Дачные страсти. 15-16 главы

Александр Семенов 8
Глава 15

    Этим  летом клубника обещала дать отменный урожай. То ли от того, что осенью Храмов подкормил ее хорошо навозом да золой, то ли с погодой подфартило. Кусты вымахали так, что под них подпорки ставить пришлось. И на каждом из них ягод белых - уйма. Созреют, нальются и с каждого куста треть ведра снять можно будет. Лишь бы мороз не ударил, бывает и такое в середине июня. А если все обойдется, то дней через пять урожай собирать можно будет начинать. Радовали и абрикосы. Все ветки сплошь усыпаны плодами крупными да чистыми, без черных точек и другого какого-то налета. Если все вызреют, то куда такую прорву девать? Ничего - перекупщики заберут. Вон сколько машин по обочинам каждый год стоят. Скупают и везут в северные области. Так рассуждал Сергей покуривая в тенечке.
Сложилось все как нельзя лучше: погода не подвела и в следующую субботу Храмов привез домой полное ведро темно-красных ягод клубники. Дети сразу набросились на ягоды.
   - Это, что с нашей дачи столько или на рынке купил? - спросила жена пристроившись к ведру.
   - Конечно наша. Чья же еще?
   - Врешь. Завтра с тобой поеду, посмотрю, какая у тебя там плантация.
   - Не плантация, а небольшая делянка три на восемь всего.

    Жена ошалела от увиденного. Кусты были усыпаны красными и бордовыми ягодами.
   - Может соберем, да на рынок отвезем. Ягоды сейчас в цене.
   - Какой еще рынок? Сами есть будем, да варенья наварим.
   - Еще чего! Если хочешь, то сам и вари.
   - Ну и наварю. С дочерью наварим.
   - Эй, соседи, к вам можно? - крикнул из-за калитки Виктор.
   - А что надо?
   - Поговорить.
   - Ну заходи, поговорим.
    Сосед зашел на дачу и вылупил глаза на клубнику:
   - Вот это да. Столько ягод на кустах никогда не видел. Но я не за этим пришел. Печка твоя мне очень нравится, а ты я смотрю, ей редко пользуешься. Может продашь мне ее?
   - С какого перепугу я печку продавать буду? Купи на рынке, там мужики продают.
   - Смотрел я. Там печки из двухмиллиметрового листа сварены, за сезон прогорят. А твоя не меньше, чем из десятки.
   - Я сказал - не продам и все.
   - А за сколько купишь? - вмешалась в мужской разговор жена.
   - Рублей двадцать дам.
   - Нет это дешево. Рублей за тридцать продам.
   - Эй, ты торгашка! Засунь свой язык в одно место. Расхозяйничалась тут, - оборвал жену Сергей.
   - А что? Я такая же хозяйка этой дачи, как и ты. Хочу продать и продам.
Храмов рассвирепел, но поднимать скандал на всю округу не захотел, а только махнул рукой и сплюнул в сторону жены.
   - Неси деньги и забирай эту железяку, - самодовольно сказала женщина.
   - Ты что, совсем свихнулась? На чем я чайник кипятить буду, да и еду иногда приготовить надо. Электричества нет и не предвидится.
   - В термосе чай привезешь из дома.
   - Ну и дура же ты, Клавка!
    А в это время сосед метнулся к себе в домик и уже через минуту протягивал женщине деньги, которые она сразу же ловко засунула в лифчик. Виктор волоком потащил тяжеленную печь к себе. Ее ножки глубоко вгрызались в землю и ему приходилось постоянно вытаскивать их из земли.
   - Помог бы что ли? - Обратился он к Храмову.
   - Да пошел ты, урод!
    Сергей потоптался по участку, выкурил сразу несколько сигарет, потом подошел к жене:
   - Собирай клубнику и вали отсюда, торгашка хренова.
***

