Весеннее обострение

Светлов Ян
Есть женщины в русских селениях –
В горящую избу войдёт,
Коня на скаку остановит,
И хобот слону оторвёт.

        Две селянки, повстречавшись на улице, ведут беседу о своём наболевшем, о женском. К ним подходит знакомый примерно такого же возраста и, обнажив в улыбке остатки зубов, начинает по-дружески обнимать одну из них:
        - Привет, Людок! Как жизнь молодая?
        - Жизнь моя уже не молодая, но ещё бьёт ключом и всё чаще по голове, ; вздыхает Люда.
        – Что так? – интересуется мужик. – Ты же женщина о-го-го какая – огонь! А по молодости так ваще была…. Я же знаю! – улыбаясь, он запускает свои шаловливые руки куда не следовало бы.
        Люда даже бровью не повела:
        – Да то давление прыгнет, то спину прихватит, то ещё чего. Раньше я ноги всё на мужские плечи закидывала, а сейчас к концу дня еле на ступеньку могу поставить.
        – Так что теперь всё – о сексе даже ни слова? – ехидно ухмыляется мужик.
        – Как это «ни слова»?! – вскипела Люда. – Давай! Только скажи куда и с кем?! Вот прямо сейчас брошу коров со свиньями и побегу хоть на край света! Это я люблю! На это у меня сил хватит! Вмиг все болячки пройдут! Вмиг!
        – Ух, ты! – оторопевает мужик. – Так это…. пошли… со мной. Молодость вспомним.
        – С тобой? Ха! – возмущается Людка. – Тоже мне мачо нарисовался! Ты на себя в зеркало давно смотрел?! Да и что ты сейчас можешь? По молодости не ахти был, а сейчас тем более! Руки свои грязные убери и топай куда хотел!
        Сконфуженный мужик побрёл восвояси.
        – Зачем ты так? – укоряет подруга.
        – А чего он цепляется? Было б что стоящее, а так хлам один. Я с ним имела дело лет тридцать назад – ничего хорошего. А…ну его! – махнула рукой Людка. – Правду сказала, пускай не обижается. Мне замуж не выходить, ему не жениться. Теперь уже всё можно говорить.
        Закинув руки за голову и зажмурившись, она в истоме потянулась:
        – Ох, и с кем я в своей жизни только не была, и в каких местах я не встречалась! Эх! Вот до тридцати человек ещё могу вспомнить, а дальше памяти не хватает.
        – С ума сошла! И когда ты Людка угомонишься? – стыдит её подруга. – Что по молодости была – оторва, что сейчас. Ведь пенсию уже получаешь, а всё о том же.
        – А что?! Я это дело всегда любила. И сейчас люблю. Любви все возрасты покорны – слыхала? Особенно по весне так и прёт, так и прёт! Просто обострение какое-то. Эх, мне бы годков эдак двадцать скинуть, я бы ещё ух как погудела! – рассмеялась Людка. – Слышь, к моей Женьке, когда она была на заработках в Израиле, один богатый еврей приставал, интим предлагал за деньги. Она у них в квартире каждую неделю прибиралась. Пока жена с детишками где-то гуляла, он Женьке всё намекал. Слышь, девке тридцать с вершком, а она перепуганная звонит мне оттуда: «Ой, мама, он ко мне пристаёт! Ой, что мне делать?». В конце концов, сбежала от них. Вот же дурёха! Меня бы на её место, я бы с того еврея денег стряхнула так, что в одних трусах остался бы. Жаль…. Жаль, что так поздно заграницу для нас открыли. Старовата стала, не возьмут. Вот чуть бы пораньше, я бы и кучу денег заработала, и мир повидала, и может ещё раз замуж вышла бы.
        – Сумасшедшая! Да, Женька совсем на тебя не похожа, – замечает соседка. – И в кого она такая тихая и скромная?
        – О! А то ты не знаешь! Известно в кого! – встрепенулась Людка. – В Федьку моего, в их род, будь они не ладны! И сын туда же пошёл.
        – Ой, да за что ты его так! Он ведь у тебя тихий, работящий, малопьющий и дома всё сидит.
        – Да ну его! Я их род с молодости терпеть не могла, и с ним всю свою жизнь прожила как собака с палкой.
        – Так зачем замуж за него выходила, детей рожала? – удивляется подруга.
        – А вот сама не понимаю зачем! Родителей надо было меньше слушать. Выходи, говорили, за него, не пожалеешь! Они богатые –  у них коровы, свиньи, куры, утки, гуси и земли сколько! А я молодая, глупая была. Уши развесила и согласилась, лишь бы папке с мамкой не перечить. А Федьку никогда не любила. С ним спала, а о другом мечтала. Как только детей умудрилась от него нарожать сама не пойму? Сейчас у меня и коровы, и свиньи, и утки с курами, и земли завались, а толку-то! Любви, подруга, как не было, так и нет. И вот скажи на кой мне всё это? Пашу как проклятая, но любви нет – и счастья нет, и никакое богатство не радует. Да и какое это богатство? Возле него пахать надо от зари до зари. Света белого не вижу. Тьфу!
        Это мы с виду такие хорошие, и всё у нас со стороны хорошо. А ведь мы с Федькой уже лет двадцать не то, что в разных постелях спим, в разных комнатах живём каждый своей жизнью. Он сам по себе, я сама по себе. Пока особо не пересекаемся – жить можно, а как столкнёмся, так шипение и ругань начинается. Одним словом – огонь и вода.
        – Ты тоже хороша! – пытается образумить Людку подруга. – Рога Федьке с самой молодости наставляла, вот он и дуется на тебя. Не успел отвернуться, а ты уже другому даёшь! А какому мужику это понравится? Ты ещё та штучка! Я-то знаю!
        – Ну, бывало такое много раз, ну и что! – оправдывается Людка. – Так мне же любви и страсти хотелось, а он даже не пытался во мне это зажечь! Понимаешь?! Одних цветочков с подарочками мало. Не греет внутри, не греет! А хочется, чтобы каждый раз душа от тела отделялась. Умереть от страсти, чтобы после заново возродиться!
        – Во ты сказала! Да ты просто философ! – удивилась подруга.
        – А ты думала! Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик. Сама и жнец, и на дуде игрец. На мне хозяйство, молоко с огородами и дом. А он с железками своими в гараже ковыряется. Так и живём. Ох, и распалила ты меня своими разговорами! Давай, колись – есть кто на примете у тебя!
        – В смысле? – недоумевает подруга.
        – В коромысле! Найди для меня мужика толкового, только чтобы в силе был. Для души и тела, без взаимных претензий. В селе у нас одни немощи пропитые и прокуренные остались. А ты там, в городе, больше крутишься среди людей, многих знаешь. Вот только позовёт, сразу прибегу! Хозяйство брошу, говно отмою, губы накрашу и мигом в назначенное место!
        – Да ну тебя! Пойду я, – отмахивается подруга. – Точно у тебя какое-то обострение.
        – Понятно какое – весеннее!
        И уже вдогонку кричит ей:
        – А о просьбе моей подумай! Я в долгу не останусь! Очень мне нужно! Очень!

20 мая 2021 г.