Суровый Дант, Огюст Роден и Обаяние ада

Локсий Ганглери
У меня всегда вызывало недоумение, КАК человек - да еще христианин (*), да еще самозабвенно влюбленный в красоту Беатриче и музу Вергилия - мог вдохновляться описанием ада!

Это недоумение, даже неприятие, возросли еще более, когда я прочёл о работе Родена над воротами в Музей декоративного искусства в Париже. Ничтоже сумняшеся, французский скульптор начал сооружать "Врата ада" - причем, столь самозабвенно, что проработал над этим проектом бОльшую часть жизни - почти сорок лет! - и даже после того, как его обязали вернуть задаток, а от идеи Музея отказались...

В своё время (за сто лет до Данте), мастер ворот в Notre-Dame de Paris прибег к помощи беса. Видите ли, мастер не был уверен в своих силах! А попросить помощи у ангелов или святых ему, что, религия не позволяла? Да уж.
А теперь - на рубеже 19 и 20 веков - человек своими руками строит на Земле Врата адовы... и ад не замедлил явиться - за три года до смерти Родена, в 1917 году.
Наконец, врата адовы воздвиг толковый наследник Лютера и Кальвина (Данте и Родэна?) - г-н Гиммлер...


__________________________________

(*) "Оставь надежду всяк, сюда входящий!" Скажите мне, ГДЕ здесь христианство? КАКОЕ это, вообще, христианство?! Пусть, все мы неважные христиане, но к чему человеку верующему (хотя бы в искусство) воспевать ад???