   - Отец, а ты что сегодня клубники нам не привез? - спросил Алешка едва Сергей переступил порог квартиры.
   - Так мать же целое ведро повезла.
   - Ничего она не привезла. Пустая, с одним кошельком в руках домой пришла.
   - А где она сейчас?
   - Сказала, что к подружке какой-то пошла.
    Храмов не нашел, что еще сказать детям и, матерясь про себя, ушел курить на балкон.
   Вскоре появилась жена, вся сияющая от счастья.
   - Клавка, где клубника?
   - Продала вместе с ведром. Между прочим выручила больше, чем за печку.
   - Какую печку? Папа, она что твою дачную печь продала?
   - Да, дочка. Виктору, соседу, за тридцать рублей продала. Хозяйкой себя возомнила.
   - Мама, ты что сдурела! А как же отец без печки будет?
   - Перебьется. Зато мы с тобой на вырученные деньги туфельки купим.
   - Не нужны мне туфли! Папа мне совсем недавно очень красивые купил. А ты, мать, совсем с ума спятила, - заплакала дочь.
   - Отец, а ты завтра после работы поедешь на дачу? - спросил Лешка.
   - Нет. После завтра поеду. Пусть клубники побольше наспеет.
   - Я тоже с тобой поеду. Встречу тебя у проходной.


Глава 16

    Сергей не поверил своим глазам. По краям кусты клубники были потоптаны и на них оставались одни зеленцы. Но посередине грядки клубника была не тронута. Яркие красные ягоды клонили веточки к земле.
   - Отец, это вы с матерью так все вытоптали?
   - Нет, Лешка, не мы, а какая-то сволочь тут похозяйничала.
    Храмов осмотрелся вокруг, соседей никого не было. Через два участка от него мог быть Василий. Он на пенсии и постоянно летом живет на даче.
   - Пойду к Василию, спрошу, может он что-то видел, - сказал Сергей и направился к калитке.
    Сынишка увязался за ним. Громкий лай собаки раздался из-за забора, как только они приблизились к участку.
   - Василий, ты здесь? - громко крикнул Храмов.
Собака залилась сплошным лаем, уперлась передними лапами в доски калитки.
   - Буран, сюда! - позвал ее хозяин. Она, виляя хвостом подошла к нему, но продолжала рычать.
   - Сергей, ты что ли? -прищурив подслеповатые глаза спросил Василий.
   - Я, я. Выйди на минутку.
    Мужчина привязал собаку и открыл калитку:
   - Что-то случилось?
   - Да, какая-то сволочь всю клубнику за ночь собрала и кусты затоптала. Может слышал или видел чего?
   - Видел. На утре сегодня собака своим лаем разбудила меня. Я вышел на улицу. Гляжу от тебя какой-то мужик вышел с ведром и шмыгнул на участок напротив. Собака успокоилась, а спустя минут десять опять загавкала. Я курил на приступочках. Поднялся. Смотрю Виктор с полными ведрами по улице идет. Идет и озирается, как будто чего-то боится.
   - Значит, этот наглый сосед у меня на даче отметился. Появится сволочь, башку обухом проломлю.
   - Проломишь ему башку, а сам в тюрьму сядешь. Надо нам всем миром собраться, урезонить его и перед правлением вопрос поставить, чтобы исключили его из общества. Так что не думай с ним один схватиться, он посильнее тебя будет.
   - А я отцу помогу! - вмешался Алешка.
   - Помощник?! Да он тебя одним щелчком не землю свалит. Так что, давай в выходной, когда народу будет на дачах много, соберем сход и прочехвостим эту скотину. Один на рожон не лезь.
   - Ладно, - согласился Храмов, хотя душа требовала немедленного возмездия и за печь и за клубнику, и вообще, за наглое поведение соседа.
    Поблагодарив Василия, отец с сыном потопали на свой участок.
   - Давай, Лешка, соберем клубнику, да и домой. Только ты аккуратней между кустами вставай, чтобы остатки не загубить. Сейчас я эмалированное ведро из домика принесу.
    Ведра в домике не оказалось.
   - Надо же! Эта сволота и ведро уволокла. Во что же клубнику собирать будем? А, Лешка?
   - А вон у емкости какое-то ведро стоит.
   - В этом ведре я навоз да перегной таскаю. Ладно, сейчас его отмоем, выложим внутри газетками и наберем ягод.
    Пока отец мыл ведро, сын стоя посреди грядки за обе щеки уплетал ароматные ягоды.
   - Лешка, ты чего немытые ягоды ешь?
   - А мы и дома их немытыми едим. Немытые - они слаще.
   - Подхватишь какую-нибудь заразу.
   - Не, не подхвачу.

