Через вечность к любви

Валентина Дергунова
                ГЛАВА1.

Ночь была таинственно - прекрасной из - за плывущего на рекой тумана, а сквозь него словно вела туман за собой большая круглая луна. И это ночное ведение проплывало над дремучими старым лесом, в котором не далеко окнами на речку стоял уже много веков старый замок а в нём за закрытыми серыми ставнями и железными решётками в его грубых толстых стенах, которых уже долго не касалась человеческая рука и стены не слышали голоса людей а лестницы ведущие на другие этажи не скрепили под ногами человека и тайны загадочного замка никто не пытался разгадать, которых здесь было не мало уже много, потому что здесь веков никто не жил и даже не бывал. Перед его высокими воротами остановился черный джип и мужчине сидевшему за рулём показалось что с ним произошло перемещение во времени. Чуть наклонив голову положив руки на руль он разглядывал таинственный средневековый замок, но видел только крышу и несколько небольших этажей окна, которых были сейчас закрыты ставнями и которые сквозь ночной туман казались каким - то зловещими загадочными. А мужчина глядя на них через окна своей машины словно найдя окно в далёкие века думал про себя какие - же удивительные тайны скрывали эти старые старые стены загадочного замка? Какие люди женщины мужчины жили в этих стенах прошлых, очень далеких веков? и сейчас его долгий путь к этому замку был закончен он был счастлив что приехал сюда хотя долгая дорога его в конец измотала ему хотелось как писателю и историку узнать какие тайны хранил в себе загадочный замок, которые многие историки, писатели до него так и не смогли разгадывать а не которые как он уже знал так и не вернулись отсюда приехав однажды сюда когда решились поворошить прошлое далёких и таких загадочных лет а может даже веков? Ну а если честно то он и сам не сразу решился взять за то чтобы начать разгадывать тайны загадочного замка, который находился почти, что в дремучим лесу и только любопытство историка и быть может фантазия писателя заставили его взяться за эту идею и начать пока что не понятное путешествие в прошлое которое не понятно и неизвестно куда его приведёт. И прежде чем приехать сюда и начать капаться в прошлом в этих загадочных краях он пообщался с женщиной, которая ещё в конце двадцатого века тоже как и он решилась раскрыть ну хотя бы попытаться тайны как она назвала дремучего леса, но наткнулась на такие препятствия, что поняла, что узнать, что либо из этого леса ей не дано, а когда она как - то совершенно случайно вышла на улицу и спустилась к реке, то возвращаясь назад через несколько минут поняла, что заблудилась и только засохший какой - то фрукт на голой ветке, который она вспомнила увидев его вывел её к замку. После этого загадочного случая женщина решила и уехать отсюда и забыть о том что когда - то здесь была. После этой попытки узнать какие либо тайны из таинственного замка и увидев в засохшим фрукте знак того что не стоит трогать прошлое старого замка женщина навсегда покинула его стены темный лес в котором даже в солнечную и ясную погоду стоял туман а с наступлением сумраков казалось бродили какие - то не понятные тени не то людей не то зверей а когда наступала ночь в лесу как будто оживали загадочные голоса да и в самом замке казалось просыпалась какая - то загадочная сила и благодаря ей в стенах замка появлялись призрачные лунные и туманные человеческие видение они говорили человеческими голосами спорили смеялись бегали кричали хлопали дверями проходили сквозь толстые стены раскрывали окна и даже выбивали стекла чтобы проникнуть в замок в его комнаты в которых быть может когда - то жили. Загадочный случай в старом замке так напугал бывшую журналистку, что вернувшись из своего таинственного путешествия которое не к чему хорошему и никуда не привели она решила раз навсегда покончить с журналисткой карьерой собрала всю рукопись в ящик и отправила на самую верхнюю полку в своей крошечной квартирке и забыть о том, что она когда - то была в том дремучим лесу и поселилась в замке с целью раскрыть его тайны прошлых веков и забыть о той славе о которой ей мечталось когда она думала, что сумеет проникнуть во все тайны загадочного замка и будучи