Чёрт обыкновенный

Федора Басманов
Жила-была маленькая семья, но с большими амбициями. Мать была простой рабочей на сталелитейном заводе, которая надеялась выйти на пенсию по горячей сетке и, наконец, досмотреть до конца все свои сериалы. Отец слыл заядлым коммунистом и всегда имел при себе партбилет. Была у них дочь по имени Лида. Тогда ещё совсем ребёнок, но читать её учили с трёх лет. Всем родители хвастались,  какая у них дочь умная и красивая.

Но наступили годы ,  и не разрушился советский союз. Мать Лиды стала постоянно ходить в церковь, вымаливая прощения за грехи, а отец запил.

Но девочка росла, росла и, наконец, выросла в статную девицу, которая от всех парней нос вертела. Она захотела поступать не куда-то там, а на юридический факультет государственного университета, чтобы в будущем зарабатывать хорошие деньги, а не быть как родители бедной и забитой. И женихов искала она себе с капиталом, как говорится, деньги к деньгам.

Пять лет обучения пролетели быстро. Выпустилась Лида из университета и подумала, что устроится-то ей негде. Ну, как тут быть без блата? Мать вывела отца из запоя, приодела и потребовала сходить к его давнему другу, который работает теперь в прокуратуре. Отец ради дочери согласился навестить старого приятеля,  и теперь Лида была хорошо устроена работать судебным приставом-исполнителем.

Работу-то она нашла, да вот беда, училась не особенно хорошо. Всё время Лида на дискотеках, да в кафе с ресторанами проводила. Жениха себе завидного искала, значит. Стала она работать, а что делать – не знает. Хорошо, что подружилась с одной из девушек – та ей во всём помогала: как писать исполнительные листы без ошибок, сколько процентов списывать с карты должников-алиментщиков, как посылать  в банк блокировать счёта многодетных матерей, не чувствуя себя при этом виноватой. В принципе, Лиде было всё равно, ведь она считала, что на этой должности находится временно. Мечтала девушка о заоблачной карьере великого юриста с огромными гонорарами.

Работала она так, значит, работала,  и в один момент пришёл к ним странный гость. Шёл по коридору, цокая копытцами, старый чёрт. Нёс он в одной руке зонтик, а в другой папки с судебными делами. Никто его не остановил на входе, ну так оно и не мудрено – это же была нечистая сила, а она, как известно, может пройти на приём даже к самому президенту.

Осмотрелся бес, осмотрелся и зашёл в кабинет к Лиде. Она как увидела нечистого перекреститься хотела, но забыла,  как это делается от сильнейшего испуга. Была она, как и отец, атеистка, хотя время от времени ходила с матерью в церковь. Ну, что поделать, мода такая пошла на религию.

- Здравствуй, моя дорогая! – сказал старый бес, ласково глядя на девушку.

- Кто… кто ты такой? – спросила она, слегка заикаясь.

- Я – чёрт обыкновенный, - ответил старый бес снисходительно. – Звала ты меня. Вот я и пришёл.

- Не звала! Не звала! – замахала руками девушка. – Уходи… Убирайся в Ад. Я… я сейчас братьев Винчестеров вызову!

Это Лида вспомнила популярный сериал, который сама смотрела  время от времени. Но тот, кто играл Дина Винчестера,  понравился ей больше. Именно о таком женихе она и мечтала всю жизнь.

- Ну, что ты? – улыбнулся старый чёрт. – Сериалов насмотрелась? Так  их я же сам и сочинял. Делать мне было нечего, посмеяться я хотел над нашим братом. Но, заметь, я ещё достаточно безобиден. Вот встретился бы тебе мелкий бес – не поздоровилось бы. А я? Что я? Всего лишь – чёрт обыкновенный. Но могу исполнить любое твоё желание. Так чего ты хочешь?

- А… а как же моя душа? – спросила Лида, вспомнив, как читала про уговоры с нечистой силой. – Её ты заберёшь?

- Зачем мне твоя душа, скажи на милость? – удивился старый чёрт. – Она у нас никому не нужна. Так чего же ты хочешь, моя дорогая? Решай быстрее, а то времени у меня мало. Холодно у вас здесь. В Ад мне пора.

Задумалась Лида. А ну как и правда, у неё всё будет и ничего ей за это отдавать не придётся? Это же – деловой подход. Думала она жениха богатого попросить, но потом жалко ей стало на такую чушь желание тратить. Вот если будет она богатым и известным адвокатом, то женихи сами к ней потянутся. Толпами будут ходить вокруг да около, лишь бы невесту богатую заполучить. Вот и сказала она чёрту:

- Придумала я, что мне у тебя попросить. Сделай так, чтобы устроилась я в адвокатскую контору и все дела мои к успеху вели.

- Ну, это же плёвое дело, - улыбнулся чёрт. – Быть тебе известным адвокатом.

Как сказал он эти слова, так и растворился в воздухе, будто его здесь никогда и не было.

А на следующий день предложили Лиде перейти в адвокатскую контору, потому что очень уж она одному известному адвокату понравилась. Перешла девушка и пошли её дела в гору. Деньги большие зарабатывает, квартиру себе купила в центре Москвы, жениха богатого нашла с Рублёвки.

Только чувствует Лида, что нет счастья у неё в жизни. Вроде бы всё есть, а чего-то не хватает. Вроде не обманул старый чёрт, душу не взял, а всё равно как без души ходит.

Растерялась Лида, не знает, что ей и делать. Пошла она к известному на всю страну экстрасенсу, чтобы погадал он ей, будущее предсказал, значит. Приходит она на сеанс,  и вдруг экстрасенс начинает неистово креститься.

- Сгинь, уходи,  нечистая! – кричит на неё.

Делать нечего, ушла Лида от экстрасенса не солоно хлебавши. Приходит домой, начинает туфли на каблуках снимать, а вместо туфлей у неё – козлиные копыта. Испугалась Лида: вдруг муж увидит? Надела носки на ноги,  сидит сериалы смотрит.

И вдруг откуда ни возьмись,  соткался из воздуха вновь её старый приятель.

- Что Лида довольна ли ты моим подарком? – спросил у неё старый чёрт.

- Довольна, но почему у меня теперь…, - Лида замялась, не зная, как сказать чёрту обыкновенному про свою беду.

- Знаю, - ответил старый бес. – Знаю. У всех так случается. И у меня было в своё время. Но теперь я буду свободен от своих обязанностей, потому что ты займёшь моё место.

- Но не такой у нас был уговор! – воскликнула Лида. – Ты сказал, что не заберёшь мою душу.

- А я и не забрал, - ответил старый чёрт. – Уговор я выполнил – нечего меня бесчестить. Но теперь ты должна будешь работать так же, как и я. Точнее, отрабатывать то, что я тебе подарил, - чёрт осклабился. – Это было одним из условий. Запомни, ничего бесплатного не бывает ни в этой жизни, ни в потусторонней.

С этими словами чёрт схватил Лиду за руку,  и она исчезла в чёрном вихре беспросветного Ада. А старый бес превратился в солидного джентльмена с тростью, прихрамывающего на одну ногу. Он вышел из дома Лиды и растворился в толпе.