Ответ академику

Рашид Азизов
                БУДЕМ РАДЫ
      отвечать на критическую статью академика Магомеда Гасанова под названием
                «"Ученый" Р. Азизов и его "труд"»
               опубликованный в республиканской газете «Зори Табасарана»,
                № 19, от 14.05.2021 г.


       Между звёздочками (***... ...***)даётся текст самой статьи,
       а текст между выделенными двух параллельных чёрточек (=... ...=)– комментарий самого «"Ученого" Р. Азизова…»

***Недавно один мой знакомый, работающий над вопросами духовной культуры народов Дагестана, подарил мне вышедшую в 2007 году в Махачкале тиражом в 200 экземпляров книгу Рашида Азизова «Традиционная духовная культура Табасарана XIX-XX вв.».***
       = Ему нужно было передавать вам и связанную с этим другую, недавно вышедшую из печати, (2020) более чем академическую книгу того же автора «Познание непознанного». Тогда, может быт у вас возникли бы ещё больше вопросов, или, нашли бы больше ответов на возникшие вопросы.=

***В ней Р. Азизов касается различных тем, вопросов и решает их по-своему.***
       = Да, действительно, их решаю по своему, а не так как хочет власть. Я их решаю не директивным методом, а научным подходом:
1. анализом общего развития человеческой цивилизации;
2. путем сбора полевого материала разных эпох и периодов;
3. систематизацией уже изданных книг и высказываний путешественников и свидетельств очевидцев;
4. применением методов изучения умственных способностей личностей;
5. изучением сосуществования различных народов и их нравственно-этических характеристик;
6. методом сопоставление духовных качеств различных этнических групп;
7. методом исключение догматических внушений… =

***Кто же такой Р. Азизов, каково его образование, каковы его научные интересы? Он родился, как сам пишет, в семье знатока «Священного Писания», окончил Ростовский институт народного хозяйства и Краснодарский институт библейского руководства.***
       = Этой информации в критикуемой книге не было, но Гасанов не ссылается откуда он это взял. К тому же, почему только этим он ограничился? Ведь он должен был указать источник, но… Узнать кто такой Р. Азизов, в сегодняшних условиях, где всемирная паутина, не представляется не решаемой задачей. Он вот здесь: cyclowiki.org/wiki/Рашид_Алипашаевич_Азизов
А вариант полного текст книги можете прочитать здесь: http://proza.ru/2017/01/23/2352 =

***В своём труде Р. Азизов использовал источники, литературу; ссылается он и на мои труды, которых истолковывает по своему усмотрению.***
       = А ещё по чьему усмотрению их можно истолковывать? И у меня возникает вопрос: а почему вы истолковываете труды написанных до вас авторов, которых нет в живых, по своему? Так что, эта претензия к моей книге безосновательна. К слову, верно, истолковывал по своему, так как мои методы изучения культуры это позволяет, а вот, ваши директивные методы этого делать категорически запрещать должны, но вы всю подгоняете под властное повеление. Хитрит не стоит, лучше сказать всю как есть!=

***Авторы XVIII, XIX вв. в своих трудах ссылались на разные источники, писали то, что они услышали от информаторов.***
       = И не только: ещё, писали, свидетелем чему они были.=
*** Некоторые из них писали о еврейском происхождении отдельных народов Дагестана, в том числе и табасаран.***
       = Те которые так писали, являлись истинными историками, они знали мировую историю и литературу, занимались самообразованием и желали важную информацию протащить через враждебную среду, которые создали религиозные захватчики. Из-за этой информации, многие лишились своих жизней, рисковали, потому что это противоречило уже установленному власти на данной территории т. е шариату.=

***Р. Азизов в своей работе использовал эти труды без какого-либо критического подхода.***
       =Что здесь Гасанов имеет ввиду не понятно. По понятиям угодничества какой-либо власти, критический подход – это учитывание властью и религией установленных понятий, которые способны защищать свои интересы. Так что, из-за того что я не выражал чьи-либо интересы, не стоило об этом порицать. Таким образом, вы сами ломаете свой авторитет, перед своими же читателями. Остерегайтесь, пожалуйста, этого.=

***В аннотации его книги написано: «Исследователь табасаранской культуры, Рашид Азизов, первый из дагестанских учёных, приоткрыл завесу правды и истины в исследовании исторической культуры народов Кавказа. Его труд имеет огромное значение для восстановления традиционной духовной культуры и поднятия на новый уровень благосостояния народа Табасарана».***
       = Совершенно верно! Правильно написано! Спасибо, Магомед, за хвалу, написавшему эти строки!=

