Ловля падающих ножей

Николай Желязин
  Первый акт "Фондовый рынок."
Сцена 1.  Офис брокерской фирмы ЗАО "Жим"
Действующие лица:
Ген.директор: Палей Олег Николаевич,
Трейдеры: Маша, Витя, Толя, аналитик Виктория.

 Кабинет Палея, за стеклянной перегородкой в большой комнате за компьютерами 12 сотрудников. 

  Входит девушка. кладёт на стол стопку листов. Стоит. Олег Николаевич берёт их в руки и просматривая:
 - Вика, я слушаю.
 - Всё растет Олег Николаевич. На бирже Нью-Йорка седьмой день. Но график сделок по акциям сегодня закрылся мохнатой вершиной. Токио, Гонконг и Лондон закрылись вверх фигурой голова-плечи. Биржи Европы поднялись с открытия и встали. Объёмы падают. Я думаю биржа Нью-Йорка откроется вниз через пять часов и на Мосбирже рынок завтра на открытии полетит камнем вниз.
 - Как Россия.
 - Россию пока покупают как одержимые. за три дня наши акции взлетели на 12%. 84% покупок с иностранных счетов.
 - А много, Вика, спекулянтов на рынке акций России.
 - Более 100 000 клиентов, имея на счёте в среднем 16 000 долларов держат кредит более 50 000 и закупились на 40 000 в среднем.
 - Совсем обнаглели америкосы. Размечтались за три дня увеличить свои деньги на 30%. Спасибо. Иди работай.
 Палей встал, обошёл вокруг стола три раза и взял телефон:
 - Привет Банкир. Володя я по делу. Мне нужно срочно 200 миллионов долларов.
Через полчаса. Часа на четыре. Согласен под 50% годовых. Нет через два часа уже не надо. Хорошо. Договорились. Включай запись. "Я Ген.дир. ЗАО "ЖИМ" Палей Олег Николаевич беру в "Инкомбанке" кредит 185 миллионов долларов, комиссия 0,5%."
 Палей выходит к сотрудникам и хлопает в ладоши:
 - Сегодня рабочий день закончен, но Маша, Витя и Толя идут в буфет, в туалет и назад, что бы 4-е часа не вставать от компа.
 Через 20 минут три сотрудника сели за компьютеры.
Палей подошёл к двери. Закрыл. Ключ в карман:  - Дайте мне ваши телефоны.
Сотрудники, переглядываясь, протянули свои сотовые.
 Виктор: - Ой, у меня 45 миллионов долларов на счёте. - И у меня. - Ой, и у меня.
 Палей: - Сейчас встаём в шорт и зальём в рынок голубые фишки на 185 миллионов долларов, снесём стопы, треть лонгов и будем откупать на 4-е процента ниже. Покупку ставить в "стакан" по миллиону. Как купите на миллион мгновенно ставите ещё пока не кончатся деньги.
 Маша: - Олег Николаевич, можно я по телефону одно слово скажу.
 Вскочил Анатолий: - Олег Николаевич, верните телефон на секунду.
 Палей заорал: - Нет!!! За компьютеры.
 Маша плюхнулась на стул и заплакала: - Брат квартиру заложил. Вложился в акции с плечом. Он теперь бомж.
Толя, обняв голову, медленно присел: - Мне конец. Как умереть самому. Убивать меня будут жестоко.
- Молчать, инсайдеры сопливые. - Палей выхватил пистолет из заплечной кобуры. Я вас сам перехлопаю и вывезу ночью на свалку. Я вам плачу в пять раз больше, чем имеют профессора вузов, где вас учили.  Забыли первый пункт ваших контрактов. Вы не открываете счетов "Депо". Вы никого не консультируете. Вы для родных и знакомых работаете в Сбербанке. Утереть сопли и за работу.
  И спокойнее, убирая пистолет.
  - Сейчас урвём с рынка 10-12 миллионов долларов за три часа и я помогу вам разобраться с родственниками и бандитами, которых вы подставили, но потом выдеру эти деньги с ваших зарплат и бонусов.
