Глава 13 Николя Фламель

Юлия Вячеславовна Каплюкова
Дамблдор убедил Гарри не искать больше зеркало Еиналеж, и весь остаток рождественских каникул мантия-невидимка лежала на дне его чемодана. Гарри хотел забыть всё увиденное в зеркале как можно скорее, но не мог. Его начали мучить кошмары. Снова и снова ему снились его родители, исчезающие во вспышке зелёного света и высокий, зловещий смех.
- Видишь, прав был Дамблдор, это зеркало могло свести тебя с ума, - сказал Рон, когда Гарри рассказал ему о своих снах.
Гермиона, вернувшаяся за день до начала семестра, смотрела на всё иначе. Она разрывалась между ужасом от мысли, что Гарри шастал по школе три ночи подряд (“А если бы Филч тебя поймал!”) и разочарованием, что он так и не выяснил, кто такой Николя Фламель.
Они почти оставили надежду найти что-то о Фламеле в библиотечных книгах, хотя Гарри не покидала уверенность, что он где-то прочёл это имя. С началом семестра они опять рылись в книгах во время десятиминутных перемен. У Гарри было даже меньше времени, чем у его друзей, потому что тренировки по квиддичу возобновились.
Вуд гонял команду как никогда. Он не упал духом даже из-за бесконечного дождя, сменившего снегопады. Братья Уизли жаловались, что Вуд стал настоящим фанатиком, но Гарри был на стороне Вуда. Если они выиграют следующий матч с Хафлпафом, они обойдут Слизерин в соревновании Домов впервые за семь лет. Однако дело было не только в желании победить – Гарри заметил, что он так уставал после тренировок, что кошмары стали мучить его реже.
Однажды, после тренировки в особо сырую и туманную погоду, Вуд сообщил им плохие новости. Он только что отругал братьев Уизли, которые пикировали, притворяясь, что падают с мётел.
- Прекратите балаган! – заорал он. – Вот из-за подобных штучек мы и проиграем! В этот раз судьёй будет Снейп, а он спит и видит, как бы снять с Гриффиндора побольше баллов!
При этих словах Джордж Уизли свалился с метлы уже по-настоящему.
- Снейп - судьёй? – промычал он с полным ртом грязи. – Он когда-нибудь судил матчи по квиддичу? Вряд ли он обрадуется, если мы обойдём Слизерин.
Остальные спустились к Джорджу и присоединились к его причитаниям.
- Я тут не виноват, - сказал Вуд. – Нам надо только показать, что мы играем чисто, так, чтобы у Снейпа не было повода придраться к нам.
Гарри думал, как всё было хорошо, но у него были свои причины не желать присутствия Снейпа во время игры…
Остальные члены команды, как всегда к концу тренировки, сбились в кучу, чтобы поболтать, но Гарри сразу вернулся в гриффиндорскую общую комнату, где застал Рона и Гермиону за игрой в шахматы. Шахматы были единственным занятием, где Гермиона проигрывала, и Гарри с Роном считали, что ей же от этого лучше.
- Не разговаривай пока со мной, - сказал Рон, когда Гарри подсел к нему, - мне надо сосредо… - он заметил выражение лица Гарри. – Что с тобой? Ты выглядишь просто ужасно.
Тихо, чтобы никто больше не слышал, Гарри рассказал обоим о внезапном зловещем желании Снейпа судить матч по квиддичу.
- Не участвуй в игре, - тут же посоветовала Гермиона.
- Скажи, что заболел, - сказал Рон.
- Притворись, что сломал ногу, - предложила Гермиона.
- Сломай ногу по-настоящему, - добавил Рон.
- Не могу, - ответил Гарри. – Запасного искателя нет. Если я снимусь, Гриффиндор совсем не сможет играть.
В этот миг в общую комнату ввалился Невилл. Как он умудрился пролезть в дыру за портретом – было загадкой для всех, потому что его ноги как будто склеились вместе, так что все сразу узнали заклятие Скованных Ног. Видимо, он прыгал по-заячьи до самой гриффиндорской башни.