    В субботу Василий пришел на участок к Храмову.
   - Ну что, Сергей, давай сход собирать. Народу сегодня много. да я на неделе кое с кем из мужиков переговорил. Сосед твой, как мышь, к себе проскочил уже.
   - Хорошо. Давай собирать людей.
    Вскоре человек десять мужиков собрались на участке Храмова.
   - Виктор, зайди ко мне! - крикнул Сергей соседу.
   - Зачем? У меня дел по горло.
   - Зачем, зачем. Люди с тобой поговорить хотят.
   - Ну, если хотят, сейчас приду.
    Минуты через три Виктор вразвалочку подошел к мужикам.
   - О чем базар, мужики?
   - О тебе, родимый. Сергей расскажи, что произошло.
   - А, что тут рассказывать. Приехали мы с сынишкой во вторник, клубнику собрать. Глядим, а она уже почти вся собрана и половина кустов потоптана. Я, значит, туда-сюда. К Василию подошел, не видел ли он кого. Оказывается видел, как какой-то мужик с моей дачи с ведром вышел и шмыгнул в калитку Виктора. Значит, это ты, сволочь, чужой урожай собираешь.
   - Ну, сосед, это не порядочно. Зачем обвиняешь невинного. За это и ответить можно.
   - Это ты нам ответишь. Слышал я, как на тебя собака лаяла.
   - Так собака у Василия дурная. Ворона на дерево сядет, так она и ее облает. А у соседа я был на даче в воскресенье, когда его жена мне буржуйку продала.
   - Ну, что ж ты бессовестно врешь! Я тебя собственными глазами видел.
   - Что ты мог видеть, слепень старый? Ты у себя под носом ничего не видишь, а тут ночью человека узнал!
   - Не ночью это было, а около шести утра. А потом, ты мимо меня с двумя ведрами прошел, одно оцинкованное, а второе - эмалированное. Так что, не отпирайся.
   - Да, мужики, он у меня и ведро эмалированное спер. Пошли посмотрим, может оно у него на даче стоит.
   - Стоит у меня под виноградом эмалированное ведро, но оно мое.
   - Принеси, посмотрим.
    Виктор пошел за ведром.
   - Мужики, на моем ведре на дне сынишка гвоздем буквы "А" и "Х" выцарапал. Так что глянем сейчас.
    Сергей выхватил из рук появившегося Виктора ведро и перевернул его вверх дном.
   - Вот, смотрите, мужики! Как я и говорил, вот они буквы выцарапаны. Попался ты, поганец!
    Мужики окружили (взяли) Виктора плотным кольцом.
   - Ну что, сволота, с тобой сделать? Руки, ноги переломать или башку проломить?
   - Мужики, ну простите! Никогда ничего не брал чужого. А когда печку покупал, увидел такое обилие клубники - не сдержался.
   - Не сдержался значит! - Сергей отвесил Виктору оплеуху.
    Мужики готовы были начать бить воришку, но Василий урезонил их:
   - Не связывайтесь с говном. Давайте, напишем в правление коллективное заявление, чтобы его исключили из общества и забрали у него участок. А теперь, расскажи, как ты буржуйку у жены Сергея купил. Ведь хозяин отказал тебе, так ты глупую женщину облапошил!
     Никого я не облапошивал. Она запросила тридцать рублей, я ей тридцатку и отдал.
   - Знаю я печку. Такая печь на базаре сотню, а то и больше стоит. Так что тащи ее обратно, а тридцатка, которую ты женщине отдал, будет возмещением причиненных убытков.
    Виктор стоял на месте и не спешил выполнять требование коллектива.
   - Ну, чего застыл? Тащи печь, а то сейчас черенками лопат по хребту бить будем, - зашумели мужики.
    После этих слов Виктор ушел на свой участок и вскоре, обливаясь потом, приволок к Храмову печь.
   - Вот так-то! И запомни, если правление тебя не лишит участка, то мы тебя при малейшем подозрении сами выкинем. А теперь пошел вон отсюда.
    Гордо запрокинув вверх голову Виктор удалился. Мужики пообсуждав еще какое-то время дачные проблемы разошлись по своим участкам.

    Вечером по пути домой к Храмову заглянул Борис:
- Ты чего такой растрепанный? А это, что за борозды? Печь, что ли, куда-то таскал?
    Сергей вкратце рассказал другу о происшествии.
   - В нашем углу тоже одного шакала поймали. Так его мужики так отхреначили, что еле в свой домик заполз. А соседи говорили, что он долго там скулил.