Тузик

Сергей Хоршев-Ольховский
СЕРГЕЙ ХОРШЕВ-ОЛЬХОВСКИЙ
          
               
               

                ТУЗИК
       (Из цикла "Рассказы про собак")

         Был тёмный метельный вечер. Валя шла с работы домой. Шла быстро, местами вперебежку. Снежок поскрипывал под ногами. Резкий ветер обжигал щёки и губы. Дышать было трудно. Валя всё прибавляла и прибавляла шагу. До домашнего уюта оставалось совсем чуть-чуть. И вдруг где-то рядом раздался не то кошачий, не то щенячий писк. Валя остановилась, прислушалась, и ничего – ни единого звука.
     «Наверно, показалось», – решила она и быстро побежала к свету и теплу.
     Но позади опять раздался писк, напоминающий плач.
     «Это ветер завывает», – успокоила себя Валя и в ту же секунду в её сознание ворвалась другая мысль: «А может, какая-то живая тварь просит помощи?»
     Она опять остановилась, прислушалась – и опять ни единого звука.
     «Что делать? Возвращаться боязно. Кто знает, что там в кромешной тьме?» – заколебалась Валя, дрожа от холода и страха.
     Победило чувство долга. Она набралась храбрости и повернула назад – в темноту и стужу. 

                * * *
       Валя с трудом отыскала в сугробе, до окоченения заморозив руки, в кровь искусанного щеночка непонятной породы и принесла домой. Щенок едва подавал признаки жизни. Но Валя была медицинским работником и сумела выходить Тузика. Именно так, по-простому, назвала она щенка. Больно уж невзрачным был он в первое время. Но к весне щенок поправился и шёрстка его заблестела. Тузик оказался на редкость умным и преданным пёсиком. Он всегда угадывал, каким-то только ему ведомым способом, время возвращения хозяйки с работы в точности до минуты, и всегда встречал её у двери с необыкновенной, даже для собаки, радостью. Он весь вечер ластился к ней и старался чем-либо угодить – приносил тапки, пульт от телевизора... А когда хозяйка завершала все домашние хлопоты и садилась в кресло смотреть свой любимый сериал, он тщательно вылизывал шершавым языком, как будто массажировал, её уставшие руки и ноги.
     К лету Тузик подрос и его звериная суть возобладала – он не захотел больше жить в доме. Ему милее был двор, который он теперь считал своим долгом охранять от посягательства посторонних людей и животных.
     Как ни уговаривала хозяйка, как ни манила снова перебраться в дом, Тузик остался при своём мнении, несмотря на прежнюю бескрайнюю любовь к своей спасительнице. Тузик конечно любил и хозяина, чаще всех кормившего его, и хозяйских детей, с которыми готов был играть дни напролёт, но хозяйка всё-таки была для него особым существом – своего рода божеством. Окружающие и не претендовали на какое-то особое к себе отношение Тузика. Все знали – он всецело любит только Валю и всецело верит только ей.
     Тузик вскоре на деле доказал свою преданность хозяйке и веру в неё.

                * * *
       После того как Тузик ушёл жить во двор, он спал у крыльца, на земле. Хозяйке до слёз было жаль его и она упросила мужа соорудить ему какое-либо жильё.
     Хозяин был мастером и всего за один день построил Тузику будку. Это вовсе и не будка была. Это был справный собачий домик. Да такой справный, что людям на зависть – их как магнитом тянуло заглянуть вовнутрь будки.
     Тузик, будучи добродушной собакой, с охотой разрешал всем желающим осмотреть своё уютное, просто-таки элитное собачье жильё, – но однажды оскалил зубы и взъерошил шерсть. Целый день Тузик сидел в будке и никого не подпускал к ней, даже хозяина. Он ждал хозяйку. И как только она вернулась вечером с работы, он тотчас вынес из будки пушистый окровавленный комочек и встал передними лапами на её колени.
     Валя всплеснула от удивления руками – Тузик осторожно держал зубами за шиворот покалеченного котёнка.

                * * *
       Тузик помнил, что его израненного и замерзающего от холода принесла в свой дом и вылечила хозяйка. И теперь уже он, подражая спасительнице, притащил в свою будку нуждающееся в помощи живое существо.
     Тузик безоговорочно верил – только хозяйка сможет вылечить его питомца. И хозяйка оправдала его ожидания. Она действительно выходила котёнка и разрешила умной собаке забрать его к себе в будку.
     Котёнка назвали Серый. Так захотел Тузик. Он одобрительно тявкнул и радостно завилял хвостом, когда хозяйка произнесла Серый, перечисляя клички какие только приходили ей в голову.
     И стал Тузик для Серого и мамой, и папой, и нянькой. Он кормил питомца из своей миски, отдавая ему право первому насытиться самыми лучшими кусками, вылизывал его и выгуливал во дворе, защищая от любой, даже совсем незначительной напасти.
     Котёнок много чего боялся на первых порах: и гула машин, и криков людей, и воркованья птиц, и шелеста листьев на деревьях при ветреной погоде, а про собак, чуть ли не до смерти закусавших его, и говорить нечего было. Но со временем он ко всему привык и до нахальства осмелел под неусыпной охраной Тузика, без которого не делал во дворе ни шага. Тузик превратился в настоящего телохранителя. Он даже сопровождает Серого, и с немалым успехом, на горластые и отчаянные кошачьи бои за невест в мартовские ночи.
     Вот такая удивительная история. Тузик и Серый и по ныне не разлей вода. Живут в одной будке, едят из одной миски, спят в обнимку на одном коврике.


БИБЛИОГРАФИЯ

ТУЗИК 
12 марта 2021, Лондон.   

1. Журнал  «Inter-Focus», 25 марта 2021, Ганновер, Германия.   
    Ссылка: http://inter-focus.de/?p=8364               
2. Газета «Слава Труду» № 15, 10 апреля 2021 г., Кашары, Ростовская обл.
3. Газета «Наш Край» № 25, 14 апреля 2021 г., Миллерово.
4. Международный альманах «Рукопись» № 37, 2021, Ростов-на-Дону.
5. С. Хоршев-Ольховский. «Обыкновенная любовь». Повести и рассказы. 2021, Москва.
   ISBN 978-5-907451-73-5