным овалом лица. Шлем ее как и у него имел синие продольные полоски. Они были свеженькие, совсем недавно нанесенные лаком.
      Это разозлило Старлайта. Он подошел к ей, грубо наклонил голову вниз и поверх полос нанес ей лаконапылителем треугольники.
- Очень необычно, - произнес он, выходя. Обернувшись на пороге, Стар добавил:
- Пойдем, надо отправляться в путь. Всегда будь на виду у меня. 
      На удивление, робот спрыгнула со скан-платформы и последовала за ним. Стар оценил ее параметры. Маленькая изящная фигурка и послушный характер. Что ж, возможно со шлемом он перегнул палку.
            
            ***
         Стар сидел в кресле навигатора и осуществлял ручное управление своим звездолетом. Себерианец предполагал, что оскорбленные агрессоры с большей вероятностью так просто не отпустят его с Хар-Горус. И вычисления вероятности оправдались: в атмосфере планеты, появились два минисудна. Маневренные космические истребители поколения У.
- Я был прав. Они не отпустят нас без боя. Тебе придется вести судно, Юми, - Старлайт встал.      
     Юми-426 молча пересела в его кресло и случилось неожиданное. Одна из пластин на ее корпусе раздвинулась и из него выпал разъем кабеля. Юми вытянула его из груди и подключила к панели управления. Робот забегала пальчиками по клавишам консоли и через некоторое время напрямую подключилась к "мозгу" управляющей системы "Галео". Стар открыл рот от удивления. А меж тем Юми-426 голосом системы корабля произнесла:
- Все в порядке. Боевые орудия готовы, заряжены. Защитное поле включено. Время полной изоляции от арсенала противника два микроцикла. Оптимизирую работу двигателей, внутренних систем.
- Я конечно знал, что ты интел, но чтобы ты работала с такой скоростью. Да, ты умеешь удивлять, - Старлайт вышел из кабины и направился к боевым орудиям, намереваясь сбить своих преследователей.

       Себерианцу пришлось порядком повозиться с наглыми агрессорами. Но в конце концов оба истребителя были подбиты и, оставляя выхлопы черного дыма за хвостами своих боевых машин, враги прекратили преследование. Остались ли они живы Стара не интересовало. Если не сейчас, то в обозримом будущем он покончит с ними.
        Когда Стар вернулся к интелроботу, то застал ее лежащей в кресле пилота перед главным монитором без признаков жизни. Грудь ее уперлась в консоль, а кабель еще был присоединен.
- Это еще что такое? - Стар взялся за провод, разъединил Юми и бортсистемник. Робот безвольно подался назад. Неон глаз-камер не горел.
- Я же зарядил твое ядро по полной, - осматривая интела на предмет повреждений, произнес с недоумением себерианец. Он выровнял курс звездолета, поставил на автопилот и снова направился с Юми-426 в медблок.
Теперь ему предстояла работа по-труднее.

            5. "Разговор"

       Деффедер пришел ко Крауну, как и обещал. Они оба находились в трюме "Энкорра", где складировалось боевое оружие.
- О чем вы хотели поговорить, командир? - спросил второй помощник своего Лидера.
- У меня нет уверенности в честности и доблести Ангри. Я не могу его сместить, потому что за ним стоит Совет, настоявший на его кандидатуре. Я не могу тебе сказать является ли он шпионом агрессоров или кого-то еще, но я бы попросил тебя быть с ним осторожнее. Особенно, если я буду давать тебе распоряжения насчет Старлайта… - Деффендер приглушил оптику, что говорило о том, что командир печалится, - Моему ученику еще многому нужно научиться и то задание, что я ему дал будет для него проверкой. Я планирую его сделать своим первым помощником в будущем.
- А не рано ли? Для такого высокого поста требуются определенные доказательства достойности, - Краун был удивлен решением своего Лидера. Зеленый неон его глаз вспыхнул.
- Я думаю, Стар обязательно себя проявит достойным образом и я тебя прошу меня поддержать в рекомендациях, - Деффендер положил руку на плечо своего соратника.
- Против Совета всегда трудно идти, - замялся Краун, но кивнул утвердительно.
- Честолюбие первого помощника ни к чему хорошему не приведет в конце концов. Я замечал его стремление к славе, к почестям. Не раз я слышал как он упоминал, что если сам станет Первым Лидером, то…
- Я слышал его пафосные речи. И да, мне это не нравится. Но к сожалению, находятся те, кто поддерживает его, подвергая ваш авторитет сомнению…
- Поэтому, - продолжил Первый Лидер, - нужно убрать его из наших рядов. Я не могу действовать коварно, в отличии от него, - лиловый неон глаз-камер Деффендера вспыхнул.
- А ведь совсем недавно Ангри был другим, - с сожалением в голосе произнес Краун. Он опустил голову. В приглушенном освещении трюма "Энкорра" его зеленая броня казалось почти черной.
- И еще, Краун, тебе не кажется, что прилетая на Себериан мы все становимся глухи к нашим чувствам и эмоциям? Словно что-то блокирует их проявление… Параметры моего ПЭ-контура становятся иными… Я словно заторможен… - Деффендер оглядел трюм.
- И вам тоже кажется? Я давно это подметил, но не решался сказать, - Краун покачал головой. - Будут приказы еще? - спросил он.
- Только те, что я озвучил, - был ему ответ.
Но Краун осмелился проявить инициативу, произнеся в спину уходящему лидеру:
- Может быть поискать в архивах что-нибудь, вдруг отыщется полезное нам?
- Попробуй, но помни: конфиденциальность прежде всего. Не стоит привлекать к себе лишнего внимания, - Дефф скосил глаза-камеры в сторону Крауна, едва повернув к нему голову.
- Я понял, - кивнул тот.