Все повалились от хохота, кроме Гермионы, которая вскочила и наложила контрзаклятие. Ноги Невилла разъединились, и он, дрожа, встал.
- Что случилось? – спросила Гермиона, подведя его к Гарри и Рону и усадив рядом с ними.
- Малфой, - вяло ответил Невилл. – Встретил его, когда выходил из библиотеки. Он сказал, что ищет на ком попрактиковаться.
- Сходи к профессору МакГонагалл! – велела Гермиона Невиллу. – Пожалуйся на него!
Невилл покачал головой.
- Не хочу новых неприятностей, - промямлил он.
- Ты должен противостоять ему, Невилл! – сказал Рон. – Он привык ходить по головам, но это не повод пресмыкаться перед ним и потакать ему.
- Не надо говорить мне, что я недостаточно храбр для Гриффиндора, Малфой уже доказал это, - выдавил Невилл.
Гарри залез в карман мантии и вынул шоколадную лягушку – последнюю из подаренных Гермионой на Рождество. Он отдал её Невиллу, у которого было такое лицо, как будто он вот-вот расплачется.
- Ты лучше дюжины Малфоев, - сказал Гарри. – Сортирующая Шляпа отправила тебя в Гриффиндор, так ведь? А Малфоя куда? В вонючий Слизерин.
Губы Невилла, разворачивающего лягушку, растянулись в слабенькой улыбке.
- Спасибо, Гарри… Я лучше пойду спать… Хочешь карточку, ты же их собираешь, да?
Когда Невилл ушёл, Гарри посмотрел на карточку со знаменитым волшебником.
- Опять Дамблдор, - сказал он. - Он был первым, когда я…
Он перевёл дух. Уставился на карточку. Потом взглянул на Рона и Гермиону.
- Нашёл! – прошептал он. – Я нашёл Фламеля! Я же говорил, что встречал это имя раньше, я прочёл его в поезде по дороге сюда, вот, слушайте: «Дамблдор знаменит своей победой над волшебником Гриндевальдом в 1945 году, открытием двенадцати способов применения драконьей крови и трудами по алхимии с партнёром Николя Фламелем!»
Гермиона подскочила. Она не выглядела такой восторженной с тех пор как получила оценку за самую первую домашнюю работу.
- Ждите меня здесь! – сказала она и побежала вприпрыжку к спальням девочек. Гарри и Рон едва успели обменяться загадочными взглядами, как она уже вернулась с огромной старинной книгой в руках.
- Мне и в голову не приходило поискать в ней! – взволнованно прошептала она. – Я взяла её в библиотеке несколько дней назад для лёгкого чтения.
- Лёгкого? – переспросил Рон, но Гермиона велела ему помолчать, пока она ищет и начала неистово перелистывать страницы, что-то бормоча себе под нос.
Наконец она нашла то, что искала.
- Так и знала! Так я и знала!
- Теперь нам можно разговаривать? – мрачно спросил Рон. Гермиона не отреагировала.
- Николя Фламель, - патетически прошептала она, - единственный известный изобретатель философского камня!
Это не произвело впечатления, которого она ожидала.
- Чего? – спросили Гарри и Рон.
- Ой, честное слово, вы оба, что ли, не читали? Смотрите — вот, читайте тут.
Она подсунула им книгу, и Гарри с Роном прочли:
«Древние алхимические исследования преследовали цель изобрести философский камень, легендарное вещество удивительной силы. Камень способен превращать любой металл в чистое золото. Из него также делают эликсир жизни, дающий бессмертие пьющему его.
В течение веков было много сообщений о философском камне, но единственный существующий ныне камень принадлежит г-ну Николя Фламелю, знаменитому алхимику и любителю оперы. Г-н Фламель, отпраздновавший в прошлом году шестьсот шестьдесят пятый день рождения, живёт тихой жизнью в Девоне с женой Пернеллой (шестисот пятидесяти восьми лет отроду»).
- Видите? – спросила Гермиона, когда Гарри и Рон дочитали. – Должно быть, пёс охраняет Философский Камень! Держу пари, он попросил Дамблдора взять камень на хранение, потому что они друзья, а он знает, что кто-то за ним охотится, вот он и захотел, чтобы камень забрали из «Гринготтса»!