 Успокоились. Внимание. Маша продаёт по рынку, с интервалом в три минуты акции Газпрома на 45 миллионов долларов. Я думаю рынок свалится часа через полтора на четыре процента и Витя начнёт его скупать, подставляя в "бид" по миллиону долларов, пока не откупит Газпром на все 45. А пока Витя в моменте заливает рынок акциями Сбербанка и Норильского Никеля, которые ты Маша откупишь осторожно не пугая рынок через два три часа тоже на 45 миллионов. Толя заливаешь Сургут и Северсталь, которые я откуплю вечером.
Анатолий: - Олег Николаевич. Может после продаж подождём конфигурацию графика "отскок дохлой кошки"
- Нет. Ловим "падающие ножи". Рынок падал по графику "кошка с пятого этажа" последний раз вслед за башнями близнецами в Нью-Йорке 11-го сентября. Такой паники сегодня не будет. Внимание! Поехали! Продаём...Продаём...
 Так Россия упала уже на процент за 17 минут. Кто на сколько продал свою родину, в основном американцам.
 Маша: - Я на 12 миллионов.  Виктор: - Я на 16.
 - Витя притормози на пять минут.
   Прошло три часа. Трейдеры закрыли все позиции. Выключили компьютеры. Довольный Палей приобнял за плечи сзади Машу, чмокнул её в затылок и раздал телефоны сотрудникам:
 - Сегодня среда. До понедельника все свободны. Отдохните. Съездите в Питер или Сергиев Пасад. Замолить свои грехи и спрятаться от родственников и бандитов. С их претензиями утром в понедельник ко мне. О нашей операции никому. Никогда. Ничего не знаю. Телефоны потеряли. Смените симки. Запомните, мы в составе группы совершили преступление за которое в США дают 15 лет, а у нас пока только лишают лицензии. Так что если ты Маша кому что разболтаешь, а Толя поедет к дяде в Майями, то его посадят в США на 15 лет. Мы обокрали только домохозяек в США более тысячи. Стопы фьючерсов мы точно сорвали и роботы автоматы закрыли их позиции по акциям России, оставив им 70% вложенных в акции средств. Я, кстати, давно не выездной. Мой крест Адлер и Симферополь. Всё, отдыхайте.

Акт второй. "Пипс - десятая процента"
 Сцена 2. Офис брокерской фирмы ЗАО «Аэлита»
Действующие лица:
Три трейдера брокерских фирм Москвы: Виктор, Семён и Марина.
Три Ген.директора:
  ЗАО «Аэлита» - Ронин Максим Николаевич.
  ЗАО «ЖИМ» - Палей Олег Николаевич.
  ЗАО «Вика» - Сигатулин Лев Петрович.
 В большую комнату, где за компьютерами сидит 12 человек, заходят Ронин, Палей, Сигатулин. Семён и Виктор.
Ронин: - Так, друзья, сегодня рабочий день для всех закончен. Кроме Марины. Прошу всех закрыть свои операции. Компьютеры не выключать. Пять минут. Пять минут. Я жду. –
Переговариваясь, сотрудники разошлись.
Палей, подняв дискету: У меня здесь активы ста восьмидесяти трёх моих клиентов на семнадцать миллионов долларов. Могу взять под них кредитное плечо на восемь часов под 0,1 % в размере 140 миллионов долларов.
Сигатулин, так же доставая дискету из дипломата: - У меня почти вдвое больше. Но я в игру введу как все.
Ронин: - Давайте мужики поиграем скромненько. По 120 миллионов долларов займём и в три раскачки отожмём с рынка акций за сегодняшнюю сессию лимонов 10. Играть так нагло чужими активами конечно страшновато. У меня и воры в законе и два генерала МВД в клиентах.
Палей: - Хватит ли нам 360 миллионов на манипуляцию всем фондовым рынком России. Оборот вчерашней сессии четыре миллиарда долларов.   
Сигатулин: - На 30-40 минут хватит.  Мужики, до сессии осталось семь минут. Наш джокер  акции Газпрома. Он самый ликвидный. В начале сессии продаём все акции всех своих клиентов. Это более 70 эмитентов. Будет похоже на обвал по всему рынку. Последними заливаем акции Газпрома. При этом «Аэлита» Ронина через свой брокерский счёт в Нью-Йорке ставит бит ниже рынка на пять пипсов и покупает у паникёров, продающих Газпром.