***А вот что пишет Р. Азизов во введении: «До сих пор ещё ни один исследователь не исследовал духовную культуру табасаранского народа». На это его безосновательное заявление надо сказать, что культуре народов Кавказа, в том числе и Дагестана, посвящены многочисленные труды исследователей, и автору надо знать эти труды, если он пишет о духовной культуре.***
       = Почему безосновательное? Приведи, пожалуйста, хоть один пример, подобного труда? Прочтем и насладимся геройством такого ученого, который смог написать такой труд! Наверное, академик путает политическую историю с историей культуры. Это ещё не всю, нужно знать не только историю самой культуры, а о его духовной стороне, можно сказать: история духовности культуры табасаран. Надеюсь, что он в этих тонкостях разбирается, но мне жаль доктора исторических наук Лугуева Сергея, моего научного руководителя, который утверждал, что ещё такой работы никто из ученых не написал и не напишет при нынешней религизированности властей! Потому то, оно и являлся диссертационной работой.=

***Далее во введении он пишет: «Казалось бы, уже все стороны жизни табасаранского народа изучены, исследованы, всё исчерпано нечего рассматривать, но в итоге никакого эффекта от таких исследований народ не получил. Это в том смысле, что его жизненный уровень остался таким же низким». Интересно, как научные труды могут изменить жизнь народа?***
       = И мне интересно, можно ли назвать труды научными, если они не способны не внести в жизнь народа, что-то новое? Значить все труды ученых тщетны, потому что они ничего нового в себя не несут! Видимо мир застыл в том положении, в котором оказались Адам и Ева, после изгнания из Эдема! Спасибо, академик, за гениальное ваше заключение! Тогда за что нам кормить дармоедов-ученых, зачем мы их своими налогами держим?=

***Наверное, труд Р. Азизова сильно изменит жизнь табасаранского народа.***
       = Без этой надежды я и не приступил бы написать такую книгу! Многочисленные результаты уже в Табасаране встречаются:
– у людей появилось желание возвратиться к корням своих предков и истоков;
 – прибавилось нравственность, добрососедство – не только с самими собою, но и с другими народами;
– научились жить своим трудом;
– узнали, как их обманывают власть и религия;
– начали во главу угла ставить десять заповедей, а не пять фарзов;
– проявляются среди народа бескорыстная любовь;
– начинают почувствовать силу прошения друг друга;
– постепенно перестают желать другому того, чего самому себя не пожелаешь;
– отход от догматизма и принятия естества и т. д. =

*** В своём труде Р. Азизов доказывает, что табасараны – народ который произошёл от евреев. Он утвердительно пишет: «Табасаранский народ произошёл от Израильского народа. Это доказывают ученые древности. Например, Г.-Э. Алкадари пишет: «Табасаранский народ раньше был иудейским». Далее о происхождении табасаран и этимологии владения «Табасаран» Р. Азизов пишет: «И в среде этого рассеянного народа (еврейского) находился будущий табасаранский народ; они рассеившись, направились на северо-восток и остановились у моря – непреодолимого естественного препятствия и в течение веков смешались с местными аборигенами и назывались табасаранами, и это море впоследствии стало называться Табасаранским, позже переименованное Каспийское. Этимология названия «Табасаран» как раз связана с названиями местностей в Палестине того периода, в частности, с «Тевириадой» – море-озеро, «Табарийа» – «Хамам» – город колена Неффалима». Читаем далее: «Так что этот краткий экскурс в прошлое для традиционной духовной культуры табасаран имеет неоценимое значение, без которого Табасаран является как бы деревом без корней, как уже попытались представить историки и этнографы некоторых стран, что не сходится с их корыстными целями и интересами. Вот еще, почему необходимо изучить духовную культуру табасаран».***
       = Да, это так, но вы здесь не все мои доводы приводили, поэтому такой неполноценный отрывок из моей работы выглядит неубедительным. Наверное такое это ваше желание было?! Думаю – нет! Вы, тоже, безусловно уже поняли, откуда происхождение нашего народа.= 

