Индейка и День Благодарения

Евгений Сипков
 Из книги "Охота и рыбалка"
      
  Хоть, некоторые и отрицают теорию Дарвина- «О происхождении человека», но я чем дальше тем более убеждаюсь, что мы, как были так и остались представителями животного мира, и, ни чем от них не отличаемся. Те же повадки и поведение в стае, в семье, в социуме. Более взрослые особи всегда доминируют на молодыми, а те, в свою очередь, хотят отобрать у старших - это право. Этому я ещё раз нашёл подтверждение, когда услышал рассказ моего кума – заядлого охотника.
 Общаясь с ним по скайпу, он, как-то рассказал, какой интересный случай у него был, когда он охотился на диких индеек.
- У нас в Соединённых Штатах, это – является  национальной традицией, - гордо сказал он, - и каждый уважающий себя охотник непременно доложен, хоть раз в жизни подстрелить Тома.
- Кого, кого? – удивился я.
Он засмеялся и продолжил:
- У нас так называют самого крупного и взрослого индюка, который в одном лице: и защитник, и султан, держащий целый горем индеек, недопуская к ним молодых, так называемых, - Джейков, и вожак, защищающий свою территорию, от других Томов, доказывая это силой и превосходством на токовище. В общем, всё то, что наблюдается в любой стае, включая приматов и древних людей.
- Да, и у современных, часто такое наблюдается, - съязвил я, - особенно, когда они собираются в неформальные образования.
- Согласен, но слушай дальше. На День Благодарения у нас обязательно приготавливают индейку.
Потому, как истоки праздника восходят ещё к первым пионерам, приплывшим на континент в начале 17 века.
Более половины из, примерно, сотни прибывших не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода,
голода и болезней. А тем, кому удалось выжить, основали Плимутскую колонию, которая, как известно, и дала начало заселению Северной Америки. Однако и оставшиеся переселенцы вряд ли бы протянули долго, если бы не местные жители. Именно индейцы научили европейцев обрабатывать американскую землю и рассказали им, что можно выращивать в тех краях. В результате следующей осенью отцы-пилигримы собрали обильный урожай и пригласили на праздник вождя с некоторыми членами его племени, чтобы вместе отведать жареную индейку и собранный урожай: кукурузы, картофеля, тыквы, зелёного фасоли и всего остального, что выросло на полях. Эта трапеза, разделённая с ними, и стала первым празднованием Дня Благодарения. Кстати, подобные праздники урожая праздновали и в Европе.
  Правда, первые пионеры,  чуть не умершие с голоду,  приносили благодарность не индейцам, которые научили их возделывать сельскохозяйственные культуры, а - Богу, и, как на Пасху – гуляли  три дня.
  Сначала его праздновали не каждый год, а от случая к случаю и в разных штатах по своему – одни в предпоследний, а некоторые – в последний четверг ноября. Правда, ещё много лет потом президенты никак не могли определиться на какой четверг назначать праздник, наверное, потому, что, дегустируя приготовленных индеек, выбирали, когда они получаются самыми вкусными и жирными. И, окончательно распробовав дичь, после двух столетий путаницы и жалоб различных штатов,  установили дату.  26 декабря 1941 года президент США – Рузвельт  подписал закон, устанавливающий празднование Дня Благодарения в четвертый четверг ноября. Праздник так и отмечается до настоящего времени.
- Теперь понятно, какое значение в жизни американца занимает индейка, - сказал я.
- Но, охотиться  на неё разрешается два раза в году, - продолжил Игорь, - весной стрелять можно только Тома - представителя самого старого мужского пола, а осенью – даже  и на особей женского, видно потому, что они, как и все женины с возрастом тучнеют, обрастая жиром и тогда, лучше всего подходят к праздничному блюду.
  И вот, как только на полях появилась первая поросль, а деревья покрылись ярко-зелёной листвой, купив предварительно лицензию на отстрел индейки, я поехал на охоту с сыном Александром на границу возле соседнего штата  Пенсильвания, до которой   легко  добраться за каких-то два часа.
И по желанию, можно было охотиться несколько дней подряд или растянуть это удовольствие  по одному дню в неделю на протяжении месяца. За всё это время разрешалось подстрелить только одну птицу.
И вот, когда мы задолго до восхода солнца, прибыли на фермерское поле, за охоту на котором тоже заплатили денег , - рассказывает Игорёк, -  предварительно на самом видном месте расставив приманку в виде семейства пластмассовых курочек и «Тома»,  мы метрах в сорока расположились в специальной небольшой палатке маскировочной окраски с окошками на зипах, и начали ждать. У нас был специальный, так называемый манок по английски - call, который издавал звук похожий на, - «гоблл-гоблл-гоблл».