***
      Старлайт снова уложил на скан-платформу Юми-426. Стоило сделать глубокий анализ ее повреждений. Но теперь нужно подойти к делу с другой стороны. Раз ее нужно везти к Эо на Аук-1 вероятно этот себерианец знает анатомию Юми, и подскажет, что за неисправность обесточивает этого интела.
        Бывший агрессор велел системе корабля связаться с Аук-1. Через микроцикл, Стар по ком-линку услышал треск и помехи от связи со станцией на спутнике Себериан. Но он был рад даже такому соединению и появилось некоторое облегчение.
- Это Старлайт, командир Деффендер должен был связаться с вами по поводу моего прибытия к вам с Юми-426.
- Это Эо. Да, он связывался с нами, мы в курсе событий. Но что случилось с вами?
- Давай на ты? Для простоты, - покривил ртом Старлайт.
Хорошо, что за проблема? - переспросил Эо с Аук-1.
    Стар оглядел Юми-426, потрогал ее безжизненные конечности и рассказал о том, что произошло, начиная с того момента как интелробот подключился к нему еще на свалке Хар-Горус.
- А можно спросить, Стар, на ее шлеме, сзади, есть клеймо? - задал свой вопрос Эо взволнованным голосом.
Ученик Деффендера приподнял голову Юми-426. Повернул. И отыскал то, о чем спрашивал техник с Аук-1.
- АН-Z, - произнес Стар по ком-линку.
- Зета! Какая удача! Ты счастливчик, Стар! Береги ее как сверхглубокую линзу своего глаза-камеры!
- Да объясни мне наконец, Эо, что за штучка ко мне попала, а? - терпение себерианца стало иссякать.
- Это самая удачная модель интелробота. В ней столько всего заложено помимо деллбаз по очистке сознания попавших в плен к агрессорам наших собратьев! Она - саморазвивающийся роботизированный организм, она содержит данные для восстановления себерианок как вида! Тех, что были уничтожены 1100 циклов назад! Доставь ее к нам скорее! - Эо был в восторге от находки Старлайта. Но тот вернул его к действительности.
- Скажи мне, как ее починить. Если этого не сделать, она точно не дотянет до вас, - потребовал бывший агрессор тоном, не терпящим возражений.
- У нее должно быть поврежден энергопроводящий кабель внутри корпуса, и насос с шестерней у основного ядра-накопителя. Что хуже всего. Я догадываюсь о твоих параметрах. Не сомневаюсь, что твоя рука твердая, но она слишком большая, чтобы копаться в корпусе интела. Поэтому тебе будут нужны сверхтонкие манипуляторы. В противном случае, ты там все сломаешь и Зета окажется уже не так полезна нам, - с печалью закончил Эо.
Вот он попал в переделку. Стар включил зонд-сканер.
- Хорошо, если я сам не справлюсь, тогда свяжусь с тобой.
- Я могу выслать анатомическую карту сборки интела, она будет в помощь тебе. Успехов, Старлайт, и ждем вас обоих.
- Да уж постарайся, Эо, и еще один вопрос, пойдешь ко мне в команду главным техником, когда я буду командиром? - Стар отвлекся от созерцания лежавшей на платформе в медблоке Юми-426.
- Это несколько преждевременно, Стар, - ответил Эо, - но так как еще никто не предлагал мне столь высокий пост, я пожалуй соглашусь.
- Отлично, осталось дело за малым, - хмыкнул себерианец.
Не наоборот ли? - завершил свое общение Эо и отключился.
    Один из уголков рта Старлайта пополз вверх. Ему понравился Эо. Толковый малый.