известной уже личностью рассказывать как она гуляла лесными тропами ища таким образом вдохновения для своих романов, которые она мечтала написать где сюжетами книг были тайны замка и дремучего леса. Однако и писательство, которому она посвящала всё своё свободное время и вдохновение и те записи, которые она сделала и узнала, когда была здесь не принесли ей такой долгожданной славы потому что начав работу над своим первым романом ей вечно что - то мешало. Сначала была её болезнь после возвращения из таинственного замка она заболела воспалением лёгких пролежав целый месяц в больнице женщина вернулась домой за несколько дней до нового года тут бы к празднику готовиться но ей пришлось и в новогоднюю ночь пролежать в пастели с ужасной головной болью. Решив, что судьба подала ей знак не ворошить прошлое старого замка женщина окончательно замкнулась в себе и превратилась в затворницу и даже подумывала уйти в монастырь, чтобы отгородить себя от всего и забыть о том что она когда - то мечтала стать известной писательницей и писала романы сюжеты которые были взяты из замка в котором было так много тайн и волшебства, что женщина поверила тому что все её беды начались тогда когда она вернулась из загадочного леса только потому что вспомнила тот засохший фрукт на голой ветке дерева а потом была болезнь и долгие дни в больнице и когда женщина решилась уже уйти в монастырские стены к ней позвонил Роберт Мартин и попросил её о встречи. - Кто вы? вместо приветствия? - спросила женщина глядя куда - то в  пространство сквозь закрытые ночные шторы своей небольшой квартирки где - то на окраине города с тех - пор, как она вернулась из больнице и все празднично - новогодние дни пролежала проспала с головной болью она решила продать свою квартиру подарок наследство от бездетной какой - то далёкой родственницы, о которой она узнала, когда та уже покинула эту жизнь и купила небольшую двухкомнатную квартирку перевезла туда свою старую антикварную мебель не забыв при этом захватить с собой и ящики, в которые она сложила все рукописи и записи что сделала когда жила в старом замке почему она решила не расставаться с ящиком? женщина не хотела над этом задумываться просто взяла и всё так нужно было - Алло Маргарита Павловна вы ещё на связи? мужской голос вывел её из своих воспоминании и женщина не зная почему и не узнавая свой голос ответила - Приезжайте! И пока она не передумала не веря своей удачи Роберт Мартин - сказал - У меня есть ваш адрес я приеду к вам сегодня, в котором часу вы можете меня принять? И вот почти, что конец города почти его окраина никаких домов только несколько деревьев на которых осталось пара пожухлых осенних листьев под одним из них зарывшись в опавшие листья спала худая собака породы борзая услышав, что рядом остановилась какая - то машина подняла голову и голодными глазами уставилась человека Роберт тоже посмотрел на истощенное животное потом закинул ремешок своей черной сумки на плечо и пошел искать тот дом или квартиру Маргариты Павловны. он уже думал, что адрес который у него имелся не правильный да и женщина не желает с ним встречаться вот и назвала не правильный адрес и завела его в какое – то городское захолустье а он в это поверил и приехал. И теперь где ему искать тот дом или квартиру? задал сам себе вопрос писатель и в поисках ответа стал искать упомянутый в адресе дом или квартиру, но не того не другого здесь не было а куда бы он не смотрел всюду было поле дорога и лес одинокий раздетый и ожидавший приход зимы - Вы не туда завернули и проехали мой проулок - Услышал он вдруг голос женщины, который был обращен к нему. Он обернулся и в недоумение уставился на стоящую перед ним женщину хрупкую не высокого роста бледную но красивую если не обращать внимание на её бледное худощавое и какое - то аристократическое лицо с очень правильными четами лица и большими обрамленными густыми ресницами синими глазами, правильной формы нос и милая улыбка в лучшее время её жизни превращали не старую ещё женщину в красавицу Видно жизнь здорово её потрепала - подумал писал когда смотрел на женщину ради которой заехал не понятно куда и чуть было не заблудился. - Откуда вы знали где меня искать? - спросил Роберт и увидел как