Эффект Литвиновой

Евгения Креслова
Для меня Рената - это феномен, причём во всех отношениях. Познакомилась я с её творчеством, будучи совсем ребёнком - тогда в начале 2000-х по телевизору шёл сериал «Таёжный Роман». Помню, как вся женская половина семьи жадно ждала очередную серию о страстях воинской части и развитием интрижки между героями Башарова и Будиной. Тогда и я тихонько смотрела со всеми этот сериал, и запомнила я оттуда именно Ренату - с её манерным, надрывным с придыханием голоском. Тогда, конечно, я ничего о ней не знала, но почему-то прониклась.
Литвинова - это бренд, настоящий бриллиант российского кинематографа. Я ещё не видела женщину, которая не выходит из образа ни в жизни, ни в кино. И там и там настоящая. Стиль одежды, манера речи, мысли и выражения - всё в ней мне напоминает роскошь и желание праздника. Хотя, я думаю, даже если ты наденешь на неё мешок - Рената будет собой и тогда.
«Северный Ветер» пожалуй интересный эксперимент, который достоен хорошей отметки. Я уже давно подметила фильм, но глаза до него никак не доходили. Задумка с матриархатом - очень в духе времени, хотя достаточно утопична. Клан женщин, где царит матриархат, и где все ждут любви и мужчин. Женщина получает всё, что хочет, и её приказы выполняются беспрекословно. Но случился хаос...и матриархат стал терять свою силу.
В фильме между героиней Литвиновой и Эрнст происходит противостояние за власть. И тут возникает вопрос - а где все открытые драки, оскорбления, подножки? Их нет. А есть осторожная, как бы исподтишка борьба за любовь мужчины - сына и мужа.
Безусловно, сценарий - это красивая фантазия на тему: «А что если?». Но, что меня действительно позабавило, так это то, что в Литвиновском матриархате - женщина, будучи самой сильной фигурой, всё равно ждёт и надеется на благосклонность мужчин. Что же тогда отличает её сказку от нашего настоящего?  Ничего, это такая ирония женского бремени, на мой взгляд.
Но, друзья, я всех приглашаю посмотреть этот визуально сочный и вкусный фильм самородка российского кинематографа - Ренаты Литвиновой.
Там изыскано всё: от шампанского в бокалах, до шикарных костюмов от Демны Гвасалия.