Планета трех капитанов. 2. 35

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://www.proza.ru/2015/12/06/2467

К дому у озера Ариф с Богданом вернулись, когда он уже полностью пробудился и наполнился звуками: топотом и криками малышей, шарканьем ног и ворчанием стариков и веселыми голосами молодых его обитателей. И все эти звуки, перебивая друг друга, говорили о том, что в доме готовятся к какому-то праздничному торжеству.
Но я, каюсь, не сохранил секрет Арифа и проболтался тебе, мой милый читатель, о том, чем поделился со мной господин Рахман, зная что и ты окажешься в числе приглашенных на день рождения юной Риты.
Поднявшись на последнюю перед домом террасу, Ариф сказал своему спутнику:
-Ты посиди пока тут на лавочке или по саду погуляй. Я тебя позову, когда будет нужно - А сам поднялся по лестнице на второй этаж в свою квартиру, где и застал именинницу в окружении подруг. В комнате буйствовала женская вакханалия по наведению последних штрихов неземной красоты.
-Да вы и без этой "боевой" раскраски хоть прямо сейчас готовы участвовать в конкурсе "Мисс Деметра". Пошли бы лучше помогли женщинам стол праздничный накрывать - весело сказал Ариф, надеясь остаться с дочкой наедине для серьёзного разговора.
-Спасибо за комплимент, дядя Ариф - ответила ему бойкая и острая на язычок Фатима, дочь его друга Захира - но столы в парадном зале давно накрыты и ждут гостей. Мы только оттуда пришли. Это Вы куда-то пропали. Тетя Рия Вас с самого утра ищет.
-Так я раньше всех сегодня встал и сразу направился...направился... а ну угадайте куда.
-Куда? - хор звонких голосов чуть не оглушил Арифа.
-За подарком для именинницы. А ну, доча, пойди примерь это - доставая из пакета и разворачивая перед глазами девчат платье сказочной красоты, переливающееся всеми цветами и оттенками красок с палитры величайшего художника мироздания, природы - ответил счастливый отец.
Комната наполнилась Криками восторга, в которых проскальзывали нотки неприкрытой зависти. Но среди этого девчачьего ора Ариф всё же услыхал тихое:
-Папа...па, да ты...ой, папка милый мой.
И Рита кинулась к нему, обнимая его и покрывая лицо поцелуями.
-Пойди. Пойди переоденься, найди маму и ждите меня в большой комнате. Я скоро приду. Надо поговорить.
Он вышел, но очень скоро вернулся в их общую с женой комнату, где его уже ожидали Рита с матерью.
-Скажи мне, дочка, наш стажер, Богдан Ярошевский...тебе знаком этот человек?
-Да...з...знаком - еле слышно ответила, покрасневшая до корней волос, Рита.
-А ты что скажешь, дорогая женушка?
-Да знаю я его. Учила их группу как правильно деревья сажать. Только его учить и
не надо. Сам любого научит. Хороший он парень. Трудяга и не балабол. А зачем спросил?
-Потом узнаешь. Найди лучше Бахтияра, если он тут, и приходите к нам.
Когда дверь за Рией, заинтригованной таким началом разговора, затеянного мужем, закрылась, Ариф обнял дочь и шепнул ей на ушко:
-Любишь его?
В ответ девушка часто-часто закивала головой, пряча мокрое от слез лицо на широкой груди отца.
-Пойдешь за ним туда, куда вас жизнь и судьба поведет?
-Да хоть на край света и жить хоть в шалаше, хоть в землянке...только чтобы он со мной рядом был всегда.
Этот их откровенный разговор был прерван появлением Рии и Бахтияра. Ариф сразу же задал сыну всё тот же вопрос о Богдане.
-А что? Бодя Ярош клёвый чувак и механик классный - ответил сын - он в технике шарит лучше нас с тобой. Любую машину с закрытыми глазами по винтику разберет, потом соберет, сядет и дальше поедет. Только быстрее и с большей производительностью. Я с ним и на вспашке, и на уборке, и на посевной. И почти всегда он  впереди.
-Тебе бы меньше перекуривать, до язык свой чесать, глядишь, и ты бы в передовики вышел - не удержалась от колкости сестренка.
Да ладно еще и тебе меня воспитывать. Предки и так достали - огрызнулся братец - а что ваще случилось? Зачем про Бодю спросил?
-Я очень рад, что моё мнение об этом человеке совпало с мнением всех вас, моих родных. Сейчас Богдан гуляет у нас в саду и ждет когда я приглашу его сюда,   чтобы он смог поздравить нашу именинницу и вручить ей свой подарок. Ну что!? Звать?
-Зови!!! - ответил ему хор из трех голосов.
Когда гость робко переступил порог комнаты, в него вперились сразу три пары внимательно изучающих его глаз, что еще более добавило ему робости и смущения.
Тряхнув кудрявой головой, словно отбрасывая прочь эти чувства, он громко произнес:
-Поздравляю тебя, дорогая моя Ритуля, с твоим первым юбилеем тут, на Деметре. Желаю, чтобы всегда, как и сегодня, пели в твоем саду птицы, чтобы всегда, как и сегодня, светило тебе и улыбалось тебе наше солнышко и ты улыбалась ему и ни одна тучка не прогнала эту улыбку с твоего прекрасного лица. Прими от меня это колечко и носи его всегда - с этими словами он достал и открыл маленькую коробочку, из которой брызнули яркие разноцветные лучи. Рия даже ахнула в восхищении, Бахтияр присвистнул, Рита подарила ему такой нежный, полный любви и благодарности, взгляд
и только Ариф обратил внимание на то, что своё поздравление Богдан произнес на его родном бенгали. А тем временем молодой человек, склонив голову, продолжил:
-Уважаемые Рия и Ариф, отдадите ли вы мне в жены вашу дочь Риту?
-Мы тут много говорили о тебе и все сошлись на одном. Лучшего зятя, мужа и брата никто из нас искать и не собирается. Я даю своё согласие и благословляю ваш союз - первой высказалась мать.
-Опаньки - с улыбкой пошутил Бахтияр - наконец то у меня появился братишка, которого вы мне с самого детства обещали, но так и не купили. Спасибо, сестричка, за такой подарок.
Последнее слово осталось за главой семьи:
-Я своё согласие жениху уже дал сегодня утром. А сейчас, когда наши гости усядутся за стол, я объявлю всем о состоявшейся сегодня помолвке. А как это слово звучит на твоем языке, Богдан?
-Заручення!
-За руче? Руце? Нет! Это про руки ты мне сказал сейчас. Помнишь как учил меня. Эта рука,  эта нага, эта галва. За ручення. Значит я беру тебя за  руку, ты берешь меня за руку и я передаю в твою руку руку и судьбу своей  дочери. Как хорошо это вы назвали. За ручення.
А что означает твоё имя? - спросила жениха будущая теща.
-Подарок Аллаха!

Продолжение следует:http://proza.ru/2021/05/20/824