Это делают для того,чтобы привлечь вожака стаи, который прибежит разобраться с соперником, позарившимся на его территорию. И если повезёт, то на токовище он сможет его победить, прогнать, а может, даже, обзавестись новыми жёнами-курочками.
- Ну, точно, как у нас, - не выдержал я, - тоже устраивают разборки.
- Слушай дальше.  Начало рассветать. Мы усердно сидим и, дуя по очереди,   часа через два, когда у нас уже терпение было на исходе, появился Том. Но, не один, а в сопровождении двух  молодых самцов - Джейков, это у нас  так их называют, что в переводе означает – Валет. Видно, он специально выпустил их вперёд на разведку, а сам стоял прислушиваясь и присматриваясь к обстановке на территории.
- Во, гад! - сказал я, - молодых «валетов» вперёд выпускает - на убой, а сам, как король в шахматной игре или генерал в армии – сидит  в укрытии.
- Да, что-то похожее в этом есть, - подтвердил кум, - но, до него было метров сто двадцать, и стрелять не было никакого смысла. Мы ждали, что он подойдёт поближе, но Джейки,  ходили кругами часа полтора, и, подойдя вплотную к нашим «подставным» индюшкам, и заподозрив что-то неладное,  стали удаляться.  Видно, их реакция сыграла на окончательное решение вожака, потому, что не прошло и нескольких секунд, как он рванул наутёк, а за ним – и  его свита.
     Это было полное – фиаско!
До двенадцати дня оставалось,  минут тридцать-сорок, не больше, и вероятность, что какой-то другой индюк придёт на разборки – была  нулевая. …
- Почему, только до обеда можно охотиться? – удивился я.
- Не знаю, но такие правила.
- А, я думаю, - предположил я, - что охотинспекции влом ездить с проверкой по полям после хорошего обеда, может даже из конфискованной индейки, они, скорее всего отдыхают, ведь, я тоже люблю после обеда поспать.
- Может быть, но, как говорили в Древнем Риме, - «Закон – есть закон». Поэтому, собрав манатки, мы, добравшись до машины, отправились в обратный путь.
  В следующую субботу, когда можно было, опять охотится, Сашка, сказал, что не сможет поехать. Не знаю, то ли он был слишком занят, то ли желания особенного не было париться в палатке, поэтому я, предварительно заехав в охотничий магазин, купил другой набор «индюшиного семейства» и – рванул один, почти, ночью, чтобы за несколько часов до рассвета оказаться на поле.
В этот раз, я поставил палатку недалеко от того места, где в прошлую охоту появился «Том», так, чтобы быть на пути его следования. Зная, что у индюков отличное  острое зрение и слух, и любой звук или даже шорох, блестящая или однотонная деталь может их спугнуть, я подготовился более тщательней. Прикрыв палатку ветками и расставив невдалеке новые индюшачьи «манекены»,  я предварительно  расстегнул змейку на окошке,  и, накинув  на лицо сетку-маску, которую применяют снайперы, продолжил подготовку.
Но, заряжая своё помповое ружьё, вдруг, обнаружил, что дома забыл скобу, которую вставляют в приёмник патронов.
- Что, за скоба? – удивился я.
- Ну, это для того, что бы ограничить объём магазина, - объяснил Игорь, - и больше трёх патронов нельзя было вставить.
- Ну, у вас и законы, - возмутился я, - а, если с трёх выстрелов не попадёшь?
- Это уже твои проблемы! – засмеялся он, - наверное, это для того так установлено, что если ты из трёх выстрелов не попал в птицу, то и, вдогонку – нефиг стрелять, чтобы не подранить, потому, как патроны заряжаются небольшой дробью – номер  четыре, это примерно чуть больше четырёх миллиметров. И я, найдя небольшую веточку нужной длины и толщины, и  обчистив её от коры, вставил, как ограничитель вместе с патронами.
С восходом солнца, начал усиленно дуть в манок, привлекая на токовище вожака  стаи и, когда рассвет заиграл всеми лучами солнца, внезапно на поле выскочил крупный Том, появившись  слева из кустов, примерно в пятидесяти мерах от меня. Обладая отличным зрением, он огляделся, а я замер, что бы не выдать своё присутствие, вспомнив, как один из лучших американских охотничьих писателей Роберт Руарк писал, что напряжение в тот момент, когда индюк, отзываясь, идёт к тебе на манок, сильнее, чем когда на приваду выходит леопард.
Распушив хвост и растопырив крылья, он кинулся, что бы разобраться со своим предполагаемым соперником, а рядом, не отставая, бежали его Джейки-валеты, проявляя усердие и преданность вожаку. Но, я побоялся стрелять, чтобы их не зацепить дробью. И, когда молодые отстали, оставив  Тома немного впереди, я нажал на спусковой крючок, попав ему прямо в шею.  Крупная птица, ещё долю секунды проковыляв по полю, рухнула на зелёную траву.   К моему удивлению, молодые Джейки не кинулись наутёк, а подбежав к вожаку, начали злобно клевать и топтать его своими уже довольно окрепшими когтями.
