Зверушка

Александр Петросян
Новенькая форма лейтенанта флота дальней разведки сидела на нем как влитая. Он в десятый раз разглаживал складки, поправлял знаки отличия.
-Да не волнуйся ты так, -сказала жена, -Все будет хорошо.
-Я понимаю, но все равно волнуюсь. Первый поход.
Дочка крутилась рядом, -Папа, ты такой красивый!
-Спасибо, доченька.
-Пап, а можно мне какую-нибудь зверушку?
-Какую зверушку? Игрушку? Так у тебя их навалом!
-Нет, живую зверушку. У наших в классе уже у всех есть домашние питомцы, а у меня нет. А нам за лето нужно написать сочинение о домашнем питомце. Ну , Пап, ну пожалуйста. Можно мне зверька?
-Наверное можно, если мама будет не против, а какую?
-Ну-у, не знаю. А ты можешь привезти из экспедиции, кого-нибудь?
-Думаю, что смогу, если, конечно, найду.
-Ну смоги, пожалуйста, папочка.
-Я постараюсь. Ну, родные мои, мне пора в дорогу, нехорошо опаздывать на корабль.
                ***
-Послушай,  не знаешь где можно зверька поинтереснее купить, дочка просила.
-На рынке лучше всего. Выбор больше. Только не тут. Знаю я одно место. Вот там всяких животных навалом. Есть и редкие. Говорят, сам капитан там пару раз покупал зверьков всяких. Как туда попадем, я покажу.
***

-Черт! Закрыто! Как же так?! Что дочке скажу! Обещал, ведь!
-Пст! Ей, да ты. Ищешь чего?
-Уже нет, опоздал, закрыто.
- А тут уже давно закрыто, запретили продажу. А что искал?
-Ничего, не важно. Спасибо, мне пора.
-Да ты не бойся.
-Я и не боюсь, -сказал он, на всякий случай расстегнув куртку, чтобы бластер стал заметным.
-Эй, полегче, я же помочь хочу.
-Чем же, если не секрет?
-Ты зверька хотел купить, да?
-Ну, допустим.
-Необычного, редкого, да?
-Возможно. И что?
-У меня есть один, -говоривший приблизился.
Рука инстинктивно потянулась к пистолету.
-Да не кипятись ты! Первый раз тут у нас, что-ли?
-Так заметно?
-Да дерганый ты. Ладно, как хочешь. На товар покупатель всегда найдется, -говоривший развернулся, чтобы уйти.

-Погоди, извини. Я не хотел, просто нервничаю. Экспедиция сложная была. Уже домой летим, а тут такое. Знал бы, что закрыто тут в другом месте купил бы.
-Запретили продажу. Говорят неэтично это. Жестокое обращение с животными и все-такое. А по мне, раз хочется ребенку зверушку, ну почему не привезти.
-А откуда же у тебя есть?
-Ну, рынок то закрыли, а продажу остановить не смогли. Крутимся, как можем. Тем кому надо знают как нас найти.
-А власти что?
- Проводят показательные облавы по, особенно в тех случаях, когда кому-то нужно конкурента или новенького устранить, кто в бизнес влезть хочет неправильно. Потом везде трубят об успешной операции по устранению контрабандистов. И все успокаивается, ненадолго.
-Платите им, да?
-А куда же без этого, платим, себе спокойнее. Плати, не зарывайся и работай. Всем хорошо. Так это, зверька смотреть будешь? Тут не далеко.
-Хорошо, давай посмотрим.
***
-Вот, смотри, очень редкий теперь экземпляр.
Как только покрывало с клетки было сорвано на прутья бросился зверек с дикими воплями.
-Что с ним? Больной?
-Нет, совсем свежий. Вчера только привезли. Еще не привык.
Зверек орал, не успокаиваясь.
-А другой есть, кто-нибудь, поспокойнее?
-Сейчас нет. Этого будешь брать?
-Не знаю. Нервный он какой-то.
-Эти поначалу все такие. Другая обстановка. Все-такое. Нервничают. Но ты не переживай, потом они спокойнее становятся, обычно, в основном.
-Обычно? В основном? -покупатель представил как зверек орет у него в доме и вздрогнул.
-Давай так, -сказал продавец, -Если он твоей дочери не понравится или жене - вернешь, когда в следующий раз тут будешь. Деньги я тебе верну, не сомневайся, только с небольшой комиссией. Товар, все же, будет уже бывший в употреблении. Идет?
-Так уж и вернешь?
-А зачем мне обманывать, клиента терять? Так быстро вылетишь из бизнеса. Ну что, согласен?
-Да как же я его понесу, он орет как резаный.
-А мы его сейчас покормим, он и успокоится, да? И я вас подвезу прямо к кораблю. Ну-ка, иди сюда, маленький, пора кушать. На, на. Ешь.
Зверек замолчал и подбежал к кормушке.
-Так что берешь или как?
-Сколько?
-Полторы штуки.
-Полторы?! Он что драгоценный?
-Нет, редкий очень. Трудно доставать их стало. Много накладных расходов, взятки и тому подобное.
-Давай за девятьсот?
-Нет, могу клетку подарить в качестве скидки и покрывало.
-Дорого, очень.