*** Безосновательно  и следующее утверждение Р. Азизова: «Из всего этого следует, что на сегодняшний день табасаранский народ, сохраняя в своём зародыше порядки и традиции своих предков – иудейского народа в том виде, как в них заложил Великий и Всемогущий Господь, пришедший на землю в человеческом теле и назвал Себя Иса Мессия, и то негативное, что имели окружавшие их другие народы, насильственно вводя это в среду табасаран, стал симбиотическим, внедряя понемногу из каждой эпохи». Не основываясь на источники, Р. Азизов заключает: «Таким образом, табасаранский народ имеет прямое отношение к тем процессам, которые произошли в истории человечества: во-первых, этот народ в лице израильского народа является избранным Богом народом, во-вторых, в лице Иудейского колена через этот народ Бог обещал прийти на землю, чтобы искупить всех верующих в Него, в-третьих, посредством этого народа получил мир и спасение. Поэтому, рассматривая традиционную духовную культуру табасаран, хотим этого или нет, мы не можем избежать личности Исы Масиха (Иисуса Христа) как предка табасаран, Который в скором будущем опять придёт на землю, на этот раз, чтобы судить этот мир». «В итоге, мы можем с большой достоверностью утверждать, – пишет Р. Азизов, – что традиционная духовная культура табасаран как потомков истинных иудеев происходит на основании Писания и охватывает период со дня сотворения мира, и простирается на территории от Эдемского сада, от Храма Господня и от Голгофы из Иерусалима до пределов Каспийского моря. Когда нам известно время формирования духовной культуры табасаран, объект, формирующий духовную культуру и пространство, где она формировалась и где до сих пор этот процесс продолжается, нам остается только изучать и передавать это по наследству».***
       = Интересный вы человек, Магомед, говоря «безосновательно»! Но вы не приводите основательность вашему «безоснованию»? Дети тоже могут кинут кличь: «не воображали», а где, альтернативной оценке, мотивы, основания, их же нужно приводит, но вы этого не делаете, просто отходите с обвинениями, которые ничего не дает и не способствует диалогу между «воображалами».=

*** Р. Азизов моделирует прошлое, ничуть не интересуясь полнотой исторической действительности, достижениям научной истины.***
       = Что такое полнота исторической действительности? Достижения научной истины? Я понимаю о чём вы желаете говорит, но ваше руководство вам этого не дадут привести в исполнение или притворят в жизнь, так как полнота исторической действительности зиждется на Слове Священного Писания и оно проявляются в жизни людей путём труда и человеколюбия. Поверь, только истиною существуя происходить и настоящие достижения. А тайные лозунги властей и религии, даже их сущность существования достижимы только обманом и удовлетворением похотей. Так что, не будем на уши людей вешать лапшу путем академических категорий, оборотов и словосочетаний! Сначала нужно объяснить, что скрыто в этих категориях, потом о них говорить!
***Ему важно с помощью подбора строго определенных фактов доказать свою бредовую***
       =(основания моего «бредства», пожалуйста? Если нет таковых, то и не надо давать с потока такие оценки!)=
*** идею об иудейском происхождении табасаранского народа. Он ссылается на труды А.-К. Бакиханова, Г.-Э. Алкадари.***
       = И не только на них, ведь в моем труде есть ссылки и на других. Почему их исключил?=

***А.-К. Бакиханов писал, что «Абумуслим «пошёл в Табасаран, населенный евреями и идолопоклонниками.***
       = Бакиханов, кого имел ввиду идолопоклонниками? Как  ты уже выше сказал, ты ответишь интерпретируя. Так что, какой бы ответ ты мне не давал, я не приму, потому что это будет интерпретацией. Я на вас накидываю сеть, сотканную из слов ваших же языков! Давайте, как раз, здесь поиспользуем полноту исторической действительности и достижения научной истины. «Населённый евреями» – пишешь. Кто их туда населил? Или перевод не верный? А в действительности это так было: они оказались там, потому что они, после разрушения Иродова Храма римлянами, спасаясь бегством от их уничтожения, пришли к своим братьям, в «царство Табасаран», которое было основано ещё во времена Медо-персидской империи, пришедших в Кавказ первой вольной евреев, убегавших от рук Амана Сузского. А идолопоклонники, это те аборигены, которые после потопа заселенные потомками Иафета являются. Почему Абумислим пошёл именно на Табасаран, а не на Дагестан? Потому что таковой Дагестан не существовал, а Табасаран была высокодуховной страной. Арабы, потому и бились за это царство, и, до сих пор не могут подчинит исламу. Итак, по Бакиханову, в Табасаране были иудеи, табасаране и язычники. Это было в каком году? А вы говорите, что в Табасаране были магометяне с V11 века!=

*** Жители защищались, но когда их предводитель пал и многие были убиты или взяты в плен, то остальные приняли учение ислама» (Гюлистан–и Ирам, с. 56.).***
       = Как мы убедились, остальные не приняли ислам, а заселённые в эти территории из Сирии и арабии мусульмане, с целью порабощения местного народа, заставляли их выполнят нормы своей религии. Имейте ввиду, переводчики тексты переводят с языка на язык в угоду заказчика, а не с применением научной истины.=
 