Было такое ощущение, что они, проигнорировав выстрел, этому были только рады, понимая, что охота на этом окончена и они выплеснули всю ненависть и неприязнь на Тома за прежние притеснения и унижения.
Непонятно, чем бы это всё закончилось, и что бы осталось от их прежнего тирана, если бы я, не выскочив из палатки, буквально прикладом не отогнал Джейков от своего мёртвого вожака. Тогда, они, как мне показалось, совсем не спеша скрылись в кустах.
  А я, подобрав добычу и свернув палатку, отправился, как тут принято оформлять трофей к ближайшему магазину, где продают всё, что нужно для охоты.  Как правило, хозяин имеет опыт и полномочия регистрировать добычу, выдавая соответствующий документ.
  Том оказался весом, чуть больше тринадцати килограмм, и там же, работники охотнадзора проверили у меня допустимое заряжание ружья, засунув специальную мерку в канал патроноприёмника.
Индюк был довольно таки старым - это определили по когтям и бороде.
  А, когда моя жена - Лида его приготовила, то оказался совсем не вкусным, и каким-то жёстким, чего нельзя было сказать о другой индейке-турке, которую подстрелил мой сын Сашка, в аккурат ко Дню Благодарения.
  Это было уже осенью...
Пошла  вторая неделя ноября, вот тогда мы с Александром и решили приехать на наше уже «прикормленное» поле задолго до рассвета.
Зная направление следования турок, мы, замаскировав палатку, поставили её по диагонали, так что бы, как можно больше увеличить, как говорят военные, - сектор обстрела, поэтому Сашка взял правое окошко, а мне досталось – левое.
Ноябрьское ленивое солнце поднималось медленно, и прошло уже часа два, как мы, практически не шевелясь, сидели в засаде в палатке, едва высунув стволы из бойниц. Я предложил, что бы мы стреляли одновременно, на счёт – три.
- Мы, пальнём на счёт три ? – спросил сынуля, - или - раз, два, три и – стреляем?
- Ну, ты спрашиваешь, прямо, как этот полицейский в фильме – «Смертельное оружие», - засмеялся я, а потом добавил, - стреляем на счёт – три.
- Тогда, давай, хоть по кофейку врежем, - сказал он, явно, уставший от утомительного ожидания.
- Хорошо, сейчас налью, - легко согласился я, испытывая такое же чувство.
Но, как только я полез в рюкзак за термосом, и хотел уже налить ароматный, слегка парующий напиток, на поляне появились два Тома.
- Это часто так бывает по «закону подлости», - не удержавшись, перебил я кума, -  с этим сталкивался, наверное, каждый. Вот сидишь – ждёшь звонка по телефону, и – ноль по фазе, а, как только вышел на кухню за бутиками и чаем, так обязательно, кто-то  позвонит.
- Согласен, - сказал Игорь, - ну, слушай дальше.
Стая оказалась такой большой, что они как-то сразу вывалились, почти на весь, участок поля. Я ещё подумал, а не те ли это, бывшие Джейки, которые топтали своего подстреленного вожака. Видно, после того прецедента почувствовав свою доминантность, они накинулись на доставшийся им нашару «горем», и очень сильно увеличили поголовье стаи. Выбор был большой и мы, неспеша, начали высматривать жертвы покрупнее, до которых у Сашки было метров, примерно, тридцать пять, а у меня, аж – сорок .
- Выбрал? – спросил я тихо у него, когда прицелился в довольно крупную и упитанную индейку.
- Ага!
- Тогда – раз, два, три!
Но, у молодого поколения, видно, нетерпёжа меньше, а реакция  - лучше, потому, как  только я произнёс первую букву – «Т», раздался выстрел Сашки, и индейка в, которую я прицелился, дёрнулась в сторону на утёк, поэтому пришлось стрелять в соседку.
  Когда мы собрали добычу, то оказалось, что Александр подстрелил крупную жирную индейку, а у меня была поменьше и не такая упитанная.
Кода мы их привезли домой, то мою и приготовили, просто ошпарив и выдернув перья вместе со шкурой.
А  трофей Александра, моя жена приготовила по всем канонам: с яблоками, черносливом и специя, как раз на День Благодарения.
- Ну, это и понятно,- сказал я, - дикие индейки, целое лето и часть осени, питаются желудями, ягодами, плодами, и мясо у них вкуснее домашних, вот поэтому, я думаю,  этот праздник и был назначен на последний четверг ноября.