Собачка

Плотников Игорь
- Представляешь, Пасечник написал диктант на три!
- Как это он умудрился?
Тротуар одной из улиц Борисоглебска едва вмещал нас двоих – зимняя тропинка. Редкие фонари. Прямоугольные кварталы.
- Наверное, очень старался!
- Наверное! А у нас, - глубоко вздохнув, - скоро сессия…
Небольшой морозец. Старинные дома, тянущиеся бесконечной вереницей. Высоченные заборы, скрывающие подробности жизни частного сектора.
- Но ты же готов?
- Да как пионер!
Выходной день. И мы спешили  на вечерний сеанс в кинотеатр «Победа».
Разговор прервало активное движение под воротами очередного двора.  Всматривались молча. По вырытой под забором ложбине на улицу со двора появилась собака. Как только все её тело оказалось по эту сторону забора, она сразу пристально уставилась на нас.
Мы тоже напряглись. Марина крепче сжала мою руку. Я сосредоточенно наблюдал за действиями зверя.
Зверь был небольшого роста, породы двортерьер. Типичная «Каштанка».
Зверюга тоже напряглась и оскалилась. Намерения её стали мне очевидны. Марина ещё сильнее сжала мою руку. Я же, не отводя глаз, смотрел на соперника. Мы встретились взглядом. И он, кабель, и я понимали, что предстоит выяснение отношений. Расстояние между нами сокращалось.
Напряжение росло.
Кабель всем телом подался вперёд. Я отчётливо видел блеск его клыков.
«Пора», - пронеслось в голове. Нет, вру, ничего не пронеслось.
Я его опередил!
- АААввв! – мощным басом, натурально на собачьем, рявкнул я, разрывая тишину вечернего города.
Кобелёк явно был застигнут врасплох.
Он от  страха ломанулся обратно в свой двор, забыв, что ворота закрыты. Врезавшись своей собачей башкой в забор, жалостно взвыл и побежал в противоположную от нас сторону. Марина выбежала на освещённое место дороги и остановилась глубоко дыша.
Я же в горячке поединка не сразу заметил отсутствие и соперника, и спутницы.
Отбежав метров на двадцать, барбос вспомнил, что собака всё же он и громко заливисто залаял.
- Бежим! – крикнул я и, взяв Марину за руку, увлёк её за собой.
Повернув за угол, рассмеялись:
- Не ожидала?!
- Неа!
- Я тоже!