*** Г.-Э. Алкадари пишет: «Между прочим, предание гласит, что табасаранский народ раньше был иудейским. Хотя это предание нельзя отнести ко всему тому населению, но можно отнести к тем сельским обществам, которые в настоящее время говорят на еврейском языке» (Асари-Дагестан. Махачкала.1994, с. 37.)***
       = Алкадари это текст не писал по-русски, значит и перевод не верный. Вот на этот счёт мои мотивы. Они находятся в самом, уже переведённом тексте. Что гласит предание – это верно, но магометянин Алкадари, из своего источника доходополучателя говорит, что предание не относится ко всему народу. Здесь лукавство: «…в предании…» сказано о табасаранском народе, а Алкадари, табасаранский народ отметает в сторону и термин «…иудейским» применяет к второй волне мигрантов-евреев. То есть первая волна мигрантов-евреи в течении тысячи лет образовали на Кавказе свое Царство, назвав его Табасаранским (Табария (местность откуда они)+Сара (свой род от Сары, действительной жены Авраама, а не от египтянки Агари)+Аран (чем занимались – род занятий, что аран означает скот)).=

*** Следует иметь ввиду, что в тот период, когда писал Г.-Э. Алкадари, в Табасаран входили многие населенные пункты нынешнего Дербентского района, жителями которых были таты, исповедовавшие иудейскую религию. И Бакиханов А.-К. и Алкадари Г.-Э. не утверждают, что жители Табасарана были иудейского происхождения. Новоявленный «учёный» Р. Азизов их высказывания комментируют с целью обоснования и утверждения своей «новой теории» об иудейском происхождении табасаранского народа. Согласившись с антинаучным мнением некоторых дореволюционных авторов о том, будто табасараны произошли от евреев, Рашид Азизов выясняет, кто такие евреи.***
       = Поэтому и Бакиханов, и Алкадари, и Гасанов, заблуждаются, когда «…предание…» переносят на евреев, которые пришли к своим братьям ища защиту от преследований в недавнем прошлом.=

*** Он пишет: «Чтобы иметь более широкое понятие о характере табасаранского народа, посмотрим, кто такие Иудеи – предки табасаран. «Иуда» означает хвала или прославление, так звали четвертого сына Иакова (Якуба) из двенадцати». По мнению Р. Азизова хронология иудейского народа является хронологией табасаранского народа. До сих пор, если взглянуть на топонимику табасаран, он находит очень многое из еврейского прошлого. В книге, посвященной духовной культуре Табасарана, Р. Азизов пишет что попало. ***
       = А как же! Табасаране уже имели багаж нравственности и политического обустройства своего общества на Кавказе – не иначе! Ну, давайте, тогда исходим от обратного: допустим, предками табасаран не являются евреи, то как они создали на Кавказе Царство Табасаран? Откуда они черпали мораль и нравоучение? Выходить, что они с луны упали, если нет корней?! Выходит их искусственно кто-то клонировал?! А может из Кавказских обезьян превратились в людей?! Что вы говорите, где ваш научный подход? Или, их происхождение от бедуинов и «бабуинов»?=

*** Вот его слова: «Разрушенное государство Табасаран к XX веку чуть ли не стерли с лица земли стараниями внутреннего противостояния благому, при помощи внешних религиозных врагов. Окончательно раздробили, и разгромили некогда мощное и процветающее «царство». Р. Азизов пишет, что Табасаран развивался вне Дагестана. Он должен знать, что Дагестан – имя собирательное, объединительное, стабилизирующее, оно во многом обозначает и символизирует мирный характер сожительства, содружества, сообщества различных народов.***
       = Это чистая политика. Я опять, говорю, у меня книга не о политике и не о политическом Дагестане. Да, для южных территорий России, Дагестан –это объединительное, стабилизирующее… – кто против? С другой стороны, а почему не весь Кавказ не сделать объединительной стабилизирующей…? К чему склоняем? Значить, Армения, Азербайджан, Осетия, Грузия, Адыгея и так далее, мы должны противопоставлять Дагестану? Вы что? А Кавказ противопоставлять Карпатам, или Альпам? Зачем мне такой Дагестан, в котором воспитывают «кяфирство» в отношении к другим народам мира?= 