-Не хочешь не бери, дочке соврешь, что ничего не нашел. Скажешь, закрыто было. А дочки они долго помнят как папка облажался.
-А, ладно, давай. И клетку тоже с покрывалом.
-Вот и отлично. Теперь быстрее в машину, пока он ест будет молчать.
-Давай, быстрее, заноси его к себе в каюту. Вот корм тебе для него в дорогу. Должно хватить.
-А что он ест, вообще?
-Да они, в общем, не привередливые. Что мы едим, то и они. Сладкое любят. Ну все пока, надеюсь, что дочке понравится. Если вопросы по содержанию возникнут, звони. И постарайся не афишировать где достал. Вообще пореже показывай его. Чтобы неприятностей не было. Все-таки-контрабанда. Ну, удачи, я пошел.
***
Визит к капитану корабля не сулил ничего хорошего. Неужели он где-то ошибся? Он старательно прятал зверька. Всегда громко включал звук фильма или музыку, чтобы хоть как-то заглушить крики зверька. Правда когда зверек ходил в туалет, вонь стояла жуткая. Лейтенант приспособился подносить клетку со зверьком к решетке вентиляции, когда замечал, что зверек хочет сделать свои дела. Но не всегда успевал. Сложнее было избавляться от отходов его жизнедеятельности так, чтобы не привлечь лишнего внимания. Может кто видел и доложил? Тогда прощай карьера. Ему больше никогда не бывать в разведывательных экспедициях. Да его, вообще, из флота выпрут. Первый же поход и контрабанда. Но вспоминая ясные глаза дочурки, понимал, что он не мог поступить иначе.
***
-Дверь за собой прикройте, - сказал капитан, -Проходите, присаживайтесь.
-Спасибо, я постою.
-Как угодно.
-Скажите, как Вы собираетесь пронести вашего питомца через таможню?
-Какого питомца, капитан?
-Вы еще очень молоды, зачем портить себе карьеру необдуманными поступками. Вы думали я не пойму, лейтенант? Что за крики раздаются из вашей каюты?
-Я иногда смотрю различные фильмы... фильмы...ужасов, там иногда кричат. Довольно громко. Возможно, я слишком громко включаю звук. Виноват. Больше этого не повторится. И я обязательно обращусь к корабельному врачу на предмет обследования слуха.
-Ясно, тогда рекомендую еще поговорить с ним по поводу вашего метаболизма. Судя по запаху исходящему из каюты у вас проблемы с усваиванием пищи. Либо же вы очень пугаетесь, когда смотрите свои фильмы.
Лейтенант покраснел.
-Я тоже был молод и совершал необдуманные поступки. И хочу Вам помочь. Вот таблетки, которые нужно дать вашему питомцу перед заходом в порт. Затем относите клетку в трюм. Там есть один контейнер. В нем оставите клетку. После того как пройдем таможню, сможете ее забрать.Ясно?
-Разрешите обратиться. капитан?
-Разрешаю.
-А как же таможня? Проверка?
-Контейнер иногда используют для перевозки грузов, о которых не нужно знать большинству. Сейчас он пустует, почти. Все будет хорошо. Вот номер контейнера и его расположение,- капитан указал на схеме место. Все понятно, лейтенант?
-Так точно, капитан. Разрешите идти?
-Идите.
Лейтенант развернулся и пошел к двери. Потянув за ручку он замешкался.
-В чем дело, остались вопросы?
Лейтенант прикрыл дверь и развернулся к капитану, -Разрешите обратиться не по уставу?
-Разрешаю.
-Скажите, как Вы узнали о том, кто там у меня?
-Это не сложно. Он же кричит так, что заглушить его крики полность не возможно. А как справит естественные нужды, жутко воняет. Так что я сразу понял кто там. Одно время, мы возили их пачками. Как только нашли ту планету. Мода на них тогда пошла. Экзотика. Я и себе привез парочку. Самца и самочку. Долго они у меня жили. Даже потомство дали несколько раз. Вы, кстати, знали, что их можно научить говорить по нашему?
-Говорить? В смысле повторять слова, фразы?
-Нет, именно говорить. Даже разговаривать с ними можно. А когда это открылось, тут запрет и ввели на их отлов. Кто-то решил, что они «разумны». Посчитали, что это неэтично. Сейчас их можно достать только у подпольных торговцев, да и то за бешеные деньги. Много заплатили?
-Полторы...
-Ого, цены растут.
-Это с клеткой, покрывалом и кормом.
-Ну, если с клеткой, тогда ладно, -улыбнулся капитан, -Это все, лейтенант?
-Так точно, разрешите идти?
-Свободны.
-И...спасибо, капитан.
***