Палей: - Куда так наглеть. Это 0,5%. Три пипса не более. Найдётся умник подставит 10 миллионов долларов на пипс выше и нам пипец.
Ронин: - Трейдеры лучше тебя рынок чувствуют. Виктор говори. –
Виктор: - Думаю, что Сёма, как самый тормозной, отчаянный и умный пусть ставит в стакане бит ниже офера на три пипса в размере 2-3 миллиона долларов, добавляя по ходу, чтобы рынок не заметил начала скупки акций. Марина наша известная «быстроручка» ставит с интервалом в две секунды на пипс выше по сто тысяч долларов в покупку. Если рынок её пробьёт, то купит Сёма.
Палей: - Мариночка, про тебя легенды ходят. Как быстро ты можешь покупать.
Марина: - Я могу, Олег Николаевич, за две секунды делать по три покупки в течении десяти-тятнадцати минут, потом начинается кружится голова и я падаю со стула.
Мужчины переглянулись. Палей счастливо улыбнулся:
- Хорошо. Нашатырный спирт в наличии, а вырвать с рынка акции Газпрома на 200 миллионов долларов нам трёх минут хватит. Семён ты держи свой тормоз ниже офера на четыре пипса, опускаясь вместе с рынком, а Марина покупаешь на один пипс выше три четверти объёма, стоящих в стакане по этой цене акции Газпрома, по моей команде.
Ронин: - Но, но, раскомандовался, в моём офисе над моими сотрудниками. Сядь не маячь.
Сигатулин: - А ты Виктор чем займёшься.
Виктор: - Так Лев Петрович. 30% акций, что будем продавать неликвид. На них бидов не будет в начале сессии. Не в «0» же продавать. Давайте я их буду скупать на 6-7% ниже рынка на наш счёт на Кипре. Как говорится «Ловить падающие ножи». Картина обвала сохранится и акции останутся.
Сигатулин: - Отлично Витя. – Он хлопнул в ладоши. – Поехали.-
Трейдеры сели за компьютеры. Начальники встали за их спиной.
Минута тишины и крик Палея с отмашкой правой рукой: - Поехали.
Крик Ронина: - Быстрей Марина. Быстрей. - Марина: - Да продала я уже всё.-
Виктор: - Боже, какая паника. Молоко упало на пять процентов. Мясокомбинаты на семь.
Сигатулин: - Забудь молоко, мясо. Покупай автозаводы и хладокомбинаты ниже 7% от открытия торгов.
Подбежал Палей: - Ты что творишь, идиот. Покупки второго эшелона сразу отрезвят рынок. Витя стой минут сорок. 
Сигатулин и Палей схватились за грудки.
Сигатулин: - Я Маринке свои 120 лимонов долларов на комп бросил и отвали. Да если Марина с Семёном скупят меньше чем на 200 лимонов я тебе 100 лимонов пачками по доллару в жопу забью.
Подбежал Родин: - Спокойно мужики. Вы что озверели. Поделим всё поровну и горе и беду. И что поймаем на Газпроме и что Виктор схватит на втором эшелоне. Олег успокойся. Витя уже откупил на 5 миллионов долларов на 7% ниже рынка наши акции второго эшелон. Это может быть даже выгоднее, покупки Мариной акций Газпрома на 300 лимонов на 0,3% ниже рынка.
Палей: - Не верю. И как это оценить. Три месяца разрабатывали систему и Лев в минуту всё сломал.
Семён встал от компьютера и потянулся: - Всё. Начался отскок. – Все уставились в компьютеры.
Голоса: - Ура. Рынок пошёл верх. – Металлургию хватают как бешеные. - Ничего себе, Северсталь уже в нуле. – Ребята, мы уже по Газпрому заработали лимона два. - Может зафиксируем часть прибыли. –
Палей: - Мужики. Это не дело. Сегодня четверг. Сворачиваемся. Тренд рынка вверх. Встречаемся в понедельник, а продавать и делится будем во вторник или среду, как решили. 
