Глава 3. Нежданный гость

Тамара Злобина
    Глава 3. Нежданный гость.

Сегодня Лидия Петровна задерживалась на работе и Анечка была дома одна. Хозяйка, позвонила ей, предупреждая, что вернётся домой часов в восемь — не раньше.
И около восьми в дверь квартиры позвонили. Аня решила что вернулась с работы Лидия Петровна и поэтому открыла двери даже не заинтересовавшись кто там. На пороге стоял незнакомый мужчина и  Анечка слегка растерялась от неожиданности,глядя на него.
-Здравствуйте, милая барышня! - сказал мужчина ,улыбнувшись немного стеснительной  немного растерянной улыбкой.
-Вы к кому? - строго поинтересовалась девочка.
-Я? К Лидии Петровне — если можно? - ответил мужчина.
Лидия Петровна задерживается на работе — отреагировала Аня. А вы кем ей приходитесь?
-Я Степан Иванович Борзов — отец Виктора и Натальи. - честно признался мужчина.
Анечка внутренне ахнула вспоминая, что отец ребят сейчас отбывает срок в местах не столь отдалённых или напротив — столь отдалённых, что часто туда не наездишься.
-А вы кто, милая барышня? - в свою очередь поинтересовался мужчина.. - Уж не девушка ли моего Виктора?
-Я одноклассница Виктора — Аня Вавилова. - ответила девочка.
-А где же тогда мой Витя? - удивился гость.
Ваши дети сейчас находятся у моей мамы — Ларисы Николаевны — призналась Аня, видя что Степан Иванович ничего не понимает.-Мы поменялись местами.
-Как это поменялись?! - возмутился мужчина. - Вы что вещь, одежда какая-то, что можно поменяться?
-Лидия Петровна с работы вернётся — вам всё объяснит  - не стала вдаваться в подробности девочка.
-Хорошо — согласился мужчина. - Можно подождать её на кухне7
-Проходите конечно! - наконец, сообразила Аннушка понимая что не правильно держать гостя в прихожей.
На кухне гость устроился на стуле между столом и холодильником и девочка удивилась насколько он похож на Виктора — даже рост и худощавость те же.
-Чаем не угостите? - спросил он улыбнувшись вполне дружелюбно.
-Простите! -  отреагировала девочка. - Я должна была сразу предложить вам — растерялась слегка девочка.
-Ничего страшного — отозвался мужчина — я не в обиде. Однако вы храбрая девочка:Впустить в дом незнакомого мужчину, тем более зная откуда он вернулся, может не каждая.
-Я знаю что вы хороший человек — отреагировала Аня, - и ничего плохого не сделаете.
-Откуда знаешь? - засомневался Степан.
-Тётя  Лида рассказывала — призналась девочка. -Она сказала что вы добрый, хороший человек — просто в жизни не повезло.
-Можно и так сказать — уточнил Степан — хотя я считаю, что и моей вины в этом достаточно. Нужно было бы быть хоть немного твёрже и дальновидней! А я жил только сегодняшним моментом и вперёд не видел ни на шаг.
Хотите сказать если думаешь упасть — подстели сначала соломки? - засомневалась Аня. - Так на это мало кто способен. Обычный человек — не Вольф Мессинг и что ждёт его даже через пару шагов видеть не способен.
-А ты умная девочка! - констатировал Степан. - Хотел бы я чтобы моя Наташенька была хотя бы наполовину такой, как ты.
-Она ещё слишком мала — ответила Аннушка. - Подрастёт — станет. У неё неплохие задатки. Только бы жизнь не ставила её в невыносимые условия.
-Я тоже на это надеюсь. - отреагировал Степан. - Хотя с самого детства перед ней проходили очень нерадостные и нелёгкие картины жизни. К сожалению. И зачастую в этом была и моя личная вина.
Лидия Петровна прришла домой только через час и всё это время Аннушка и гость сидели на кухни и общались. Говорил больше Степан а девочка внимательно его слушала. Рассказ мужчины превратился в настоящую исповедь, непросто воспринимающуюся даже взрослым человеком, а  Аня была ещё ребёнком и поэтому слушала с особым вниманием, стараясь не пропустить ни единого слова.


   Продолжение следует.