- Камень, который делает золото и не даёт умереть! – сказал Гарри. – Не мудрено, что Снейп охотится за ним! Каждому захотелось бы такой.
- И не мудрено, что мы не могли найти Фламеля в «Исследованиях современных магических разработок», - сказал Рон. – Какой же он современный, если ему шестьсот шестьдесят пять лет, правда?
*   *   *
На следующем уроке защиты от тёмных искусств, переписывая различные способы лечения укусов оборотней, Гарри и Рон обсуждали, что бы они сделали с Философским Камнем, если бы он у них был. Они прекратили только когда Рон сказал, что купил бы себе собственную команду по квиддичу, и Гарри вспомнил о Снейпе и предстоящем матче.
- Я намерен играть, - сказал он Рону и Гермионе. – А то если я не стану, все слизеринцы решат, что я просто боюсь встретиться лицом к лицу со Снейпом. Я им покажу… если мы выиграем, ухмылочки сразу испарятся с их лиц.
- Только если нам не придётся тащить с поля твои останки, - сказала Гермиона.
*   *   *
По мере приближения матча Гарри всё больше нервничал, что бы он ни говорил Рону и Гермионе. Да и остальные игроки спокойствием не отличались. Идея обойти Слизерин в соревновании между Домами была чудесной, за последние семь лет это никому не удавалось, но получится ли это у них с таким странным судьёй?
Гарри не знал, правда это или игра его воображения, но ему казалось, что куда бы он ни шёл, повсюду маячит Снейп. Иногда он даже задавался вопросом, не преследует ли его Снейп, пытаясь самолично поймать его. Уроки зелий превратились в своего рода еженедельную пытку, Снейп относился к Гарри просто ужасно. Не выяснил ли Снейп, что они узнали о Философском Камне? Гарри не знал, как это могло случиться, но у него иногда было ужасное ощущение, что Снейп умеет читать мысли.
*   *   *
На следующий день, когда Рон и Гермиона желали Гарри удачи у входа в раздевалку, он знал, что они задаются вопросом, увидят ли они его снова живым. Легче от этого не стало. Надевая спортивную форму и забирая свой «Нимбус-2000», Гарри едва ли услышал хоть слово из пафосной речи Вуда.
Тем временем Рон и Гермиона заняли места на трибуне рядом с Невиллом, который не мог понять, почему они такие мрачные и озабоченные и зачем они принесли на матч волшебные палочки. Гарри вряд ли знал, что Рон и Гермиона тайком отрабатывали заклятие Скованных Ног. Эту идею они переняли у Малфоя, отработавшего заклятие на Невилле и решили опробовать его на Снейпе, если он подаст хоть намёк на своё желание навредить Гарри.
- В общем, не забудь - «локомотор мортис», - шепнула Гермиона Рону, прячущему волшебную палочку в рукаве.
- Я знаю, - пробурчал Рон. – Не нуди.
В раздевалке Вуд отозвал Гарри в сторону.
- Не хочу давить на тебя, Поттер, но именно сейчас нам надо поймать снитч как можно раньше. Закончи игру до того как Снейп присудит Хафлпафу слишком много очков.
- Вся школа собралась! – сказал Фред Уизли, выглянув за дверь. – Даже… чёрт побери… сам Дамблдор пришёл!
Сердце Гарри сделало сальто.
- Дамблдор? – переспросил он, высунувшись из-за двери, чтобы убедиться. Фред был прав. Эту седую бороду ни с чьей не спутаешь.
Гарри хотелось рассмеяться от облегчения. Он в безопасности. Снейп просто не посмеет никоим образом навредить ему в присутствии Дамблдора.
Может быть, именно из-за этого у Снейпа был такой злой вид при выходе команд на поле? Рон тоже это заметил.
- Никогда не видел Снейпа таким жалким, - сказал он Гермионе. – Смотри, все вышли. Oх!
Кто-то стукнул Рона по затылку. Это был Малфой.
- Ой, извини, Уизли, не заметил тебя.
