Мечта

Андрей Беляков 2
Андрей Беляков
МЕЧТА

I
- Се-ре-га! Только представь, какие возможности открываются впереди! У меня голова кругом, за последнюю неделю три контракта с немцами, а что будет дальше? Мне даже поверить пока в это трудно! Весь мир в кармане! Ты гений! Ты сделал это!
- Ну, не я, а мы.
- Да не прибедняйся, разработал-то ты!
- Послушай, перестань меня нахваливать, мы шли к этому вдвоем. Без твоих связей быть мне вечным подмосковным хакером.
- 10 лет шли.
- Да, Саня, 10 лет.
   Учредители «Вектора плюс», Граховский Сергей Николаевич и Астахов Александр Петрович, после корпоративного празднования уединились в ресторане, что на набережной, недалеко от клуба, где продолжал гулять их коллектив. Мужчины смаковали коньяк, наслаждаясь тихой, непринужденной обстановкой, отмечая успех и грядущие перспективы. Есть уже не хотелось. Александра тянуло на откровенные разговоры:
- Как говорил тот шизофреник: «У меня была маленькая мечта дойти до Волги».
- Гитлер что ли?
- Да, - улыбнулся Александр.
- Бог ты мой, нашел, кого вспомнить, - Сергей поднял бокал и кивнул другу.
   Мужчины пригубили.
- Вообще-то он сказал: «Я хотел приехать в Волгу в определенное место и определенный город», - Сергей покрутил бокал, любуясь покачивающейся жидкостью, и, сделав глоток, продолжил: «Он не случайно носит имя самого Сталина, но не думайте, что я преследовал его по этой причине.»
- Ух ты! Какие познания истории!
 - Да какие познания, Саня, Сталинградской битвой просто в свое время досконально интересовался. А к чему ты о нем вообще вспомнил?
- К тому, друг мой, что даже у гения зла была мечта, а какая мечта у тебя – гения компьютерных программ? – щурясь от съеденной лимонной дольки, поинтересовался Александр.
- Говорят, расскажешь  - не сбудется.
- Да брось ты, Серый, что за предрассудки? Мне можно, мы ведь  друзья с детства, с одного детдома, так сказать; у нас с тобой даже завещания друг на друга, если что.
- Да не в этом дело, ты же знаешь – ее лелеять нужно, оберегать, прятать ото всех, - это же мечта.
Глядя на друга, Александр покачал головой, затем перевел взгляд на пустые бокалы.
- У нас коньяк закончился.
- Ну, так давай, просим счет, да расход.
- Какой расход, Сергей, завтра выходной, дай насладиться моментом триумфа. Закажем еще грамм 300 и расскажешь мне о своей мечте.
   Прошел час…
- Девушка, девушка, а можно нам еще коньячку?
- Да, конечно, повторить?
- Ага, повторите, будьте так любезны.
- Сань, может хватит?
- Ты не отвлекайся, продолжай.
- А на чем я остановился? Что-то я уже запьянел.
- Это нормально, друг, завтра проспимся. На той земле, что мы с тобой прикупили год назад. На своей половине ты залил фундамент под баню и дом.
- А, да… Хочу построить дом, небольшой, квадратов 100-120, одноэтажный, с эркерными окнами, чтоб было много стекла и света, уютный такой. Камин, все дела, мебель-шмебель, понимаешь?
   Александр улыбнулся.
- Понимаю, прекрасно тебя понимаю.
   Принесли коньяк.
- Ну, давай, Серый, за дом!
   Мужчины выпили, и Сергей продолжил:
- А баньку из кругляка хочу, деревянную, компактную, - мужчина на минуту задумался. – А ведь красивые там места, да, Саня?
- Да, Серый, мне тоже очень нравятся. Недалеко от города, речка, лес рядом. Сплошная благодать.
   Крутя бокалы, собеседники молчали, размышляя, вспоминая.
- Так вот, хочу построить, облагородить территорию и позвать туда на уикенд Юлю.
- Юлю? – удивленно переспросил Александр. – А кто это такая?
- Ну, девушка из автосалона, черненькая, с серо-зелеными глазами, помнишь? Ты шутил еще с ней, когда мы машины покупали.
- Бог ты мой, друг, ты че, запал на нее?
   Сергей отвел взгляд, промолчав. Александр, напротив, внимательно смотрел на друга.
- Ну, надо же, тихушник, вы че, встречаетесь, что ли?
- Нет, я пару раз заезжал в салон после этого, интересовался у нее машинами.
- И?...
- Да ничего… Хочу позвать ее на обед, в театр еще хочу пригласить, но это только в планах.
- Ну, точно запал! Ну, надо же! Ну, она – да, смазливая, я тебя понимаю.
   Сергей, почувствовав поддержку друга, оживился.
- А голос помнишь у нее какой? Как шум ручья в ранее летнее утро. И улыбка! Улыбка тоже замечательная.
   Александр, глядя на собеседника, поднял бокал.
- Давай, Серый, выпьем!
- Я бы привез ее в пятницу вечером в этот дом. После тяжелой рабочей недели, оставив все проблемы и суету в городе. Разжег бы камин, предложил бы ей на ее выбор вина. Так бы мы и сидели, смотрели на огонь, пили вино, а кругом тишина. А утром прогулялись на речку, побродили бы по лесу, приготовили на обед на барбекю мясо.
- А вечером в баньку! – оживился Александр и подмигнул другу.
- Ты сейчас про секс, что ли?
- Да я ничего, я слушаю, -   улыбнулся Александр.
- Я не думал о сексе с ней, правда.
- Да я верю, - засмеялся собеседник.
- Я бы просто хотел удивить ее обстановкой, чтобы ей понравилось, и провести с ней выходные вдвоем. Только вдвоем.
- А ты романтик, Серый, даже не думал про тебя такого.
- Ну, ты спросил о моей мечте, я рассказал. Я всегда перед сном представлял такие выходные. Потом мы нашли эту землю,  и я понял: это она. В журнале увидел как-то дом – весь из стекла, загорелся им. Помнишь, как в этой, - ну, помнишь… «Сначала было слово». – Так вот, сначала был образ, а затем, затем я встретил Юлю, и теперь я вижу там только ее. Ладно, Саня, давай уже закругляться, попросим счет.
   Александр продолжал внимательно смотреть на друга, качая головой, и произнес только протяжное:
- Да – а – а …

