Спонтанность или стабильность

Сергей Стекольщиков
Годы идут, время течет, вроде на месте ты не сидишь, но через некоторое время ты начинаешь замечать, что что-то не так. Задумываешься, что происходит, анализируешь ситуацию, взвешиваешь и пробуешь изменить происходящее в правильное русло.
Каждый раз, когда приходит время задуматься, у многих наверняка возникает в первую очередь: как быстро пролетело время, а мне уже (допустим) тридцать. Вроде бы на месте не сижу, но мог бы и больше и быстрее все делать. Некоторые же считают, что ничего не добились к своим годам, хотя если посмотреть с другой стороны... Если ты жив и здоров, значит уже делаешь минимум, который позволяет тебе не голодать. Практически от каждого с кем разговариваю (неважно в какой обстановке) слышу про то, что годы идут, а время только и умеем, что прожигать. Никто из них не задумывается хотя бы на минуточку, что у каждого своя жизнь. То, что человек делает в ней зависит только от него самого. Он отвечает сам за себя, расставляет приоритеты, выбирает делать или нет. У каждого есть право выбора. Никого нельзя заставить, что-то делать. Например, у меня нет такого понятия как «стабильность», хотя я сторонник этого и стремлюсь к нему. Ни у кого такого случаем не бывало? Дело в том, что по факту как-то резко все происходит и довольно масштабно. Приведу несколько примеров:
1. Примерно лет десять назад я работал на заводе и внезапно я захотел перебраться в другой город, где теплее, море рядом... и отказавшись от работы уехал. Так происходило несколько раз – уезжал, возвращался, снова приходил на работу, через время уезжал. Так было раза три. В очередной раз когда я снова решил уехать мне сказали, что в этот раз если я уйду с работы больше вернуться не смогу и я сжег мосты все-таки уехав. Результат: после осознания, что в другом городе работы как таковой не найти с нормальной зарплатой, вернувшись в Питер я потерял возможность вернуться на завод.
2. В один из моих попыток переехать в другой город я внезапно захотел получить права категории «А» и сдал на права со временем. Далее, когда я вернулся в Питер (что произошло практически после того, как я сдал на права), решил получить права категории «В» и также сдал. Прошло еще время, я снова попытался перебраться в другой город, и там купил себе машину внезапно. После мне пришлось продать её, так как мне пришлось вернуться в Питер. Больше я не пытался переезжать в тот город. Три года я был без машины, достаточно много тратил на общественный транспорт. В конце лета я решил покататься на каршерингах заодно узнать как все устроено у них. Я мог себе это позволить в тот период. Примерно через месяц так скажем «психанул», понял что меня достало тратиться на общественный транспорт, каршеринг как-никак тоже дорогой, и резко принял решение купить себе «новый» автомобиль. Через полмесяца машина была у меня. Результат: у меня появилась машина, я стал меньше тратить на езду (лично мне так кажется, но у каждого своя точка зрения). Я чувствую себя комфортно за рулем (во время езды я чувствую себя в своей тарелке и чувствую свободным).
3. Наступил очередной год, работа есть. Мне захотелось купить «новую» машину (снова внезапно). Проблема заключалась в том, что машину я хотел взять в кредит, а так как нынешнюю тоже в кредит взял, хотел произвести рефинансирование и купить новую. Новый кредит мне не одобрили, так как стаж работы у меня не позволяет оформить его. В результате анализируя разные варианты, я пришел к тому, что нет смысла покупать новую машину. Лучше сделать апгрейд моей машине (постепенно, но конкретно). При правильном сценарии она еще долго прослужит и вдобавок станет уютнее. Результат: машину, конечно же, не взял, но теперь появилась новая цель, что очень даже хорошо (как мне кажется), не сидишь на месте и постепенно экспериментируешь, воплощаешь свои мечты.
К чему я привел эти примеры? К тому, что не все решения всегда верны и приводят к правильным последствиям. Несмотря на то как этот вывод звучит, повторюсь: прежде, чем резко и масштабно что-то делать сперва подумайте, стоит ли это того и что за этим последует.

Февраль 2021