худая собака зарывшая в осенние листья тут - же кинулась к женщине едва увидев её а он уже кинулся её спасать, но женщина отстранила его рукой на которых были вязанные митенки и присев перед собакой принялась её ласкать потом вытащила из кармана своего длинного серого плаща кулёк открыла его и положила его перед голодной собакой встряхнув руками она на конец взглянула на мужчину и сказала - А теперь пошли, но уходя от меня забудьте дорогу сюда. И чтобы услышать его ответ посмотрела на мужчину Роберт повернул голову увидел, что собака уже далеко осталась за ними а они проделали довольно большой путь и мимолётно подумал про себя Неужели он был так задумчив что не заметил того что они уже так далеко прошли? потом вспомнив, что женщина ждет его ответа ответил задав ей своей встречный вопрос - А если я захочу вернуться? если у меня появиться, какие - то вопросы? Женщина пристально глядела на мужчину и дала окончательный ответ - Не возникнуть. Её небольшая но довольно уютная квартирка, в которой было только пять квартир, что совсем не удивило писателя тем более если этот двухэтажный дом находился так далеко от города понравилась ему хоть и была какой - то немного мрачной да и место где она находилась было каким - тюри литическим если не сказать загадочным но быть может место казалось Роберту из - за осенней и дождливой погоды когда все вокруг кажется каким - то черно белым и нет каких либо природных разноцветных красок в которых бывает прекрасна даже такая глубокая осень. - Я люблю это место - сказала  хозяйка уютной квартирки с антикварной немногочисленной мебелью, которая окружала сейчас гостя и у него было ощущение того что он как будто оказался в далеких прошлых веках, когда эта обстановка в домах была модной и современной. Здесь на полках на этажерках стояли в старых кожаных в потрёпанных переплётах книги, какие - то рукописи статуэтки, красивые шкатулки. Он увидел себя в высоком в серебристой раме, как в портрете зеркале, которое стояло на полу оно было покрыто тонкой нежной пылью, но сейчас глядя сквозь него через серую пыль времени ему показалось хоть на короткий миг что он увидел себя своего двойника в другом наряде в другой эпохе и там он был графом бароном а можем просто, очень богатым человеком. но вот он обернулся к женщине она обращалась к нему с каким - то вопросом а он погруженный в свои думы и странным видением из старого на подставке зеркале, не услыхал её. - Обычно в такие осенние вечера я наслаждаюсь глинтвейном и много думаю, но уже не мечтаю я просто живу. Роберт словно очнувшись от странного видения посмотрел на хозяйку, которую даже эта чудная какая - мешковатая одежда серого цвета рубашка толстая и мягкая потёртые серые джинсы что как будто сливались с цветами осени за окном была красивой хоть и годы проведённые в этом странном месте оставили заметный след на её всё ещё красивом лице. Она улыбнулась ему и видение, которые он лишь мгновения назад как будто видел в этих стенах пропали растворились в наступающих сумерках серой осени. Он протянул руку, чтобы взять ароматный осенний напиток, но женщина сказала - Он горячей можно обжечь ладони. Их руки соприкоснулись её тонкие и холодные его теплые и красивые и немного грубые, оба это почувствовали оба сделали вид, что ничего такого здесь не произошло обычное простое прикосновения рук женщины и мужчины, они не придали этому мгновению никого значение, но где - то там у судьбе во времени этот миг соприкосновения уже был записан пером жизни, но не он не она этого не заметили это случится с ними потом через несколько дней а может лет? как захочет судьба. И лишь потом вдали от этого таинственного места этой чудной женщины в стенах старого загадочного замка это прикосновение рук эта женщина в этой чудной квартире где - то на окраине города станет для Роберта знаком судьбы, которые он вспомнить потом когда будет вдали отсюда и судьба на фоне другой эпохи  напишет её прекрасный портрет. И вот они сидели друг перед другом в старых мягких чёрных креслах между ними низкий стеклянный столик на нём несколько книг название которых писатель потом через много дней которые потом перелетят в месяц он даже не вспомнить а вот разговор будет помнить каждое слово. Он