У жизни нет черновиков...

Марина Геннадиевна Куликова
МОИМ СЫНОВЬЯМ И ВНУКАМ.ЧАСТЬ ШЕСТАЯ.»Миниатюры".»

Вторая половина сердца
Просыпаясь каждое утро в постели с этим мужчиной, своим мужем, ей казалось, что это продолжение сна, это не может быть реальностью. Она полюбила его еще совсем девочкой. Он же в её глазах был рыцарем, героем, взрослым мужчиной, который отслужив армию, заканчивал военное училище. Она смотрела на него своми огромными голубыми, влюбленными глазами и казалось, что может сделать для него все, что он пожелает. Он же не желал. Ничего.
Он просто не замечал соседскую девчушку с двумя косичками, которая бегала с разбитыми коленками.Его интересовали девушки постарше, с подведенными черными стрелками глазами, с маникюром с ярко малиновым, ляписным лаком. С ними он прекрасно знал как нужно обращаться, что говорить и что делать.
Но однажды, приехав домой уже капитаном, он увидел, что соседская девчушка с разбитыми коленками и торчащими в разные стороны из косичек вихрами, превратилась в красивую, стройную девушку с огромной копной волос, почему-то пахнущих свежей травой, с большущими васильковыми глазами, в которых менее опытному, чем он, человеку можно было бы утонуть или навечно пропасть.Он долго сопротивлялся этому чувству, но она, эта девчушка назойливо врывалась в его холостяцкие сны и творила там с ним все то, что непозволительно было делать другим дамам, с которыми он имел дело в реальной, дневной, не сонной жизни.
Он, сердцеед, человек опытный и искушенный, как пятнадцатилетний мальчишка , не знал , что со всем этим делать, как подойти к ней и что сказать.В то первое лето начала их любви, он позорно бежал, уехав из отпуска на две недели раньше срока, наврав родителям, что его срочно вызывают на службу.Отец, человек служивый, всему поверил, а мать, своим материнским чувством, заподозрила что-то неладное.
В следующий раз он приехал через два года, накануне её свадьбы. Ничего друг другу не сказав, они поняли всё. Она собрала вещи, сказала какие-то слова жениху и родителям и вечером они уже сидели в аэропорту в ожидании самолета к месту его службы.
Годы летели быстро. Они работали, растили детей и нянчили внуков.
Он давно не был капитаном, а носил на плечах очень значительные и серьезные погоны. Их жизнь сложилась на удивление счастливо и дружно.Проблемы, которые ставила перед ними жизнь никогда не касались их отношений. В них не было измен, каких либо флиртов или романов на стороне. Оба отличались удивительной внешней красотой и если кто-то когда и хотелось разбить или же как то всколыхнуть их союз, у него ничего не получалось, настолько они были близки и преданны друг другу. Она четко знала, что у её мужа профессии воина, а воины часто погибают, их жены вдовеют. Она всегда боялась этого и молилась за него, ходила в церковь, ставила свечки, просила Бога сохранить его от всяких бед. Это была последняя его командировка перед демобилизацией… а потом, дача, дети, внуки, встреча Нового года, все самое приятное и родное.Но на сердце было неспокойно, то ли погода менялась, то ли возраст сказывался…
О том, что произошла авиакатастрофа она, узнала из выпуска новостей, но никак не могла связать эту ужасную новость с ним, с единственным, её любимым, её мужем.Через несколько дней она приехала к морю, где произошла эта трагедия, и вглядываясь в морскую даль, так любимого ею теплого моря, куда они приезжали отдыхать почти каждое лето, просила , заклинала вернуть ей её половину, половину её сердца…
Море безмолвствовало и только тревожные крики чаек и еще каких то незнакомых птиц были ей неутешительным ответом, чертой, за которой нет продолжения…

ПОСЛЕДНИЙ ВАЛЬС

Чудесная музыка вальса звучала очень волнительно, принося воспоминания из прошлой жизни, молодости. Она  помнила то время, когда в её любимом городе у самого Черного моря играли духовые  оркестры и девушки в красивых  крепдешиновых платьях и обязательных белых носочках , одетых в туфли на высоких каблуках, кружили в этом удивительном танце, полном чувствительности и любви.
Время было замечательное. Была   молодость, любовь,  ласковое и нежное море, высокое , необыкновенной голубизны , небо. Жаркие ночи не были такими тяжелыми и удушливыми, какими они казались сейчас, на её восемьдесят девятом году жизни.
Воспоминания кружили, вызывая бессонницу и полную забывчивость  того, что было сейчас. Сегодняшняя жизнь казалась ей очень неинтересной, злобной и жестокой, и она старалась устраниться от неё, возлагая все ежедневные заботы и необходимости на дочь .
Дочь была очень занятым  человеком, у неё был большой и успешный бизнес в  издательском деле, поэтому она приглашала для матери компаньонку, это теперь так называлось, чтобы мать не оставалась одна.
Личная жизнь дочери не сложилась. Она была давно в разводе, а новые попытки создать отношения не увенчались успехом.
Часто думая о дочери,  ей приходила на ум безумная мысль, что, то отпущенное на их женский род  количество любви, израсходовала именно она, не оставив ни дочери, ни внучке счастья в замужестве или просто в личной жизни.
Они с мужем прожили больше пятидесяти лет, отметив золотую свадьбу и немного не дотянув до платиновой, помешал так не вовремя случившийся с мужем инфаркт.
За эти годы было все и ревности, и ссоры, и взаимные обиды и сладкие примирения, не было только одного, не было измен, хотя жизнь коварно подбрасывала такие искушения, иногда ставя в такие замысловатые обстоятельства, что сохранить верность было довольно сложно и ему , и ей.
Стариковские воспоминания бежали своим неспешным ручейком, когда в дверь позвонили.
Это было, заказанное ею такси. Она почти ежедневно, если хватало сил, ездила на свиданье к мужу, на кладбище, где он нашел свой последний приют. Обычно, машину  с водителем давала  дочь, но сегодня ей хотелось, чтобы об этой её поездке не знал никто.
Она оделась с особой тщательностью, одела новое французское бельё, которое дочь ей подарила на Новый год, надела новое платье и даже туфли одела, правда, не новые, но на небольшом каблучке, доктора давно запретили носить подобную обувь, потому  таких обновок не было, подушилась  своими любимыми духами и  немного подкрасила губы.
Дорога на кладбище была не близкой , почти через всю Москву, она всегда очень уставала от такого путешествия, сегодня же было как то по-особенному спокойно и радостно на душе.
Заплатив водителю  за несколько часов ожидания , она поковыляла в своих туфлях на каблуках к могиле мужа.
Могила была ухожена, лежали свежие цветы. Она ласково, как всегда,  поздоровавшись  с мужем села на удобную скамейку , с облегчением вытянув усталые ноги. Где-то в кустах весело пели птицы, небо было высоким и очень голубым, как в её любимом городе у самого Черного моря.
Последнее , что она увидела…, себя в подвенечном платье  с изумительно красивой  ватой, вальсирующей в объятьях своего единственного и любимого мужа…