*** Тысячелетиями Дагестан представлял арену интенсивного межэтнического общения, что и наложило неизгладимый отпечаток на культурно-исторический и социальный облик края, на образ жизни дагестанских народов, их быт и нравы, мышление и поведение. Древнейшая культура, которую условно называем дагестанской по чисто территориальному признаку местонахождения её памятников, имеет глубокую историю. Известно, что с древности и раннего средневековья и позже на территории Дагестана сосуществовали различные политические образования, в том числе и Табасаран.***
       = К стати, у Табасаран, морально-нравственные качества, житие, культура, танцы, музыка, обычаи, игры, праздники и т. д. более тесно связано с азербайджанцами и армянами нежели с, так называемыми, дагестанскими северными народами.=

*** Надо сказать, что непреходящее значение для становления и формирования в Дагестане политической системы, для её структурной трансформации имело приобщение региона к арабомусульманскому миру, к идеологии ислама, что берёт начало уже в VII веке. С исламизацией связан целый ряд положительных, позитивных начал в историческом и духовном развитии Дагестана.***
       = И это всю никакого отношения к моей книге не имеет. Когда в данный момент в Дагестане власть установлено защищающее интересы богатых и имущих, а ислам служит их обслуживающим звеном, и плюс к тому же пока все артисты, спортсмены, ученые и интеллигенция питаются с их столов, у Гасанова Магомеда нет иного выхода, чем не говорит им приятное такое об этом крае.=

*** Анализируя пути и способы проникновения арабских влияний в Дагестан, нельзя не учитывать принудительный в целом характер насаждения идеологической системы ислама. Здесь имели место целенаправленный завоз специальной арабской литературы богословского и философского содержания, организация его распространения и освоения обширной сетью мечетей и духовных школ, активная миссионерская и проповедническая деятельность.*** 
       = Зачем мне такой Дагестан, слепо следующий религиозным догмам, которые придумывают власть имущими, специально для простаков, чтобы удержать народы в кабале невежды? Зачем мне такой Дагестан, следуя таким догмам призывающий и сеющий вражду между народами, в особенности против русских и евреев? Зачем мне такой Дагестан, вопреки своим догмам, наживающийся за счет труда работающего человека? Зачем мне такой Дагестан, принявший норму и мораль мирового правительства: выискивание врагов, обогащение не трудясь, внедрение в массы разврат, болезни, внушение потребительства, идолопоклонничества и всего прочего негатива.=

*** Непонятно, чего добивается Р. Азизов, когда пишет: «Табасаран – не надо связывать с так называемым Дагестаном.***
       = Что Азизов добывает уже из выше сказанного понятно. Могу ещё уточнить: мне нужен такой Дагестан, в котором обитал Дух порождающий любовь, радость, мир, терпение, доброту, доверие, а не такой, как сейчас, в котором главенствует дух идолопоклонства, колдовства, ссоры, вражды, ярости, гнева, раздор, разделения, интриг, разврата, наркотизма и эгоизма!=

*** В прошлой истории Дагестан вообще не существовал, а государство Табасаран всегда существовало и даже в настоящее время, но наша извращенная история этого факта признавать не хочет, и Табасаран превратили в район, входящий в состав Дагестана». Р. Азизов часто противоречит сам себе. «Когда говорят, что Дагестан исламский регион, – пишет он, – то Табасаран в такой Дагестан не входит». Р. Азизов убежден, что Табасаран и Дагестан – два разных региона и продолжает: "Пусть халифат оставит в покое Табасаран". Вне Дагестана Табасаран входит в состав России, считает он, потому, что Табасаранское царство существовало задолго до образования Дагестана. Даже можно констатировать, считает он, что Дагестан был искусственно создан как бы в противовес своему старому южному соседу – Табасаранскому царству.***
       = Вот именно, «Табасаран» доброты и любви превратил и проглотил «Дагестан» колдовства и вражды.=

*** Рашид Азизов считает себя табасаранским «патриотом», который объявляет Каспийское море Табасаранским, а не Табаристанским.***
       = А почему вы не хотите быт «патриотом» духа любви? Что вам мешает? Как раз моя работа и была посвящена этому мешающему вам духу преступления.=
 
*** Книга Р. Азизова, если можно её назвать книгой, изобилует и многими другими многочисленными не только ошибочными, но и антинаучными, нелепыми высказываниями. Автор демонстрирует абсолютное незнание истории табасаранского народа. Он игнорирует и искажает имеющиеся исследования по культуре и по-своему истолковывает их.***
       = А вы говорите, непонятно, чего добывается Р. Азизов, и изменит ли жизнь народа! Я знаю, по душе и вы хотите то, чего я хочу, и не только мы, но, боимся об наших намерениях высказать вслух! Слово животворящее за нами!=

       = В завершение, хочу искренне поблагодарит доктора исторических наук Магомеда Гасанова за статью и выразит мое почтение к этому благочестивому аксакалу!=
-------------------