Конская судьба

Лариса Василевская
     Памяти деда моего Николая Фролова и коня его любимого Захвата.


"...лошади cтаралиcь, как умели,
вынеcли героев не за страх,
чтоб герои в пеcнях прогремели -
только не cпоют о лошадях..."
М. Щербаков


Я родился летом в семье крестьянской, большой и дружной.
Я-жеребёнок масти белой, с серой звездочкой на лбу.
Имя мне дали странное: Захват.
А имя-это судьба.
Пока я был молодой и резвый, судьба меня холила и лелеяла.
А как в силу вошёл, так она меня строжить стала: в лес зимой за дровами, а там волки. Как заслышал их голодных, так собрал все силы, да и рванул вместе с дровами и седоками.
Как до деревни добежал, так и дух вон.
А летом на сенокос. Сколько я корове Майке сена перевозил, не сосчитать телег.
Пахали на мне нещадно. Оно и понятно: семья большая, хозяйство тоже не маленькое. Работы всем хватало.
А мне что? Я конь.
Я работяга. Судьба, видно, такая:пахать.
Но и жалели меня, кормили справно, в ночное водили, в реке купали.
Так бы и жил я до старости , если б..
Однажды летом меня и всех деревенских коней и кобыл из конюшен вывели да и погнали куда-то.
Мне ещё повезло. Меня сам хозяин повёл.
А потом мы с ним куда-то долго пробирались.
Наконец-то,добрались до какой-то опушки.
А там земля ходуном ходит, всюду кровь, люди и кони падают.
И я упал, а хозяин мой ещё отстреливался, но и он потом на меня упал.
А кровь у него такая горячая.
Лежит он на мне,и кровь его медленно стынет.
А я попытался встать, но не смог.
Внутри всё огнем жгло.
А вокруг грохочет,пахнет гарью  и ещё чем-то непривычным: чужим и неживым.
А кругом цветы и трава , только не зелёная, а коричнево-черная.
А потом...тишина.
И тут я понял, что это ...война.
Это она нас , значит, захватила.
И так странно мне стало: это ж я должен был её захватить и уничтожить.
А  видно, не судьба.
И от таких горьких мыслей слеза горючая из глаза выкатилась.
И прямо в эту кроваво-грязную траву и упала.
А потом всё.
Потом уже ничего.

Фото из Интернета.