снова оглядел небольшую комнатку за окном наступал осенний холодный вечер и где - то там за окнами вслед за опавшими листьями улетал ещё один ноябрьский день. - Здесь всегда осень? - спросил мужчина взглянув на женщину. Она улыбнулась вдруг какой - то весенний красивой улыбкой и ему показалось, что в окно заглянуло солнце маленьким красивым лучиком и она ответила - Нет здесь тоже бывает лето и тут он заметил у ног кресла где она сидела коробку она была небольшой белой и в ней как он понял хранилось то зачем он приехал и продел столь долгий путь. Он с немым вопросом, посмотрел в глаза женщины, которая сейчас быть может откроет ему тайны если не все то некоторые из них загадочного замка но словно поняв о чем он пытается её спросить она сказала - Здесь, только загадки странного замка странных людей она подняла нелегкую коробку поставила её перед собой и продолжила уже не глядя на своего гостя - Мне не удалось узнать эти тайны моя судьба мои обстоятельства оказались сильнее меня но быть может вам это удастся. Женщина коснулась рукой крышку коробки сорвала липкую ленту и сказала - В этом замке живёт женщина я никогда её не видела только её лунный призрачный силуэт, каждую ночь её поглощает туман а иногда она превращается в женщину однажды мне удалось её увидеть но в ней я увидела старуху старую старую как стены того загадочного замка но может быть к вам она явиться в образе девушки женщины, но будьте осторожны сказала женщина глядя сидящего перед ней мужчину. - В чём я должен быть острожен? спросила он. В том месте где вы мечтаете побывать много тайны паутина времени, в которой вы можете запутаться. Ответила спокойно Маргарита, но в её голосе мужчина услышал нотку волнения, но решился у неё спросить - А что вы увидели в тот день, когда отправились на прогулку? когда дорога вас, куда - то завела? Вместо ответа она наклонилась над коробкой и открыла его и достала толстую коричневую тетрадь - Прочитайте, когда будете там наклонившись над низким стеклянным столиком она подвинула в его сторону тетрадь. Роберт взял тетрадь и прочитал написанное на обложке - Та, которая воскресла. Он поднял на неё глаза и спросил - Это ваш роман , который вы так и не решились издать? - Это мой дневник, который вам нужно будет изучить, чтобы не потеряться в лабиринте тайн загадочного старого замка. - Лабиринт? - спросил писатель удивленно подняв одну бровь и взглянув на сидящую перед ним женщину, которая в свете не ярких бра на голых серых стенах казалась, какой - то загадочной словно была не из этого мира земных людей.- Да там в замке я как - то случайно наткнулась на странную комнату и загадочный ещё один этаж, который появляется из - за тумана это было удивительно ведь снаружи совсем его совсем не видно. Сначала я подумала, что из - за тумана который в тех местах где находится замок обычное явление я не увидела эту пристройку к замку, но потом когда вспомнила то поняла, что приехала ночью. Та ночь была тёмной шёл дождь и хоть была весна казалось, что тогда наступила осень глубокая холодная я запомнила её потому что в ту ночь на речке у самой её кромке я увидела женщину мне казалось что эта была русалка а потом словно видения она растворилась. С тех - пор я часто выходила к речке, чтобы увидеть ночную гостью, но она больше не приходила. Маргарита замолчала и не спуская глаз с мужчины сидящего напротив неё продолжила мне кажется в ту ночь она заблудилась во времени. В этом ящике хранятся много не разгаданных тайн я пыталась их разгадать я пыталась их понять, но они завели меня в тупик а потом был знак моя болезнь и сны. - Сны? Какие сны? - спросил мужчина возвращая тетрадь на стол. - Сны, которые я проживала наяву в тех лабиринтах загадочного замка. - проговорила женщина и замолчала потом опустила голову и что - то стала искать в ящике найдя то что нужно она провела рукой по красной мягкой обложке потом подняла на Роберта глаза и сказала - Иногда, когда мне хотелось записывала свои сны, но многое из пережитого мной в том замке я забывала слова события, минуты и ночи, но одна зимняя ночь осталась и останется в моей памяти навсегда четко ярко, но эта была не ночь а сон этой ночи хотя я хорошо помню, что в ту ночь у меня была бессонница я долго