Сигатулин: - Максим, концы надо рубить тщательно. В комиссии по ценным бумагам при Министерстве финансов не дураки сидят. Россия не США, там бы мы отгребли по 15 лет, у нас закон о манипуляции фондовым рынком ещё не принят, но лицензиями мы рискуем. Тремя твоими компьютерами, что были сегодня торговыми терминалами надо пожертвовать. Следы о сегодняшних ста семидесяти цепочках сделок там остались.
Ронин: - Согласен. Олег спустись во двор. Я компьютеры выкину со второго этажа во внутренний двор. Там рядом контейнер с мусором, бумагой. Покидай их туда и подожги. Олег вышел из комнаты, а Ронин открыл окно.
 
  Сцена 3.
Наконец Палей со своим трейдером Семёном сели в машину. Олег Николаевич завёл мотор.
Семён: - Вы куда сейчас Олег Николаевич. -  Палей: - Домой. Устал. -
Семён: - Я десантируюсь у любого метро по пути. –
Палей вскоре притормозил: - «Красные ворота» тебя устроят. –
Семён: - Олег Николаевич, конечно это не моё дело, но мы с Вами уже год вместе работаем. Я Вас очень уважаю. -
Палей: - Не тяни Сёма. –
Семён: - Короче, Ронину на счёт Депо на Кипре упало акций Газпрома на 317 миллионов долларов, в залог акций в вашем с Сигатулиным управлении и на вами взятое кредитное плечо, до понедельника. –
Палей: - Попроще Сёма, для тупых. –
Семён: - Я бы, Олег Николаевич, на месте Ронина, за субботу-воскресенье пристрелил Вас со Львом Петровичем и в понедельник продал акции Газпрома на Лондонской бирже, а деньги затарил в офшор "Виргинские острова". Банки ваши кредиты с ваших трупов через месяц спишут. Пока. До понедельника. -
 Палей: - Стоять. Точнее посидим. Чуток подумаем.
Олег Николаевич опустил спинку кресла, выключил двигатель и откинулся на сидении.
- Согласен с Вами, Семён Александрович, 300 лимонов долларов на дороге не валяются, а за лимон долларов в Москве сейчас можно завалить не только двух брокеров, но на всякий случай и киллеров брокеров. Счета Депо фирм однодневок Ронина на Кипре никто не знает. У меня  самого их там не помню сколько, 15 или 17. Названия на трёх языках. А я бы как поступил. Заманчиво. Ох, заманчиво. Но двоих генеральных директоров брокерских фирм шлёпнуть в один день очень подозрительно.
Семён: - Почему двоих. Может, Лев с Максимом договорились. Тогда на кону 14 лимонов долларов Ваших клиентов и 120 лимонов кредитное плечо Вашей фирмы. Деньги тоже неплохие, а тут риска почти нет. Вы, Олег Николаевич, не заметили, последний месяц Сигатулин с Рониным чаше попадались на бирже вместе. Вот и сегодня они приехали в офис одной бандой; бампер в бампер на четырёх машинах. –
 Палей: - А знаешь Сёма, Я сейчас спросил Ронина.  Ты к себе в деревню. А он отвёл глаза. Переночую выходные в городе. Дела. Я ещё подумал, что за дела в душной летней Москве в выходные. А знаешь Сёма, поеду ка я....
 Семён, перебивая:
 - Олег Николаевич, не хочу я знать, где Вы будите и выключите телефон до понедельника.
   Полей простился с Семёном и позвонил жене:
 - Маша у меня опять проблемы. Ложусь на дно. Позвонят Сигатулин, Ронин, да хоть кто, отвечай; не знаю где он шляется, а где живёт его последняя баба, пока не знаю.

Сцена 4.  Каттедж в Подмосковье.
Действующие лица:
Олег Николаевич Палей, 50 лет – Ген. Дир ЗАО « ЖИМ».
Марина Львовна Ронина, 34 года. Хозяйка дома.
Изольда Викторовна Кац, её мать. 60 лет. Аэлита, её дочь. 15 лет.
Олег поднимается на веранду коттеджа, где пьёт чай семейство Ронина без хозяина.
  Женщины и девочка расцвели улыбками. Олег умел и любил поддерживать с лучшей половиной человечества лёгкие отношения полные юмора и намёков. При этом он умудрялся покорять и восьмидесятилетних старушек и десятилетних девочек.
