Телефонные мошенники

Андриа Нова
Телефонные мошенники. Накипело. Мне сегодня в очередной раз позвонили из «главного экономического управления МВД», на этот раз мужчина с характерным говором. Представился и даже продиктовал номер жетона для убедительности, а после спросил, получала ли я повестку.

Поскольку я многие годы являюсь директором разных организаций, от такого вопроса моментально подпрыгиваю и принимаю боевую стойку с тахикардией.

На мой вопрос, давно ли сотрудники полиции представляются с номером жетона, ответил с теплом в голосе, что это в соответствии с законом, потому что бывают совпадения по ФИО, и чтобы люди не путались.

На мою просьбу продиктовать служебный номер телефона ответил с готовностью - мол, он даже на сайте МВД.рф размещён, и начал: +7999...

Не дослушав, задала свой вопрос - телефон на сайте вместе с жетоном опубликован, полагаю?

В ответ началось невразумительное мычание, а затем следующий жесткий вопрос: вы доверенность получали?

После моего встречного: так все же повестку или доверенность, вы определитесь, на том конце провода повесили трубку.

Давайте разберёмся вместе.

1. Какие последствия неполучения повестки, положенной в почтовый ящик или же не переданной кем-либо, кому она была дана для вас?

Для привлечения к ответственности необходимо доказать следующие факты:
* повестка оформлена правильно, согласно требованиям законодательства;
* документ предоставлен вызываемому законным способом;
* неявка была по неуважительной причине.

2. Нужно ли сотруднику полиции сообщать номер жетона?

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

Жетон является нагрудным знаком МВД России, позволяющим идентифицировать сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах. В общественных. Не в телефоне.

3. И вообще - стоит ли вступать в разговор, если с первого слова понятно, что звонок левый? Я была не права.

Милый телефонный стеб над мошенниками, при наличии грамотных организаторов, - повышение квалификации системы. Если разговоры пишутся, то на них можно отрабатывать возражения терпил и писать более качественные и результативные скрипты.

4. Как реагировать иначе?
- Положить трубку сразу
- Напугать, чтобы остановить на уровне оператора
- Пожелать добра: применить актерский талант во благо людям
- Сообщить телефон, куда следует (в 02, например)

5. Что вынести для себя, любимого? Вспомнить, какие были эмоции, суждения в процессе разговора, на каком этапе раскусили, а на каком были готовы сдаться...

И напоследок - в структуре МВД есть Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Никаких экономических управлений нет, это сленг, недопустимый в официальном обращении.

И если действительно ждёте повестку и сомневаетесь, верить или нет, попросите офицера прислать вам ее фото в смс.

;Берегите время, нервы и деньги.