Следы древних тюрков в Западной Европе

Гахраман Гумбатов
Следы древних тюрков в Западной Европе
Чешский учёный Ян Филипп в книге «Кельтская цивилизация и ее наследие» пишет: «На местности, сделавшейся позднее ядром кельтских племен, в процессе дальнейшего развития бронзового века возникли так называемые курганные племена,
могильники которых с большими либо меньшими группами курганов сохранились до
реального времени. Это были быстрее скотоводческие племена, которые занимали и
менее плодородные земли, а частенько и не использовавшиеся до того времени
каменистые возвышенные области. От Бургундии и Лотарингии по Чехию, включая
Шумаву, от массивов Фогельсберг и Рён севернее Майна по Швейцарию эти племена
были расселены около середины 2 тысячелетия, а на среднем Дунае, включая часть
Моравии, жили им родственные группы. Пропали захоронения со скорченным
трупоположением, которое было обязательным еще в поздний бронзовый век, в
курганах возникают захоронения с вытянутым трупоположением. С течением времени
область курганной культуры существенно расширилась, причем на северо-западе—
вплоть до Бельгии, Тевтобургского леса и хребта Гарц… Значимая концентрация их на
местности к северо-западу от Альп, в исторической области кельтов, приводит многих исследователей к мысли, что племена курганной культуры следует считать
кельтскими… Исходя из имеющихся в настоящее время данных, можно сказать, что в
этногенезе кельтов вырисовываются два главных элемента — курганная культура
бронзового века с более старыми корнями и культура полей погребальных урн,
опирающаяся на старую базу курганной культуры. Нам кажется более
правдоподобным, что новая протокельтская группа совсем выкристаллизовалась только
после смешения племен полей погребальных урн с курганными племенами, объединив
разные докельтские элементы в одно крупное целое». Далее Я.Филип пишет:
«Толкование личных имен и географических заглавий очень затруднительно и не
единообразно даже посреди профессионалов. Не постоянно также можно с
уверенностью сказать, не являются ли некие географические наименования,
сохранившиеся до нашего времени и считавшиеся сначало кельтскими, более старого,
докельтского происхождения».
 Английские учёные Марджори и Чарльз Квеннелл в книге «Первобытные люди.
Быт, религия, культура» пишут: «Европейские народы разделяются на три больших
семьи или группы – нордическую, альпийскую и средиземноморскую, и вся история
Европы – это рассказ о миграции и смешении разных этнических типов…Именно в
средиземноморской расе мы должны искать первых людей, появившихся в нашей
стране в эпоху неолита. Считается, что, продвигаясь вдоль западного побережья
Средиземного моря, они перешли через ущелье Каркассон между Пиренеями и
Севеннами и оттуда отправились по Западной Франции, пока не дошли до Бретани и
Нормандии и дальше продолжили путь по берегу до того места, где сейчас пролегает
пролив Па-де-Кале. Помните, что это длилось не день и не месяц, а сотни лет».
Марджори и Чарльз Квеннелл пишут далее: «Древние люди оставили нам два вида
памятников, все еще не стертых временем с лица земли. Это загоны для скота и
культовые сооружения. Загоны для скота, расположенные в естественном ограждении
холмов, являются наиболее ранними сооружениями. Загон – это небольшой участок
земли на низком холме с плоской верхушкой, окруженный одной или двумя канавами.
Из земли, вынутой из канав, сделана невысокая насыпь по внутреннему периметру, в
которую вбивали колья, и такого ограждения было достаточно, чтобы стадо не
разбегалось. Сами по себе канавы не были нужны, из них просто брали землю для
насыпи, и когда неолитический человек решал, что земли уже хватит, то он не
утруждал себя рытьем канавы по всему периметру холма. Вот почему эти загоны
называются загонами в разомкнутых канавах. Иногда их еще называют загонами с
дорожками, потому что дорожки проходят по участкам невыкопанной земли между
отрезками канавы. Археологи считают, что туда осенью загоняли скот для забоя и,
возможно, засолки мяса. В те дни земледелие было не очень развито, осенью и зимой
скот было нечем кормить, и потому забивали всех быков, кроме одного, а может быть, и большинство коров».
 Более конкретно о происхождении доиндоевропейских народов Западной Европы
пишут генетики, которые определили, что 4000 лет тому назад Европу населяли
носители гаплогруппы R1b1. Так, например, А.А.Клёсов в статье «Вклад ДНКгенеалогии в лингвистику и археологию» пишет: «Примерно 4500-4000 лет назад в
Европе произошло нечто, в результате чего гаплогруппа R1a1 из Европы практически
исчезла...Вскоре после этого Европу заселили носители тюркоязычной R1b (в основном ее подгруппы R1b1b2)...Основных причин могло быть две – либо практически полное истребление других гаплогрупп носителями R1b, либо между 4000 и 4500 лет назад в Европе произошел крупный природный катаклизм, и тюркоязычные R1b1b2 заселили уже практически опустевшую Европу......Так называемая «курганная теория» к «индоевропейцам», то есть к носителям R1a1, к ариям, не имела ровно никакого
отношения, а относилась к носителям R1b, которые были тюркоязычны, и двигались,
действительно, на запад и далее на юг, через Кавказ в Малую Азию и далее в Европу, к тому же на тысячу и более лет раньше ариев».
 Если согласится с мнением генетиков, то придётся, считать, что в Западной Европе
древние тюрки, в конце I тыс. до н.э. были ассимилированы индоевропейцами (кельты, римляне, германцы), при этом они оставили в память о себе курганы, каменные загоны, каменные изваяния и наскальные рисунки.