  Первой вскочила Аэлита.
 – Олег Николаевич, я забыла, как файл с фоткой к письму прикреплять на почте в Яндексе. Пойдёмте в мою комнату. Комп включен.
 – Эля, если мама не против, я бы с тобой сейчас рванул и в ночной клуб, но от компьютеров я так устал, что сбежал и не подойду к ним двое суток. -
 При этом Палей обошёл стол, накрытый для вечернего чая, и подошёл к её бабушке.
 - Изольда Викторовна, а где мои любимые сырнички с кокосовой стружкой или Вы кого-то другого ждали к чаю.
 - Да Вы Олег Николаевич, как мой зятёк, прибежал, убежал. Куда, когда, откуда. Сырнички пекла утром. Через час их уже не было. Последний проглотил Рекс.
- Решено остаюсь до утра, до следующих сырничков, неподражаемой Изольды Викторовны. - Заявил Палей, глядя на хозяйку дома.
 При этом, не заметно для присутствующих, Палей перерезал перочинным ножом входящий телефонный кабель.
  Марина Львовна, не спускавшая глаз с, обходящего по периметру стол, Олега Николаевича, сменила иронию в улыбке на недоумённый вопрос, едва заметным изгибом красивых губ. При этом она испытывала беспокойство, представляя, как она выгладит со стороны в ситцевом халатике, без макияжа на заходящем солнце. Палей ей нравился, но она была спокойна в браке с деловым и предприимчивым Рониным и кардинально менять свою обеспеченную жизнь не собиралась.
 Палей впервые увидел Марину Ронину в таком виде и удивился её элегантности и в халатике.
 Он подошёл ближе и взял её за локоть: - Марина Львовна, я действительно к Вам переночевать. Всё очень серьёзно. Посекретничеем.
  Марина Львовна и возмутилась и растерялась.
 – Что в Москве опять революция или война с инопланетянами, Олег Николаевич. –
  - Почти угадали, Марина Львовна. -
  Они спустились с веранды и отошли в сад.
- Марина, что бы не интриговать бабушку с внучкой нашим тет-а-тет излагаю в две минуты. Мы с Максимом и Сигатулиным сегодня заварили кашу на бирже. В потенциале пока всё хорошо. Через неделю будем богаче на пять лимонов каждый. Но, как бы тебе объяснить. Короче, если сейчас мне на голову упадёт метеорит, то вы с Максом и Сигатулин разбогатеете на 120 миллионов долларов, которые я занял у четырёх банков и они временно на счетах Максима в офшорах. В общем я решил на два дня зарыться в землю.
  Ронина отскочила от Палея:  – Олег, ты что думаешь Макс тебя….-
 - Марина, мне это и в голову не пришло, но начальник моей службы безопасности настаивает. Надо подстраховаться. Я думал, думал и решил, что если Лев или Макс соблазнятся урвать 127 миллионов долларов за сутки делов, то киллеры не будут меня искать у них дома. Приюти Марина. Я буду тихо, тихо лежать у тебя под кроватью. Во сне я не храплю.
 Ронина задумалась: – Максим позвонил. Сказал, что вы втроём едите на дачу к президенту Атомэнергострой решать по вексельной схеме финансирование строительства Ростовской атомной электростанции. 
- Этот вопрос нами уже решён неделю назад. –
- Заврался значит. Ну я ему устрою. Съездил на встречу с одноклассниками месяц назад и теперь все выходные занят. Похоже, вспомнил свою первую любовь. Козёл. Так значит Вы Олег Николаевич не храпите и спать Вам негде. Что ж, как там в анекдоте; а я ему буду мстить, мстить и мстить. А почему под кроватью. Две спальни пусты.
  - Мариночка. – Палей взял Ронину за руку и поцеловал в запястье.
 - Мне нужен охранник и бронежилет.
 - Это теперь так называется. - Усмехнулась хозяйка.
 - Конечно. Адюльтер это термин восемнадцатого века. 
 - Олег давайте не будем пугать маму с ребёнком. Пока в душ и в комнату для гостей.

Сцена № 5.  Утро. 10 часов.
