Ревизорша

Леонид Колос
 С утра сказал начальник цеха.
 Есть порученьице тебе
 Тут к нам с проверкой  гость приехал
 И говорят, что по трубе

 Задвижкам и, резервуарам.
 Она  - такой, великий  спец.
 Чуть что не так, и все, пипец
 Вот черт, подсунул нам подарок.
 
 Я знаю этих, из столиц
 Уткнутся в правила, гадюки
 Ты перед ними хоть стелись
 Насочиняют закорюки,
 
 Что мы тут сущие враги,
 Что мы - сплошные идиоты.
 Так разнесут тебя в отчете,
 Хоть с предприятия беги

 Так вот, берешь ее под ручку
 Ведешь куда ей там взбредет
 Задача - чтобы эта сучка
 Хороший выдала отчет

 Понятно?  Ну куда ж яснее
 И вот иду по парку с нею
 А парк – резервуарный, тут
 Представьте, розы не цветут.

 Тут царство стали и бетона
 С травой жестокая борьба
 По противопожарным зонам
 С горы спускается труба

 А мы с московской гостьей нашей
 Идем трубе навстречу, вверх
 Я молод, мне подъем не страшен
 Ей  - пытка выше всяких мер.

 Мы не прошли к резервуарам
 И полпути, а ей капут.
 Устала, ноги не идут.
 Такой ходить по горкам –  кара.

 Понятно, вся ее   работа -
 Сидеть бумаги ворошить
 И  малевать свои отчеты.
 Крутить приказов виражи.
 И докладные - закорюки
 Такой ходьба по парку – муки.

 И хоть она там в главке шишка
 Какой-то величайший спец
 Но тут – сто метров и капец.
 И дама просит передышки.

 Стоит. Толста, немолода
 И ждет, когда пройдет одышка.
 «Какая, все же, красота! -
 Вдруг изрекает эта шишка.

 - Насытил я свой жадный взор
 Всем тем, что мир считает чудом
 Песком пустынь грядами гор,
 Морей кипящим изумрудом.

 Нет, я не автор этих строк.
 Я вам цитирую поэта.
 Случайно прочитала где-то
 И заучила назубок.

 И согласитесь, так искрит
 Под нами море. Просто чудо!
 Такой великолепный вид!
 Вовек такого не забуду.

 Кипящий изумруд! Поэт
 Нашел прекрасное сравненье
 Увы, минуты лишней нет
 А то б глядела целый день я

 Мы северяне, лишены 
 Такой возможности, к несчастью.
 Внимать симфониям волны.
 День изо дня – не в нашей власти.
 
 А вы счастливчик. Каждый день 
 Взирая на такое диво,
 Жить тихо, мирно и счастливо…»
 Я слушал молча терпеливо,
 Ее лирическую хрень.


 И, натурально, с ней не спорил.
 У каждого свой личный вкус
 И уйма собственных теорий.
 Тем более столичный туз.
 Для нас  - оракул важный гость.
 Его воззрения, как ГОСТ.

 «Ну как?  Спросил начальник цеха.
 Характер ревизорши крут?
 Боюсь, нам будет не до смеха.»
 Я ж про кипящий изумруд.
 Ему сказал. А он мне хмуро:
 «Да  это волк в овечьей шкуре.

 Не умиляйся, Гитлер тоже
 Писал пейзажи, говорят
 И миллионы уничтожил.
 А наш столичный аппарат      
 Покруче, чем немецкий фюрер
 Чуть что не так – сдирает шкуру.
 

 Ишь ты, она сентиментальна!
 Еще поэта приплела
 Найдет, за что, и моментально
 Тебя распнет. И все дела.

 И не укрыться, хоть убей
 Наичистейшим изумрудом.
 Опасны барские причуды.
 Ты кто пред нею? Муравей.

 И чем их меньше, тех причуд
 Тем лучше.  Если что нароет.
 Нас просто в клочья разорвут,
 Как медным тазом, нас накроет.

 Тут без стихов забот полно.
 Ведь и не представляет, дура
 Как за малейшее пятно
 Мне в транспортной прокуратуре.
 Без смазки кол втыкают в зад.
 Тогда не будешь морю рад.

 Нас не накрыло, пронесло
 И нас по первое число
 В оргвыводах не костерили,
 И даже премий не лишили.

 Но часто с этих пор, едва
 Я брошу взор на моря чудо
 Так тут же вспомнятся слова
 Те, про кипенье  изумруда