Люди разных категорий?

Арман Гаспар
Существуют люди, которые являются обычными посетителями по отношению к воображаемым мирам, созданным другими людьми. Автор создаёт какой-то мир, заполняя его персонажами и событиями, а люди вышеуказанной категории просто посещают этот мир, исследуя только то, что уже было создано автором этого мира. Не больше, не меньше. Например, читая конкретную книгу, такие люди изучают мир книги настолько, насколько он был раскрыт автором.

Существуют также люди, которые являются не просто посетителями по отношению к мирам, созданным другими людьми. Да, точно так же, как и люди первой категории, они подключают собственное воображение для изучения всего того, что автор сотворил в своём мире. Но это только первый, поверхностный уровень изучения, который свойственен для людей обеих категорий: они изучают всё то, что автор демонстрирует из созданного им мира. Однако, представители второй категории изучают (исследуют) воображаемый мир также на более глубоком уровне: используя собственное воображение, они заполняют воображаемый мир элементами, которые не были созданы автором, расширяют этот мир. Это позволяет им изучить более обширный воображаемый мир, созданный совместными усилиями их собственного воображения и воображения автора изначального, "ванильного" мира.

То есть, люди второй категории расширяют данный воображаемый мир. Если расширение выходит за рамки мыслей расширителя, приобретая какую либо форму (устный рассказ, литературное произведение, рисунок и так далее), то расширенная версия воображаемого мира становится доступна людям первой категории для поверхностного изучения, а людям второй категории расширенная версия воображаемого мира становится доступна уже для дальнейшего расширения.

Пример номер один. Допустим, у нас есть фильм Ридли Скотта "Чужой" 1979 года. Представители первой категории изучают случившееся с экипажем корабля "Ностромо", героев, события, то есть всё то, что раскрыл автор воображаемого мира. Представители второй категории навещают отсеки корабля, которые не были показаны в фильме, благодаря своему воображению создают мир ксеноморфов, исследуют историю того, как они попали на планетоид. Или как Джеймс Кемерон, они занимаются исследованием того, что случилось бы при создании на планетоиде человеческой колонии, тем самым расширяя мир для изучения. То есть создают дополнительные ситуации и истории в воображаемом мире, расширяя его как для собственного изучения, так и для изучения другими людьми.

Пример номер два. Полотно, на котором всадник вонзил копье в тело огромного дракона. Люди первой категории видят то, что рассказывает автор: храбрый всадник убивает опасного дракона. Люди второй категории, используя собственное воображение, расширяют мир полотна и изучают его: что за дракон, откуда он появился, кем был всадник? Может быть перед смертью дракон успеет наложить на всадника смертное проклятье, из-за чего он потеряет всех своих сыновей?

На самом деле то, что было описано, правильно только в первом приближении. Если капнуть глубже, все люди из второй категории. Просто, у некоторых это выражено сильно (при первом же контакте с любым воображаемым миром они обязательно расширяют его, используя своё воображение, и только после этого подробно изучают его), а у некоторых - слабо.

Есть также люди, которые в любом воображаемом мире видят не то, что там есть. Это называется синдромом поиска глубинного смысла. Но это уже совсем другая история.