Малфой широко осклабился, поглядев на Крэбба и Гойла.
- Интересно, сколько Поттер продержится на метле в этот раз? Кто-нибудь хочет пари? Как насчёт тебя, Уизли?
Рон не ответил - Снейп как раз велел Хафлпафу пробить пенальти, потому что Джордж Уизли послал в него бладжер. Гермиона, сложившая на коленях скрещённые пальцы, не сводила глаз с Гарри, кружащего над полем подобно ястребу в поисках снитча.
- Знаете, что я думаю насчёт отбора игроков в гриффиндорскую команду? – громко сказал Малфой через несколько минут, когда Снейп велел Хафлпафу пробить пенальти без всякой причины. – Отбирают тех, кого жалко. Вот, например, Поттер, у которого нет родителей, вот Уизли, у которых нет денег… и тебе надо в ту команду, Лонгботтом - у тебя нет мозгов.
Невилл густо покраснел, но развернулся лицом к Малфою.
- Я стою дюжины таких как ты, Малфой, - проговорил он, запинаясь.
Малфой, Крэбб и Гойл расхохотались, но Рон, всё не решавшийся оторвать глаз от игры, проговорил: «Ты сказал это, Невилл».
- Лонгботтом, если бы мозги были золотом, то ты был бы беднее чем Уизли, а это о чём-то говорит.
Нервы Рона натянулись до крайности из-за беспокойства за Гарри.
- Предупреждаю, Малфой, ещё одно слово…
- Рон! – внезапно вскрикнула Гермиона. - Гарри!..
- Что? Где?
Гарри вдруг эффектно спикировал, вызвав крики и овации толпы. Гермиона встала со скрещёнными пальцами у рта, а Гарри пулей устремился к земле.
- Повезло тебе, Уизли, Поттер точно разбросал по земле денежки! – сказал Малфой.
Рон сжал зубы. Не успел Малфой сообразить, в чём дело, как Рон вскочил на него, пытаясь повалить. Невилл поколебался, но потом перелез через спинку своего сиденья и поспешил на помощь.
- Давай, Гарри! – кричала Гермиона, подскакивая на месте и глядя, как Гарри устремился прямо на Снейпа, она даже не заметила, что сцепившиеся Малфой и Рон катаются под её сиденьем и не слышала ни визга, ни ударов кулаков Невилла, Крэбба и Гойла.
Снейп развернул метлу в воздухе как раз вовремя и заметил, что за ним пролетело что-то алое – всего в нескольких дюймах от него, а в следующее мгновение Гарри вынырнул из пике с триумфально поднятой рукой, в которой трепетал снитч.
Трибуны взорвались; это был рекорд, ни на чьей памяти снитч не был пойман так скоро.
- Рон! Рон! Где ты? Игра закончилась! Гарри победил! Мы победили! Гриффиндор лидирует! – завопила Гермиона, подпрыгивая на сидении и обнимая сидящую впереди Парвати Патил.
Гарри соскочил с метлы в футе от земли. Он не мог поверить. Он сделал это — игра закончилась; она продолжалась каких-нибудь пять минут. Среди наводнивших поле гриффиндорцев он заметил приземлившегося неподалёку Снейпа с бледным лицом и плотно сжатыми губами, а на плечо Гарри опустилась рука. Он обернулся и увидел улыбающееся лицо Дамблдора.
- Молодец, - сказал Дамблдор так тихо, что только Гарри мог слышать его. – Рад видеть тебя излечившимся от наваждения из-за того зеркала… ты постоянно был занят… превосходно…
Снейп мрачно плюнул на землю.
*   *   *
Вскоре Гарри вышел из раздевалки один и понёс метлу в чулан. Он не мог припомнить более счастливого момента в своей жизни. Он действительно совершил что-то, чем можно гордиться — кто скажет, что есть на свете кто-то знаменитее, чем он? Никогда ещё вечерний воздух не пах так сладко. Он шёл по сырой траве, вновь прокручивая в голове последний час, когда был так счастлив: гриффиндорцы подбежали и посадили его к себе на плечи; Рон и Гермиона прыгали неподалёку, причём Рон веселился, несмотря на хлещущую из носа кровь.