II
   …Спустя полгода.
- Сань! Сань! У меня проблемы!
- Сергей, не кричи так, я тебя прекрасно слышу, что случилось?
- Задержали меня в Дюссельдорфе,  в аэропорту.
- Как?
- Да прямо на пункте досмотра. Отвели в отдельную комнату, ждем  переводчика и американского представителя.
- Сергей, успокойся, я сейчас позвоню Петеру.
- Мне кажется, он не сможет помочь. Меня задержали по запросу американской стороны. Немцы тут ни при чем, суют мне бумагу да все толдычат – «Америкэн, Америкэн.»
- А при чем тут американцы?
- Вот и я бы хотел знать, по делам каким-то прошлым, давним. Хорошо хоть звонок разрешили.
- Бог мой, как так-то? – сокрушался и удивлялся Александр.
- Так вот, кто-то меня подставил, вопрос – кто?
- Да брось ты, Серый, ну кому это надо? Разве у тебя есть враги?
- Да нет, вроде, откуда? Саня, что мне делать?
- Мне нужно подумать, Сергей, я позвоню тебе.
- Куда позвонишь? Один звонок, мне дали всего один звонок.
- Не переживай, друг, держись там, я что-нибудь придумаю, обещаю…
   После этих слов Александр услышал в телефоне короткие гудки. Через час позвонил Петер.
- Сергей арестован, - произнес тот, даже не поздоровавшись.
- Я знаю, он звонил.
- Звонил? Откуда?
- Воспользовался правом одного звонка.
- Понятно, я завтра вылетаю, встречай.
- Хорошо.
- Да, и забронируй номер в моей гостинице.
- О;кей.
   Звонок прервался.
- Командир, блин, - подойдя к окну,  вслух произнес Александр.
   На следующий день он встретил своего немецкого коллегу и повез того перед гостиницей в ресторан. Нужно было срочно обсудить сложившуюся ситуацию.
Петер любил русскую кухню, в особенности борщ. Мужчины выбрали ресторан со старославянским названием «Терем»; впрочем, он был по пути, да и они не раз в нем бывали. Сделав заказ, ну, вы догадались, что, немец начал разговор:
- Я выполнил свои условия нашего договора, теперь дело за тобой.
Принесли борщ, и Петер, закрыв глаза, с наслаждением вдохнул поднимающийся с тарелки аромат.
- Обожаю борщ, как, впрочем, и другие ваши первые блюда.
- У меня тоже все готово, завтра подпишем все документы, и можно праздновать, компаньон.
- Тебе бы только праздновать.
   От этих слов Александр напрягся.
- А почему такой тон, Петер?
- Нормальный тон, Александр, условия просто немного изменились.
- Изменились? – с тревогой в голосе переспросил Александр.
- Сергею вменяют тяжкое преступление, взлом банковской системы, это не шутки. За такое в Штатах много дают, осудят лет на 15 минимум, но что самое интересное, наш вопрос это никак не решит. Его необходимо устранить, это однозначно. У меня есть связи в США. Только стоить это будет дорого, очень дорого.
- Сколько?
- 60 на 40.
- Побойся Бога, Петер.
- Нашел о ком вспомнить.
- Ну, ведь мы договаривались, я и так передаю тебе половину.
- Нет, Александр, как у вас говорят, «мокруха» - это совершенно другое.
- Знаешь, Петер, я уже пожалел, что затеял все это, ты выжал из меня все соки.
- Ничего личного, это просто бизнес, без меня не видать тебе европейского рынка и Штатов как собственных ушей, да и обратного пути у тебя нет. Так что соглашайся. 40 – и на этом закончим торг.
   После слов Петера Александр тяжело вздохнул.
- Сколько тебе потребуется времени устранить Сергея?
- Полгода, я сообщу…

