Прогулка по своему майскому городку

Анна Милушкина
На днях я совершила небольшое путешествие по нашему городку: в общей сложности прошла 5 км или чуть более. До этого я копошилась-варилась в собственном соку в своих садочках и кроме пересушенной почвы ничего позитивного почти не замечала, кроме разве что цветущих одновременно или друг за другом сливы, вишни, яблони, бузины, рябины и калины. Сейчас только рябина и калина еще радуют глаз белизной зонтиков, но и они скоро опадут...
Так вот снова о своем небольшом походике.
Глаза просто разбегались по сторонам, почувствовав свободу, очутившись за пределами садочков и двора, и столько для себя удивительного и позитивного увидели, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Май нынче своей жарой напоминает середину июля, более месяца нет дождей, небо высокое, голубое. солнце яркое, оранжевое, как жареное яйцо в смятку.  Все в цвету, уже и пух тополей облетел.
Какими же будут летние месяцы? Вдруг компенсируют избыток теперешней жары прогладой, заморозками и дождями? Ведь май нас избаловал, и югов не надо, загорай на своем Урале. Зауралье, Сибири до шоколадного цвета, пусть южане нам завидуют!..
А в походе, конечно, я обратила внимание, как много у нас сирени разных цветов, яблони, черемуха уже почти облетели, разве где в тенечке притаились белоснежки-кисти, вызывая у прохожих радостное изумление:"Ах, вы, хитрюшки, затаились. спрятавшись от ветра-шалуна, сохранив свою непорочнось!"
   На обратном пути я шла мимо ДК ШААЗ. На его ограждении были вывешены стенды с фото фронтовиков и работников тыла: мужчин и женщин, молодых (и почти детей) и пожилых ветеранов, кому довелось встретить не только Победу в 1945 году, но и отмечать ее ежегодно после войны.
   Не успела я подойти к первому стенду, как ко мне поспешила женщина моих лет, и она быстро, скороговоркой, боясь, видимо, моего ухода, показала на два фото: «Это мои родители!»
   Ее мать была  с 1929 года (мамина ровесница), в последние годы войны работала на лесозаготовках – на трудовом фронте. Отец был танкистом, горел, ранен, контужен. Не любил вспоминать о войне, никогда не раздевался при детях: вся спина была обожжена, в страшных шрамах. Было много медалей, но все растеряли, осталась одна только на этом фото. На войну ушел из Челябинска, дальше след обрывается. Пытались искать, но безуспешно…Умер в 49 лет в 1975 году, мать – в 2017…
   Потом мы попрощались, а я осталась, чтобы неторопливо осмотреть все стенды, почти час я провела около них, всматриваясь в эти лица – свидетелей тех огненных лет…
   Не дай Бог повториться им уже в наши дни… Но для этого нужно помнить тех, кто отстоял эти 76 лет мирного бытия, в котором и мы нашли свое место под солнцем, которое сегодня бликами скользит по фото ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
   Среди фото увидела уже знакомые по стендам предыдущих лет лица наших известных Героев Советского Союза – рядовых, младшего офицерского состава и полководцев.
   Среди них фото Георгия Константиновича Жукова, не раз бывавшего в Шадринске. На мемориальном комплексе погибшим шадринцам в парке напротив ДК ШААЗ есть его фото, так же есть и мемориальная доска с его именем.
22.05.2021
17:25