работала над своими рукописями пыталась подружится со своим вдохновением и дать мне возможность написать роман хотя его начало, но и в ту ночь у меня ничего не получилось и я вышла из комнаты и собралась спустится вниз, чтобы взять дров в корзине, которые остались на кухне у плиты в моей комнате стоял жуткий холод и я кутаясь в теплый свитер направилась туда. Подняв высоко над собой свечу я видно из - за света завернула не туда куда мне нужно и лишь несколько минут спустя я поняла, что оказалась в комнатах замка, в которых раньше никогда не была. Я была удивлена ведь хорошо помнила, что когда после трех дней живя там я совершила экскурсию по всему замку мне казалось, что в тот день я заглянула в каждый уголок старого замка, но как видимо это было не так  и теперь я стояла в длинном, в каком - то мрачном коридоре, в котором как я поняла оказалось несколько комнат и где - то в таинственных сумерках скрывалась лестница но я её обнаружила потом выйдя ночью на улицу совершенно случайно и совершено неожиданно. - Скорее всего, что вы не заметили эту часть замка из - за тумана решился прервать рассказ Роберт. Маргарита пристально посмотрела на сидящего перед ней мужчину.- Конечно не заметила ведь всё это со мной происходило во сне - ответила женщина и снова продолжила своё повествование но прежде чем продолжить она сказала - вы ведь меня спросили о снах? Мужчина согласно кивнул и признался сам себе, что слушая эту таинственную женщину он забыл, что спросил её о снах и ответил - Простите, что оборвал ваш рассказ - Ничего ответила женщина с улыбкой вы ведь приехали ко мне не только слушать о днях проведённых мной в загадочном замке но и задавать вопросы. - Да это так - улыбнулся он в ответ и стал ждать продолжение рассказа ради которого продел такой долгий путь сюда. Однако хозяйка маленькой квартирки где - то на окраине почему - то молчала и глядя на мужчину как - то загадочно улыбалась хотя улыбки на её красивом лице и не было сейчас да и глаза её казались печальными и все - таки грустной её в эти минуты назвать было нельзя, но он ждал он хотел знать все о том таинственном замке ради которого всё же решился совершить поездку к этой женщины одной из последней которая побывала там и вернулась, но неожиданно Маргарита сказала - А знаете пожалуй на этом я и закончу свой рассказ и чуть наклонившись над коробкой стоящей на журнальном низким столиком она глядя на своего гостья ответила - Здесь продолжения а может быть и начало. После этих слов она встала и сказала - Только не бойтесь тайн, которые вам простоит разгадать поверьте они не так страшны, как тайны жизни и судьбы. 

И вот, теперь эта коробка с таинственными тетрадями стояла в его машине на заднем сидение спустя много лет после  встречи с женщиной, которая доверила ему тайны загадочного замка. И все эти долгие годы  он пытался разгадать тайны, окутанные таким мраком что казалось, что уже не какая зацепка не прольёт на них свет. Свет тайны пролился но в тот день во автомобильной катастрофе погибла его жена они были женаты всего пять дней. Милена погибла на месте он чудом выжил в той жуткой аварии. После смерти любимой жены он погрузился в депрессию стал пить закрылся от всех не выходил на работу не отвечал на телефонные звонки и выходил на улицу лишь для того чтобы купить алкоголь для всего другого он не хотел жить. Друзья думали,что смеррть жены и мечты, которые они мечтали осуществить вместе сведут его с ума. Его друг Эрик боялся оставлять его одного поэтому в тайне от него вынес из дома все острые предметы чтобы тот не надумался последовать за женой он даже взял отпуск и снял небольшую квартирку рассказав хозяйну историю своего друга. Хозяйн квартиры оказался очень добрым и хорошим человеком что он может жить сколько хочет в его и отказался брать деньги за квартиру. Потом он приехал и забрал его в ту самую квартиру, которую для него снял, ему долго пришлось его уговаривать покинуть место, вещи где  все напоминало ему о любимой женщине но Роберт не за что никуда не поедет ведь если он это сделает то приедаст любимую женщину её память о ней ведь в этой кваритре у них прошли самые лучшее годы были свидеделями того когда Милена согласилась стать моей спутницей жизни