Прости или спасибо?

Наталья Аглицкая
Приехав с рыбалки, Ванбли первым делал разделал рыбу. Он вообще не откладывает разделку добычи на потом. Это относится и к добычи с охоты. Если добыча не разделана сразу, то он считает ее непригодной к пище.

Во время разделки рыбы он мысленно произносил молитву. Лакота все делают с молитвой. Он даже сказал, что его молитва началась еще до поездки на рыбалку. Мне стало интересно, а как именно Лакота молятся за животных, которых потом употребляют в пищу. Какие именно слова они при этом произносят?


- Лила Вопила Танка! - это основное слово Лакотской молитвы. Оно означает Благодарность в наивысшем проявлении.
 
- Раньше, - сказал Ванбли, - я как-то употреблял слово "прости". "Прости меня за то, что я собираюсь сделать с этим животным". Но потом моя бабушка поправила меня:
- Нет никакого "прости"! Это все - христианская чушь! Твоя добыча - это дар тебе от Вакан Танки. За нее следует благодарить, а не просить прощение! Мы получаем дары от Вакан Танки и поэтому мы сами приносим дары Вакан Танке и Духам.


Слово "прости" в молитвах придумали христиане для психологического воздействия на людей. "Прости" подразумевает вину. Христиане с самого рождения считают человека виноватым. Так называемый "первородный грех", который по мнению христиан, имеют все с самого рождения, даже младенцы. Другими словами: если ты родился, то ты уже виноват! Крещением, по мнению христиан, смывается первородный грех. Я Вам вот, что скажу: толпой виноватых легко управлять. А Лакота всегда оставались неуправляемыми и непокорными и никогда не были ни у кого рабами! Не кроется ли причина их непокорности в их свободном мировоззрении? Настоящая свобода начинается изнутри. Рабство, кстати, тоже...