Планета трех капитанов. 2. 37

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://www.proza.ru/2015/12/06/2467


Полковник Дастинг выполнил данное Андрею обещание. Уже на четырнадцатые сутки (по принятому на обеих базах времени) на Аргун с Этанора прилетела первая сотня гигантских грузо-пассажирских звездолетов и ровными рядами выстроилась на расчищенной заранее общими усилиями площади неподалеку от баз. Таких монстров Андрей еще не встречал, хотя за последние годы повидал много необычного. Только в кормовой трюм легко вошли бы четыре, а то и пять самых крупных миноносцев Звездной Гвардии.  Теперь он понял почему тали(так упрямо нынешние обитатели Этанора и Алюля называли себя в память о своей несчастной, сгоревшей в пламени вспыхнувшей звезды, Талии) так быстро провели эвакуацию, успев вывезти не только ВСЁ население, но и значительные запасы продовольствия, саженцы и семена
полезных растений, много домашних животных разных пород и почти всё промышленное оборудование, поддающееся демонтажу.
Эти корабли доставили на Аргун большую группу тали. Ученых, политиков, военных,торговых представителей и других специалистов в различных отраслях знаний. Руководитель этой делегации, миловидная женщина средних лет, представилась Андрею:
-Ива Блеск, министр иностранных дел планеты Этанор.
-Андрей Серебрянский, командующий базой ЖК-33 Звездной Стражи Межгалактического Содружества Разумов - четко, по уставу ЗС, приложив руку к фуражке, представился и он госпоже министру. Они уселись в удобные кресла, настолько, насколько это было возможно придвинув их к разделяющему экрану  и некоторое время молча смотрели друг на друга. Через прозрачный пластик Андрею хорошо были видны весёлые морщинки, собравшиеся в уголках серо-зеленых глаз его собеседницы. Госпожа Блеск с трудом удерживалась от ироничной улыбки.
-Никак не могу понять, господин Серебрянский - первой нарушила затянувшееся молчание Ива Блеск - почему такой влиятельный на своей планете человек находится здесь в таком невысоком звании и командует двумя-тремя сотнями подчиненных.
-Видите ли, госпожа министр. Я в первую очередь солдат и нахожусь на боевом посту, защищая наше с вами общее солнце от грозного врага и надо мной много начальников. А политиком и экономистом я стал поневоле. Меня никто этому не учил.
Просто народ Деметры вручил мне власть и должность Верховного Координатора планеты. А это, поверьте, нелегкая ноша. И там мною тоже командуют.
-Кто же эти смельчаки?
-Ну, во-первых, это моя жена и мои дети.
-А  во-вторых?
-Тяжелые обстоятельства, неотложные дела и постоянные проблемы - с улыбкой ответил Андрей.
-И все же от вашей должности попахивает тоталитаризмом.
-От моей должности попахивает только, простите, соленым потом. И я не один такой "диктатор". На любой планете, населенной синзунами и людьми, есть один такой человек, который отвечает за всё. А у нас на Деметре очень сложная и очень демократичная система власти. Вас с ней лучше меня ознакомит наш премьер-министр, который возглавит нашу представительную делегацию на предстоящих переговорах.
Вы же за этим прилетели на Аргун. Сегодня на вечернем сеансе отраженной связи* с Деметрой я передам ему соответствующие указания и очень скоро  они будут здесь.
Также я свяжусь по гиперсвязи с командованием Звездной Гвардии и доложу о вашем прибытии. Думаю, что Главный Штаб ЗГ отправит на Аргун свою делегацию, состоящую из высших офицеров и адмиралов для согласования совместных боевых действий с вашими военными. А вас, госпожа министр, прошу передать правительствам и народу Этанора и Алюля огромную благодарность от правительства и народа Деметры за так бескорыстно и своевременно оказанную нам неоценимую помощь. А теперь,прошу прощения, я вынужден Вас покинуть. Рад нашему знакомству. Надеюсь мы еще не раз увидимся с Вами в этом зале.
-Минутку, полковник. Простите моё женское любопытство и скажите, что означает знак солнца с какими-то закорючками на Вашей груди?
-Эти "закорючки" в принятой и нами, людьми, синзунской транскрипции означают число 12. А знак солнца на моей груди говорит о том, что я двенадцать раз побывал в мертвых галактиках и при моем участии были возвращены к жизни 12 погашенных мисликами светил.
-О! Какой Вы герой!!! - покидая своё кресло, воскликнула Ива Блеск.
-Минутку, мадам. Простите моё мужское нахальство и скажите. Хотите ли Вы знать что в моём родном языке означают Ваше имя и Ваша фамилия?
-Очень хочу!
-Имя Ваше - это тонкое деревце, склонившееся над  водной гладью, а фамилия - это свет, отраженный  драгоценным камнем дивной красоты.
-О! Какой Вы галантный кавалер!!!... и какой тонкий комплимент...


Примечания: * - связь между планетами одной звездной системы, осуществляемая
                сигналами, отражаемыми орбитальным спутником одной планеты на
                орбитальный спутник другой (фант.).
            


Продолжение следует: http://proza.ru/2021/05/23/1625