Принцесса

Тамара Селеменева
Подружки Таня и Оля вместе ходили в детский сад и жили по соседству.
В жаркий летний день девочки гуляли у реки. Босые ноги утопали в мягкой зелёной траве, высокие камыши стояли стеной, создавая тень и прохладу, и тихо шелестели листьями. Девочки слушали камышовку - маленькую, меньше воробышка, птичку, серо-бурого цвета с двумя тёмными полосками на голове. Она мелодично пела в укромном местечке. «– Кареет-кареет, криит-криит», – раздавалось из камышей. Иногда певунья начинала подражать голосам других птиц, и девчушки старались отгадать, каких. И тут они услышали совсем не птичьи, другие звуки:
«– Ме-е-е-е-е, Ме-е-е-е-е», – жалобно  блеял маленький белый козлёнок, продираясь сквозь заросли. Верёвка, которой его привязали к колышку, оборвалась, волочилась по земле и запуталась в высокой амброзии. Козлёнок дёргал привязь, нервничал и беспрерывно мекал.
– Ой, смотри, он совсем маленький, без рожек, – удивилась Таня. – Надо ему помочь! Девочки распутали верёвку и решили, что козлёночек, наверное, потерялся и теперь, может, совсем ничей.    Они гладили и ласкали малыша, а он всё равно мекал и пытался вырваться.
– Давай возьмём его себе, – предложила Оля.  И они повели найдёныша на высокий берег реки в Танин двор. Нарвали травы, налили в мисочку воды. Но козлёнок пить и есть не стал, только блеял беспрерывно. Что делать, подруги не знали.
Вдруг во двор, задыхаясь, вбежала незнакомая тётенька. Она раскраснелась от подъёма на кручу, а сердитое выражение лица не предвещало ничего хорошего.
– Так это вы, негодницы,  украли мою Принцессу? Я обыскала весь берег! Как же вам не стыдно!  Разве можно брать чужое, и кто вас этому научил? – выговаривала девочкам гостья.   Взяла на руки козлёнка и продолжила: 
– Её братик, Сахарок, плачет, « ме-е-е»  кричит. Козлята не могут жить по одному.  Они друг с другом должны общаться и играть! 
– И вовсе мы не крали вашего козлёнка, думали, он ничей. Он сам к нам пришёл! – наперебой оправдывались подружки.
– Вот как! А я  волновалась, куда он подевался? –  сбавила напор женщина.
– Мы решили  позаботиться, спасти его. Он всё время мекал. Если бы знали, чей он, никогда бы не взяли, а отвели к вам домой, – убеждала Таня. После этих слов лицо женщины подобрело.
– Ладно уж, никогда больше так не поступайте! –  смягчилась хозяйка козлёнка.               
– Да, мы поняли, что брать чужое нельзя даже на время, – согласились подружки.
На следующий день женщина неожиданно пришла к девочкам и угостила их вкусным козьим молоком.
– Приходите, спасительницы, поиграть с Принцессой, я вас и с Сахарком, познакомлю. Спросите тётю  Фросю, это я, – сказала она с улыбкой на прощанье.