III
   Прошло еще некоторое время…
   Пятница, вечер. Александр с Юлей выходят из театра.
- Тебе понравилось? – обратился мужчина к девушке.
- Да, необычно, и актеры хорошо сыграли, а тебе?
- Ну, скажем прямо, непривычно немного - Бунин со своими «Темными аллеями» в современной интерпретации; сыграли неплохо, и все ж мне кажется, что написанное писателем больше подходит к той, его эпохе.
   Юля засмеялась.
- А как же истинные ценности, не подвластные времени?
«А Сергей был прав», - подумал Александр, глядя на девушку. – «Ее смех звонкий и искренний, чистый такой, как горный ручей в летнее утро». И  мужчина наконец решился:
- Послушай, Юля, я хотел бы пригласить тебя на выходные за город. У меня там участок и дом, речка, лес рядом, поехали?
   Девушка замолчала и в нерешительности задумалась. А Александр, напротив, осмелел:
- Приставать не буду, не подумай, ничего такого. У меня там камин, выпьем вина, отдохнем после рабочей недели, завтра сходим на речку и в лес. Поехали, а?
- Да неудобно как-то.
- Юль, ну, прошу тебя, пожалуйста.
- Ну, мне хотя бы собраться нужно, - наконец согласилась девушка.
- Да не вопрос, сейчас заедем к тебе. Спокойно, не торопясь, собираешься, я подожду – и поехали, это недалеко от города, каких-то 20 километров; полчаса езды – и мы там.
- Ладно, хорошо.
- Класс! – обрадовался Александр.

- Приехали, дай руку, можешь закрыть глаза, я скажу, когда открывать.
- Загадочно так, а ты умеешь удивлять, - улыбнулась Юля, подала руку Александру, вышла из машины и закрыла глаза.
   Мужчина повел ее по дорожке, открыл  дом, и когда они прошли вовнутрь, включил свет.
- Все, можешь открывать.
- Вау! Как красиво! – удивилась Юля.
– Ой, Александр, а это кто? - указала она на мужчину, сидевшего в кресле у камина.
- Петер? – А ты что тут делаешь? – настало время удивляться уже Александру. -  Как ты вообще сюда попал?
- Да вот, заехал посмотреть дом мечты.
- Юля, можно тебя попросить подождать на кухне, мы переговорим сейчас быстренько; это прямо и направо, - указал направление Александр.
- Да-да, хорошо, - девушка вышла из холла.
- Ты как попал вовнутрь? – продолжал удивляться Александр.
Петер поднялся с кресла.
- А тебе мало было устранить и предать друга, ты еще и мечтой его решил воспользоваться? Что ты за человек, Александр?
- От-откуда, от-куда у тебя ключи? И к-кто тебе рассказал про дом и Юлю? – Астахов покраснел и стал заикаться.
- Сергей, кто ж еще. Неужели ты правда подумал, что я предпочту менеджера компьютерному гению; пусть и неплохого, продвинутого менеджера.
   Не в состоянии больше стоять,  Александр присел.
- Ну, а устранить человека – это уже совсем не мое; я бизнесмен, а не убийца.
   Из кухни вышли Сергей и Юля. У Астахова задергался глаз.
- Как? И ты все знала? – обратился он к Юле, игнорируя Сергея.
   Девушка промолчала, прижавшись к Сергею.
   Астахов опустил голову, закрыв руками уши.
- Так бывает, Александр, кажется, что все под контролем, а выходит с точностью до наоборот, - продолжал Петер. – Ладно, поехали, разберемся во всем в понедельник.
Он взял Астахова под руку и помог подняться. Тот бросил взгляд на Сергея:
- Прости.
- Бог простит.
- Идем, идем, - подгонял Александра Петер.
   Со стороны выглядело, словно он помогает пьяному дойти до выхода.
- Оставим уже молодых, пускай осуществят свою мечту…