Лес
Лес стоял тревожно темным,  полная Луна скрылась за темными, тяжелыми тучами, предвещающими огромную снежную бурю, и совсем не хотела освещать лес своим серебряным сиянием. Ветер, жестокими порывами, налетал на деревья и кустарники, норовя поранить , поломать ветки. Все лесные жители попрятались по своим укрытиям , видимо, никто не хотел попасть » под раздачу» разбушевавшейся стихии . Вдалеке  угрожающе слышались раскаты то ли грома, то ли грозного , жестокого ветра.Зевс гневался и обещал всех поразить своим гневом, нагнав грозовые тучи, обещая жестокий  ледяной ливень. Из-за верхушек деревьев, на которых, казалось, нахально разлеглись тяжелые , темные тучи , время от времени появлялся, мигая, уходя и снова появляясь, огонек . Это Венера, своим свечением сквозь тучи, хотела сказать землянам ,приободрить лесных жителей, что все не так плохо, что скоро гнев Громовержца пройдет, он охлынет , успокоится и все встанет на свои места,  все будет по-прежнему. Грозы , ливня, ледяного дождя  или же снегопада не случилось , ветер не утих . Гнев Зевса не нанес на этот раз моему любимому лесу никакого урона. Утро же было мрачным, холодным , под тяжелыми тучами, из-за которых не пробивался ни один лучик солнца. Осень потеряла свой багряно золотистый наряд, «исхудала, состарилась», но крепко цеплялась за свою   былую царственность, не желая сдавать позиции и уступать молодой, свежей и бойкой Зиме.

Золотые паутинки осени..осенняя рябь на глади моего любимого озера..Летняя жара истощила его кристально чистые горные воды.Озеро обмелело, стало похожим на худого истощенного жизнью, усталого,но все равно очень благородного старика.

Вход в мой любимый грот потерял свою таинственность и привлекательность, обмелев и показав свои не совсем привлекательные стороны .Жухлая желтизна осенних деревьев тоже не придавала привлекательности так мной любимому озеру.

Лебеди давно покинули это ,когда-то так любимое ими водное пристанище.И только стайки преданных уточек не покинули своего родного озера и по-прежнему выгуливают там своих маленьких утят.

До свидание,Озеро!До следующей весны!Багряное золото осени..Лес сменил свой летний,красивый,зеленый наряд цветущей молодости и преобразился в солидно красивом багрянце желто золотых одежд .Лето подошло к концу…
В орешнике пусто,белки разбежались по более плодовитым землям страны, неурожай желудей, каштанов,орехов заставил моих подружек броситься на поиске пропитания в других лесах..
Исхудавшего ,в последнее время Зайца, тоже не видно  в просторах полей и лугов нашего леса.
Засушливое лето ,видимо,и его лишило привычного рациона питания.
Лисичка первой пропала из своих очень удобных норок.С ней я уже не встречалась несколько месяцев.
Семья знакомых кротов тоже поредела.
Сам по прежнему во главе семейства ,но при нем только его верная подруга,младшего поколения не видно.
Видимо,тоже пустились в путешествия за лучшей долей.

Лес же понемногу оживает,отходит от многомесячной лютой жары,принесший множество испытаний, и хорошеет в своем новом царственном золотом наряде.
У нас тепло, ночные и дневные температуры близки к десяти градусам. С регулярной периодичностью идет легкий моросящий дождик. Высохшая  на нещадном летнем солнце  трава, не по зимнему зеленеет и  моя любимая лужайка в лесу уже не такая белесая и безжизненная, какой была несколько месяцев тому назад.Травинки пробиваются не сильными, жиденькими , но удивительно изумрудно -зелеными малюсенькими кустиками. Черная галка, любительница этой поляны,скачет  по зеленому ковру травки в поисках свежих червячков .Мой знакомый заяц тоже частенько впопыхах проскакивает через поляну. Зимний лес, уставший от непривычной летней жары, которая на многие месяцы накрыла его, спалив  на ветвях всю листву, понемногу набирается сил, молодеет в своей зимней спячки,готовясь к новой весне, жизни, цветению.