Максим Ронин входит на веранду: - Что у нас опять с телефоном. Есть кто живой. -
 Марина Ронина выходит с пачкой долларов в дверях. Она бросает 100 долларовые ассигнации на глазах мужа, на пол, приговаривая: - Эта грязная, эта грязная эта лишняя, а эта в крови и эта в крови. –
Она рвёт три ассигнации и бросает на пол.
 - Ты что с ума сошла.
 - Я не с ума сошедшая и у меня в спальне любовник. –
Максим Ронин, отталкивая жену, влетает в спальню:
– Олег
- Привет Макс
- Ты давно здесь. –
- Давно. Макс мы с Мариной уже давно любим друг друга и решили, что ты лишний. Ждём вторые сутки. Ты где ходишь. –
  Палей достаёт пистолет и передёргивает затвор. Максим бросается к двери и налетает на входящую в спальню дочь.
- Алечка…-
Они сталкиваются лбами. Разлетаются и садятся на пол.
Максим Ронин, держась за голову, бормочет:
– Дочь, они хотят меня убить. Они и тебя убьют. - 
- Да поняла я. Держи. Поубивайтесь быстрей. Как вы мне надоели. Достали. – Аэлита стоя на четвереньках протягивает отцу пистолет.  Он ловко его хватает и чувствует по весу, что нет магазина с патронами.
 – Патронов нет. Они в нижнем ящике стола –
 –  Сейчас принесу. Достали. –
 Аэлита вскакивает и выбегает из спальни. 
Палей садится на пол, на ковёр напротив друга.
 – Максим это твоя идея или Лёва сообразил.
 - Ты о чём.
 – Меня грохнуть. –
 - Да моя. Но я просто так брякнул. Пошутил между прочим. А Лев прямо загорелся и давай организовывать. Я уже через час пожалел, что намекнул ему. А он сука за телефон схватился и в полчаса запустил мою мысль в дело. Я ему уже через два часа. Давай отыгрывай назад. Я передумал. Не хочу. А он. Поздно. Я дал слово и задаток в 100 000 долларов. Отыграть назад обойдётся ещё 100 000 зелёных. Все твои капризы туда-сюда за твой счёт. Подумал я. Подумал. Срок заказа два дня. Тебя нигде нет. Ты умный. Сообразил. Спрятался. –
 Подбежала Марина Сергеевна с подушкой в руке и стала бить по головам сидящих на полу друзей.
 – Убирайтесь из моей спальни брокеры-убийцы. Жулики-спекулянты. Козлы, сексуально-озабоченные. 
 Палей. – Марина, да ты что. –
 -  Так ты, Олег Николаевич, пришёл к нам в дом с оружием. Комплименты рассыпал. Убирайтесь. Убирайтесь. Видеть вас не могу.
 Максим: - Мариша, ну не вали уж всё до кучи. Или ты тоже, как родная дочь хочешь, что бы мы перестрелялись. На, стреляй.
 Он бросил пистолет на постель.
 - Да у него патронов нет. Возьмите мой, Марина Львовна. –
 Олег Николаевич Палей бросил свой немецкий Вальтер на Макаров Максима и пошёл к выходу.
 Максим его догнал: - Олег, ты куда.
 - Да не знаю. – устало реагировал Палей.
 - Слушай, поехали в Ступино, на Оку дня на два. Порыбачим. Попьянствуем. Меня однокурсник второй год зовёт.
- Не подлизывайся. Шутник. Убивец.
- Да хватит уже об этом. – Максим обнял Олега.
Друзья оставили свои машина у ворот дачи Ронина. Зашли через три дома к товарищу Ронина по коттеджному посёлку и уговорили его поехать в Ступино на рыбалку на его джипе. 

  Голос за кадром.
 - Последние новости:
  В субботу в 12 часов дня при выезде на трассу М-4 с коттеджного посёлка "Сосна" выстрелом из гранатомёта был взорван автомобиль "Гранд Чероки" Водитель и два пассажира погибли.
  Губернатор Ивановской области, вместо выбывшего сенатора от Ивановской области Ронина Максима Николаевича предложил в Совет Федерации Сигатулина Льва Петровича.