Память

Миша Сапожников
9 Мая  - День Победы! Для меня этот день Святой! В этот день я чту память о погибшем на войне отце, и в этот день, 35 лет тому назад, умерла моя мама. Каждый год я отмечаю его на её могиле.

Вот и в этом году я взял инструмент, чтобы убрать мамину могилу, букет красных тюльпанов, выпивку и закуску, и отправился на кладбище.

Открыл калитку кладбища, зашёл и увидел на дорожке, которая ведёт к могиле мамы, стаю собак, штук восемь. В середине стаи явно возлегала сучка, возле неё сидел здоровый самец, видно вожак стаи, вокруг них возлегали самцы разной масти и размеров.

Увидев меня, самые маленькие, как правило, трусливые, начали лаять. Один, покрупней,  встал и не спеша направился в мою сторону. Я знал, что в таких случаях на собак нельзя смотреть и не суетиться. Меня два раза кусали собаки, когда был маленький, собака укусила меня за ногу до крови (я хотел от неё убежать). Пришлось сделать 40 уколов от бешенства в живот.

Так что  знал, как вести себя с бездомными собаками. Я спокойно повернулся на дорожку, ведущую к могиле мамы в обход лежбища и, не спеша, не оглядываясь, пошёл прочь от собак.

Надо отметить, что кладбище это очень старое (моя  мама уже 35 лет покоится), могилы разные, есть начало 20 века, много заброшенных, теснота. Кладбище обнесено бетонным  забором в выбоинах от попадания снарядов во время войны. Вокруг его понастроили высоток. Не пойму, почему его не снесут?

Обход собак занял много времени, часто попадал в тупики, и приходилось перелазить через ограды. Наконец издали мелькнул мамин памятник.

Первым делом я долго смотрел на родное лицо мамы на фото, я ведь её очень любил и жалел, она мне заменяла всех. Потом прибрал могилу: собрал прошлогодние листья, сорняки, помыл памятник, обрезал нависшие ветки старого дерева. Отдохнул на скамеечке, умылся, выпил 100г. водки в память почивших родителей, стал закусывать салом с луком и хлебом и мысленно разговаривать с мамой. Она смотрела на меня и как будто слушала. Вспомнил голодное послевоенное детство, учёбу в большом городе, скитание по чужим углам, пока не достиг того, чего хотел.

 Долго я сидел возле могилы мамы. Потом решил, что собаки переместились на другое место, и пошёл знакомой дорожкой к выходу. Собаки лежали на старом месте, одна даже слегка, не до крови, куснула меня за ногу. К ветеринару не поехал, так как был выпивши.
Дома никого не было. Я ещё раз помянул почивших родителей, потом выпил за Великую Победу Великого Народа! Лёг на диван и забылся во сне.