-Папа, папа приехал! Ура!
-Ох, как выросла, не узнать, красавица.
-Папа, а что ты мне привез? Зверька привез?
-Привез, доченька, редкого. Смотри.
Лейтенант снял покрывало с клетки.
-Спасибо, спасибо, папочка, - дочка прыгала от счастья, -Папа, а почему он ничего не делает, он что мертвый?!!!
-Нет, просто устал, перелет очень долгий. Отоспится и все будет хорошо, -он с ужасом подумал, что перестарался с таблетками.
-А когда он проснется, папочка, когда?
-А мы сразу же узнаем, поверь мне, доченька. Он немного шумный.

***
Жуткий крик разбудил лейтенанта. Он вскочил и сел на кровати, не понимая, что происходит
-Что случилось, -спросила жена, -Дочь! -вскрикнула она и побежала в комнату дочери.
-Что за вонь, -сказала она, закашлявшись и выбираясь из комнаты дочери, таща ее за собой, упирающуюся дочь, -И почему он так орет? Психованный?
-Это он в туалет сходил. Спал долго, вот, наверное и...
-Папочка, он что, сломался, мой зверек сломался, почему он так кричит и плохо пахнет?

-Иди убирай, проветривай, делай что хочешь, но чтобы его в доме не было, -строго сказала жена.
-Мамочка, не надо, давай оставим его, пожалуйста, я сама буду за ним ухаживать и убирать буду, купать, кормить, ну пожалуйста, давай оставим. Папочка, ты починишь его?
Зверек кричал и плохо пах. Жена сердилась и настаивала на избавлении от питомца. Лейтенант зашел в комнату, закрыл за собой дверь. Набросил на клетку покрывало. Это немного заглушило крик. Открыл окна. Запах понемногу улетучивался. Приподнял покрывало на клетке и насыпал в кормушку немного еды. Зверек подскочил к кормушке и затих пережевывая.
-Ну зачем ты так кричишь, -лейтенант старался говорить как можно ласковей, -Мы не сделаем тебе ничего плохого. Просто живи себе спокойно. Мы будем за тобой ухаживать, кормить. Ты только не кричи, пожалуйста.
Зверек закончил есть и внимательно смотрел сквозь прутья клетки. Он не кричал. Лейтенанту показалось, что зверек его понимает.
-Вот и хорошо, я сейчас приглашу дочку и жену, а ты постарайся вести себя прилично, а я тебе за это сладенького дам, договорились?
Зверек внимательно слушал.
-Вот и молодец.
-Эй, заходите.
-Папочка, ты такой молодец, он не кричит совсем и уже почти не пахнет. Смотри, мамочка, папуля молодец, он починил зверька.
-Кстати, насчет пахнет. Если он у нас остается, делай что-нибудь, иначе я не вынесу этого запаха, -сказала жена.
-Конечно, конечно. Я что-нибудь придумаю.
-А можно я его поглажу? -спросила дочка, -Пожалуйста.
-Нет, -сказала мама, -Я не разрешаю. Пока нет.
***

-Мамочка, смотри, что я сделала.
-И что это?
-Одежда для зверька. Красиво, правда?
-Красиво, а он будет носить, с чего ты взяла, что ему нужно?
-А он мне сам его сказал, что ему холодно.
-Молодец. А имя ты ему не придумала?  Постой, что? Он тебе сказал, что ему холодно? Это как понимать? Он что, говорит...по нашему?
-Да, мне папуля сказал, что их можно научить разговаривать по нашему. Вот я и научила.
-Почему же он со мной не говорит, когда я в комнату захожу?
-Не знаю, боится, наверное.
-И как же его зовут?
-Он говорит, что Игорьвладимирович с Земли. Кажется так.
-Странное имя. Длинное.
-Не, имя -это Игорьвладимирович, а Земля, это планета, на которой он жил раньше. Пока его не поймали и не привезли к нам жить. А еще он говорит, что он работает депе...депоту...депетутом, как-то так он сказал, я не совсем поняла и что он важная шишка. Странно, а я думала, что шишки -это такие штуки, которые на деревьях или, когда ударишься больно. А папа говорил, что этих зверьков еще умными считают. Ну не может же зверек быть шишкой, да, мамуля?
-Да какой же он умный, несет всякую чушь, не обращай внимания.