           6. "Операция"

    Старлайт вскрыл часть корпуса Юми и узрел в ее внутренностях полнейший хаос. Как она вообще функционировала?! Провода, узлы и металлические шестерни все были в биожидкости фосфорицирущей голубым. Эо был прав - насос был сильно поврежден, точнее одна из его основных деталей. Заряд получаемый извне генерировал в ядре энергию, и ее синтез в нем происходил без задержек, но вместо того, чтобы наполнять кабели и провода жидкой энергией, а мускульные приводы электричеством у Юми все шло в пустоты корпуса. И только потому, что оборотная шестерня у интела была раздроблена. Вынув ее из привода насоса, Стар убедился, что починить шестерню нет возможности. А если оставить все как есть, распределив гон энергии через другие узлы, то утечка все равно будет слишком стремительна и Юми-426 будет больше в стазисе, чем в работоспособном состоянии. Надо что-то делать. Сигнал в ком-линке оповестил, что Эо сдержал свое слово и переправил Стару пакет данных по анатомии интелробота. Стар распаковал его, пересмотрел и рассортировал нужные сведения. Он нашел в массиве данных нужное и принялся за дело.
        Все оказалось сложнее, чем он предполагал с самого начала. Но Старлайта это не напугало, наоборот ему даже стало интересно покопаться во внутренностях интелробота, который существенно отличался от него. Умело пользуясь манипуляторами, бывший агрессор заменил насос, некоторые провода, один из накопителей энергии, провод, питающий ядро. Оставалось только заменить злополучную шестерню в движке. Но вот в этом-то и была главная проблема - их уже не делали на Себериан. Слишком устаревшими они были. И как ни искал ее Стар в активных реестрах по всей своей родной планете, ничего не смог найти. Оставалось только одно решение… Временное, но единственное…
           Себерианец вскрыл одну из пластин на своем корпусе в районе груди. Помедлил мгновение, и вынул свою шестерню. Одну из двух. Конечно, теперь будет действовать один насос для прокачки биожидкостей и энергии к ядру и по телу, но ничего не поделаешь, раз наставнику нужна Юми-426 как можно целее, он должен пойти на жертвы. В данном случае это будет одна из его шестерней. Для тела интела деталь насоса оказалась большой, но подходила в пазы. Стараясь укомплектовать внутренности Юми так чтобы зубцы шестерни их не касались, Стару пришлось приложить максимум усилий. Места в корпусе интела было слишком мало для новой детали движка насоса. Но, перераспределив в новое положение  некоторые кабели и провода, Стар все же смог наладить работу своей донорской детали. Затем, он надел клапан на свой оголившийся контакт внутри груди, заблокировал канал, перекрыв доступ энергии ко второму насосу и почувствовал как его показатели функциональности упали на 30%. Но по-другому проблему с Юми-426 на данный момент решить было нельзя. Либо шестерня, либо бесполезный интел.

         Юми-426 слабо зашевелилась. Она приподняла голову и посмотрела на Стара. Они встретились глазами-камерами.
- Моя шестерня, вы заменили ее? Но откуда она? Я была изготовлена так давно… - начала интелробот, пытаясь приподняться.
- Я вставил тебе свою, - просто ответил ей Старлайт, - протянешь до базы. Однако, когда мы прибудем на Аук-1, там тобой займутся мастера своего дела, и думаю, ты поживешь еще. Я бы этого хотел, - признался себерианец в своей заинтересованности.
Интелробот встала. Пошевелила конечностями и головой.
- Ощущаю прилив энергии, - сказала она и подошла к себерианцу, сидящему в кресле медблока.
- Еще бы. Шестерня работает исправно, - откликнулся тот, ощущая упадок сил. И продолжил:
- Ты не та, кем хочешь казаться, так? Не строй из себя глупого робота. Мне известно, что ты обладаешь самой обширной базой информации во всех областях. И за тобой идет охота агрессоров. Так что ты? - Стар все же поднялся со своего места и подошел к Юми вплотную. Она подняла на него свои яркие оранжевые неоновые глаза-камеры. И не ответила. Но следующий вопрос от интела удивил себерианца:
- Может вы расскажете про свой шрам на шее от вар-кабеля агрессоров? Не просто было его выдернуть, да?
- Откуда ты знаешь?! - Стар навис над Юми. Та вздрогнула от грома его голоса.
- Я тогда на свалке подключилась, помните? Я сразу обнаружила их вмешательство в вашу среду. Могу помочь с удалением кода агрессоров. Он присутствует в вас, мешая гармонизации, - ответила робот.
- Я сам решу, что можно, я что нельзя, - буркнул Стар, и все же весть от Юми его обескуражила. Но стоило ли ей доверять?