Всеми правдами

Ольга Широких
 картинка из интернета
               
Я – Максим Потапкин двенадцати лет. Вот уже пятый день я нахожусь в непонятном месте, из которого не знаю, как выбраться.

Мои «здешние» родители считают, что я их сын Толик. Они настолько похожи на моих настоящих родителей, что если бы не папины гигантские усы и не мамина внезапная любовь ко всему зелёному, я бы и не заметил подмены… Однако, давайте обо всём по порядку.

Первым в новой жизни ко мне подбежал пёс, Фокс. Было раннее утро.

– Ну, Фооокс… уйдиии… дай поспать!

Фокс выжидающе смотрел на меня и по инерции мотал хвостом по полу.

Я пригляделся к нему. Батюшки! Пёс – рыжий! А раньше казался мне персиковым!
 
Сон как рукой сняло. Я оказался у раковины.
Зубная паста с дубовой корой? Вчера была мятная…
Ой! Полотенце зелёное? Мама терпеть не может этот цвет! В нашем доме нет ничего зелёного по этой причине!

Я стал искать ещё странности, но больше ничего подозрительного не заметил, и поэтому объяснил сам себе: Фокс полинял, полотенце подарили, а мятная паста закончилась.

Побрёл я тихо в школу. Никто из одноклассников не вырос, не порыжел, двери были те же.  Вот мой шестой «Б» и привычная учительница, Марья Васильевна…

«Здравствуйте, Дарья Константиновна!» – громко поздоровался класс.

Что они сказали? Какая Дарья Константиновна? У меня закружилась голова.

Прямо над собой я услышал голос учительницы:

– Потапкин!  Тебе плохо? – (спасибо, хоть фамилию мою оставили!)

– Марья Васильевна…, – страдальчески произнёс я, – отпустите меня домой. Мне нехорошо…

– Марья Васильевна! – закатился шестой «Б». – Это что-то новенькое! Видать, ему и вправду плохо, раз он забыл, как учительницу зовут!

…И такая история начала повторяться изо дня в день.

Новую маму интересовали только её буйные цветы на лоджии. Она без конца их поливала. Папа был просто помешан на своих усах. Он их то расчёсывал, то стриг золотыми ножничками.

Лже-родители не интересовались моими делами и оценками. Они не требовали от меня ничего. Я был предоставлен сам себе и всё равно осторожничал с ними, потому что… они были какие-то странные!

В школе я ощущал себя единственным нормальным человеком, и поэтому упрямо называл учительницу – Марьей Васильевной.

Вскоре ей это надоело.

– Потапкин! И долго ты намерен разыгрывать потерю памяти? Ты окончательно заврался, прости за это слово! На прошлой неделе ты старушке сумки нёс два часа. Как контрольная, ты у нас болеешь загадочной болезнью. Теперь вот, новенькое появилось, не можешь моё имя запомнить! Чего ты добиваешься, Потапкин?

– Я правду говорю! Вас на самом деле зовут Марья Васильевна, – чуть не плакал я.

– Ну, это уже переходит все границы. Знаешь, что? Иди домой, и в школу без отца не возвращайся. Или он у тебя снова в командировке?

Дети прыснули.

Ну тут я обиделся. Что значит, я заврался? Ну, приукрасил разок, чтобы легче жилось… С кем не бывает? Чё сразу папу вызывать?
Побрёл я по улице. Раз уж командировки рассекречены, отправлю-ка я папу «к больной бабушке»!

Идти домой было рановато. Поэтому я присел на скамейку рядом с одним дедушкой. Заглянул сбоку, а в его газете написано: «Начало положено».

Меня взволновали эти слова. Сердце застучало в приступе тревоги.
Я начал оглядываться и заметил баннер с рекламой, которая начиналась со слов: «Жить легко или честно? Выбор за тобой…».

Как же я перепугался! Мне отчаянно захотелось домой! Туда, к персиковому Фоксу, к настоящим родителям! Этот мир не родной, чужой…. А дома хорошо… Уютно. Родители хорошие. Зря я считал, что они ко мне придираются. Они просто хотят воспитать меня ответственным человеком…

Вот, только, в настоящей школе у меня тоже не ладится... Ругают. Марья Васильевна так и говорит: «Потапкин! Заканчивай всё время лгать! Наступит момент, когда ты будешь говорить правду, а тебе никто не поверит!»

Меня словно водой окатило. Я встал со скамейки и замер с раскрытым ртом. Теперь понятно, почему я здесь застрял! Я попал в мир обмана!

Перед глазами стали всплывать эпизоды из жизни.

 … Намечалась контрольная по математике.

«Мамочка, кажется, я простыл. Кха-кха».

«Оставайся дома, сынок, лечись».

Старушка еле идёт по тротуару.

«Мальчик, помоги мне сумку донести на пятый этаж…»

«Ой, не получится, бабушка:сейчас будет контрольная по математике!».

… Я сник и отчётливо осознал: если я не изменюсь, то останусь в фальшивом мире навсегда! Нужно непременно поговорить с родителями. Это очень важно.

Вечером  я кое-как дождался их с работы, но мама сразу же отправилась поливать цветы. «Ма…» – так и замерло у меня, не вырвавшись.

–  Толик, а где мои ножнички? – поинтересовался папа.

–  Не видел, – автоматически ответил я.(Стоит только признаться, и он сразу уйдёт стричь усы, тогда разговор вообще не состоится!).

И вдруг я себя возненавидел! Что я за человек такой? Снова солгал! Я видел ножнички и сам их убрал!  Разве можно оправдывать ложь, когда я должен привлечь внимание папы честными методами?И я с жаром схватил папу за руки, задышал.

– Ты чего? – немного испугался он.

– Папа. Я хочу… Послушай. Это очень важно. – Я замолк. Как сложно, оказывается, говорить правду! – О, боже, дайте мне воды!

Мама принесла воды и встала рядом. Родители оставили ради меня свои дела, я важен для них! И это помогло мне осмелеть.

– Я… прогуливал… опаздывал… обманывал. И… тебя, пап, вызывают в школу.

Он посмотрел на меня так, как будто только что рассмотрел в моём лбу третий глаз. 

– Не ожидал я такого услышать, – серьёзно сказал он.

Но меня было не остановить.

– Я ужасный человек, –  выкладывался я по полной, глядя в пол. –  … А чтобы той бабушке не помогать, наврал, что спешу на контрольную… а сам на неё не ходил, прикинулся больным, помнишь, мам?…

– …Максим, посмотри на меня...

– …а когда тебя в школу вызывали, постоянно говорил, что ты в команди…, –  я замолчал на полуслове.  –  Пап? Ты назвал меня Максимом?

Подняв глаза, полные слёз, я увидел родное лицо настоящего папы. Я кинулся к нему на шею.

– Папа, папочка! Обещаю говорить только правду! Всегда!

– Знаешь, Максим. Я этого ждал, верил, –  дрогнул голос папы. – И я в тебе не ошибся.