Глава 20. Родной берег. Часть 1

Олег Северянин
В общем-то наши товарищи окончательно рассорившись, стремились поскорее попасть домой под опеку жён, поэтому друг другу стараясь не попадаться на глаза, несли своеобразную вахту. А началось это следующим образом. Однажды утром Саныч проснулся и со злобой посмотрел на прикорнувшего в углу Матвейку, далее вышел на палубу и подняв парус, принялся усердно крутить штурвал. В один из моментов его взгляд уловил испуганное лицо своего бывшего, как ему тогда казалось, друга, который тут же скрылся из вида и больше не появлялся. Когда наступил вечер, Саныч опустил парус и спустился в каюту, где нанёс на карте крестик, означающий приблизительное местоположение яхты, а далее лёг спать. Поскольку у Саныча был крепкий сон от усталости, он не услышал странные шорохи. Тихий шум издавал Матвейка, который пробравшись на палубу, поднимал парус, в надежде поскорей попасть домой. Когда золотистый луч робко показался на горизонте, подсвечивая умеренную облачность, Матвейка решил отдыхать, убрал парус и, бесшумно спустившись в каюту, нанёс крестик на карту. Спустя полчаса проснулся Саныч, он присел на кровать и случайно уловил некое изменение в почерке на карте, что лежала на столе перед самым его носом и понял, что Матвейка управлял яхтой, ну а далее поднялся на палубу, кинул ведро, привязанное верёвкой к лееру, поднял его, освежился и принялся поднимать парус, прекрасно осознавая как будет проходить их дальнейшее путешествие.

Спустя много дней парус опять повис тряпкой и яхту несло в неизвестность. Саныч угрюмо сидел на палубе подложив кисть под подбородок и размышлял о жизни. Иногда Матвейка появлялся бледной тенью на палубе и тут же скрывался в каюте, но Саныч его не замечал.

В одно утро Саныч увидел материк и знакомое русло речки, возле которой прожил всю свою жизнь, но он настолько устал от Матвейки, что решил не сообщать о столь грандиозной новости. Яхту медленно прибивало к берегу, Саныч с испугом думал о встрече с женой, а Матвейка, который превратился из неврастеника в параноика, дабы не мешать естественному процессу, превратился в подобие плодовоовощной культуры.

До берега было ещё далеко и когда взошла луна, Саныч от бессилия вздремнул. Вновь появилось солнце, Саныч открыл уставшие глаза и увидел как яхту аккуратно несёт течением к причалу, который он несколько лет назад построил совместно с Матвейкой и опять с грустью размышлял о том, как дальше сложится жизнь.

— Саныч, ты меня прости, — ласково положил руку на его плечо Матвейка.

— Да бывает, — упорно вглядывался его друг вдаль, в то время когда течением несло яхту к их совместно сделанному причалу. — Вон смотри и наши домики показались.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/05/23/1050