Гарри дошёл до чулана. Он толкнул деревянную дверь и оглянулся на Хогвартс, окна которого горели красным светом в лучах заходящего солнца. Гриффиндор - лидер. Он сделал это, он показал Снейпу…
Что касается Снейпа…
С парадного крыльца замка сбежала фигура с головой под капюшоном. Явно не желая быть замеченным, этот человек поспешил к Запретному Лесу. При виде его победа тут же вылетела у Гарри из головы. Он узнал эту крадущуюся походку. Снейп, скрывающийся в лесу, когда все ужинают — в чём дело?
Гарри вскочил на метлу и взлетел. Тихо скользя над замком, он увидел вбегающего в Лес Снейпа. Он полетел следом.
Деревья росли так плотно, что он не мог разглядеть, куда ушёл Снейп. Он летал кругами, всё ниже и ниже, обламывая верхние ветки, пока не услышал голоса. Он полетел на них и бесшумно приземлился на крону бука.
Он осторожно вытянулся на одной из веток, крепко держа метлу и пытаясь разглядеть происходящее сквозь листья.
Внизу, на затенённом клочке земли, стоял Снейп, но он был не один. Там был и Квиррел. Гарри был не в силах отвести взгляд от его лица, он заикался, как никогда. Гарри навострил уши, чтобы уловить разговор.
- …н-не знаю, почему вы реш-шили встрет-титься именно т-тут, Северус…
- О, тут наш разговор останется между нами, - ответил Снейп ледяным голосом. – В конце концов, я полагаю, что студенты не знают о Философском Камне.
Гарри потянулся вперёд. Квиррел что-то мямлил. Снейп прервал его.
- Вы ещё не узнали, как обойти это чудовище, которое предоставил Хагрид?
- Н-н-но Северус, я…
- Вы же не хотите, чтобы я был вашим врагом, Квиррел, - сказал Снейп, делая шаг к нему.
- Я н-не знаю, что вы…
- Вы прекрасно знаете, что я имею в виду.
Громко ухнула сова, и Гарри чуть не упал с дерева. Он вовремя обрёл равновесие, как раз когда Снейп сказал: «Этакий фокус-покус с вашей стороны. Я жду».
- Н-но я н-н-не…
- Очень хорошо, - отрезал Снейп. – Скоро мы ещё немного поболтаем - когда вы найдёте время всё обдумать и решить, на чьей вы стороне.
Он набросил капюшон на голову и вышел из тени. Уже почти стемнело, но Гарри был виден Квиррел, стоящий неподвижно, как камень.
*   *   *
- Гарри, где ты был? – воскликнула Гермиона.
- Мы победили! Ты победил! Мы победили! – кричал Рон, хлопая Гарри по спине. – Я поставил Малфою фингал, а Невилл попытался в одиночку одолеть Крэбба и Гойла! Он ещё без сознания, но мадам Помфри говорит, что с ним всё будет в порядке — говорил же, что мы покажем Слизерину! Все ждут тебя в общей комнате, мы празднуем, Фред и Джордж утащили из кухни пирожные и ещё много всего.
- Только не сейчас, - приглушённо сказал Гарри. – Давайте найдём пустую комнату, я вам сейчас такое расскажу…
Прежде чем закрыть за собой дверь, он убедился, что внутри нет Пивза, а потом рассказал обо всём, что видел и слышал.
- Так что мы были правы, это Философский Камень, и Снейп пытается заставить Квиррела помочь ему получить его. Он спрашивал, знает ли он, как обойти Пушка… и что-то сказал про «фокус-покус» Квиррела… подозреваю, что есть ещё что-то для охраны Камня, кроме Пушка – может быть, куча заклинаний, а Квиррел может знать какие-нибудь контрзаклятия от тёмных сил, которые нужны Снейпу, чтобы пройти…
- Ты хочешь сказать, что камень в безопасности, пока Квиррел может противостоять Снейпу? – тревожно спросила Гермиона.
- Ко вторнику всё будет ясно, - сказал Рон.