Чин-чин на четверых

Ирина Завадская-Валла
Утро. Солнце ещё спит. Рано. А я даже и не поняла : проснулась или не засыпала вовсе.
Сегодня я перешагнула  через границу. Мне стукнул сороковник. В ноль часов двадцать три минуты
возраст начал отсчёт на пятый десяток. Застрелиться и не жить! Нет в моём прошлом никаких ярких событий, все обыденно – череда будней и выходных.
• Васюра и Настя! Да, конечно наши с Егором десятилетние девочки-близнецы – это Фейерверк! Это, конечно событие. Но они так быстро растут! А я старею. По крайней мере, мне так казалось совсем недавно. Недавно – это месяц назад, пока мужа не пригласил на празднование дня рождения сотрудник его лаборатории.
• Егор в конце года, рассказывая, что им дали премию за …,упомянул , что результаты исследований превзошли все ожидания и - это, благодаря одному парню из Италии. Что этот итальянец - специалист от бога. А я не вдавалась в подробности – некогда было. И вдруг нас приглашают на день рождения.
Я в тот майский субботний день попросила няню прийти к шести и целый час занималась собой. Дочки заглядывали в спальню и, перешептываясь, закрывали дверь. Наконец, я вышла. И все ахнули. К макияжу  всегда относилась равнодушно. В моей косметичке, как правило,  были только помада, блеск для губ и карандаш для подводки глаз.
-Маааа! Какая ты красивая!- почти хором воскликнули Василиса с Настей. Егор обнял, попросил повернуться вокруг себя и, улыбаясь, прошептал на ухо: - буду говорить, что пришел с любовницей. Сегодня в моде приводить на вечеринки молоденьких подружек.-
И, действительно, представил меня именно как подружку. Захотел выпендриться.  Ну, а я ему подыграла.  В самый разгар праздника меня пригласили на медленный танец. И… всё! Закончилась упорядоченная жизнь, где в каждом дне всё было просчитано по минутам. И никогда механизм этих часов не давал сбоя.
Я лежала на кровати, смотрела на прозрачные занавески, за которыми молоко белой ночи стекло за горизонт, а солнце медленно поднимало своё темечко, разбрызгивая вокруг себя золотые искорки. И вдруг почувствовала неудержимый восторг, радость – люблю! Это же подарок, которого не ждала. Люблю так, что внутри всё дрожит, каждый нерв наполнен этим чувством. Закрыла глаза и …
В ресторанчике всё ходило ходуном: пели соло, танцевали - хором, караоки  - хором, танцевали парами.
Егор отплясывал не хуже молодёжи. Я в какой-то момент присела к столу. Взяла свой фужер. Какой восхитительный вкус был у этого красного вина. Повернула бутылку и хотела прочитать название. -Извините. Вы, не говорите на итальянском? Это вино с предгорий Пиренеев. Его так называют – живое вино.-
 Я нашла про себя принятое у нас для таких вин название –игристое . Но промолчала. Сказала, что мне оно очень нравится, и повторила вслух: Гуттурнио. За эти короткие минуты нашего разговора почувствовала как накатывается какая-то волна, НАКРЫВАЕТ МЕНЯ С ГОЛОВОЙ, и несет на самом гребне в круг танцующих пар . И всё это время, будоражище близко, прямо мне в ухо звучание голоса Анджело с речью, в которой все ударения неправильные и Же звучит как Ша.  И мысль :-Я –пьяная, Я - очень пьяная! Какие у него руки! Господи, что со мной!-
В ночи,когда я с Егором выходили из ресторана, ловили такси, я понимала, что голова абсолютно ясная, но ноги вытворяли чудеса. Муж крепко держал меня под локоть пока мы шли от машины до парадного. В лифте насмешливо посмотрел на меня.  А я глупо хихикая повторяла:
 -"Ай-я-яй ! Надо меньше пить! Пить надо меньше." -
- Это всё Гуттурнио!  Живее и быть не может. Твой друг так назвал это вино – Виваче.  Виваче- Версаче !Виваче-Версаче!
Утром проснулась как огурчик. Зря боялась последствий. Покрутила велосипед, сделала гимнастику, приняла душ, приготовила завтрак – всё, как всегда. Обычное начало воскресения.
Разбудила Васену с Настёной, Егора. Позавтракали и поехали, как и планировали, в Малую Голландию на выставку. Вот здесь и началось непредвиденное. А, возможно продолжалось то, что уже случилось.

Посмотрев экспозицию выставки, пошли по дорожкам–аллеям полюбившейся нам, недавно восстановленной бывшей  верфи,  на которой строили во времена Петра первого корабли. Здесь же  в первое десятилетие 18го века складировался мачтовый лес. Недавно вычитала о том как его хранили – сушили – выдерживали.   Высокие стволы ставили на попа  - устраивали вязанки из нескольких – получался импровизированный  лес.
Василиса и Настя умчались к Фрегату.  Егор прибавил шаг, чтобы держать девочек в поле зрения, а я – наоборот замедлила – отдыхала, шла нога за ногу. Дошла до деревянных ограждений вокруг детской площадки и  остановилась. Смотрела как веселятся дети, как Егор, взобравшийся на палубу, раскачивает Настю в гамаке, связанном из толстого шпагата, а Васена уже на верхнем уровне карабкается вверх по рее. Обезъянка!
• Мне не по себе, но молчу. Девочкам было по четыре года, когда Егор начал устраивать в доме конструкцию для лазания по стенам. Прибил деревянную панель на всю коридорную стену. И пробуравил сотню отверстий.
• Закрепил  разномерные  разнофигурные  зацепки.  Штук тридцать. Каждую неделю меняет их местоположение.   Два раза в неделю Егор с Василисой – в своём клубе. Настя не полюбила скалолазание.. Сколько Егор не пытался её убеждать.
Она выбрала – художественную школу.  Наши дочки  и внешне, и по характеру  абсолютно не похожи. Но зато в жизни они – не разлей вода. Плюс к минусу – закон природы.
Я задумалась и пропустила  момент… Смотрю и вижу наверху, рядом с Васёной кого-то в ярко оранжевой  куртке.  Оп-са!  Да это, Анджело! Машет мне рукой. Я ответно – перчаткой.
17 Lug. в 13:21
oramai sono sotto anestesia......
non sono piu padrone di me stesso
ho l'impressione che sto cadendo da molto alto..a sono tranquillo, so che ho un paracadute
un paracadute che si aprira giovedi mattina e potro atterrare dolcemente quando ti vedro apparire all'uscita dell'aeroporto..
solo allora tocchero terra con i piedi e.....ritornero a vevere normalmente....
sei dolcissima, sei magnifica, sei....sei....sette...otto..nove..
si si quando leggero, nell'aeroporto, sullo schermo che l'aereo Rossia e' annunciato apriro il paracadute e atterreremo insieme....ma fino ad allora io sono gia nel cielo...io volo....chi lo sa....chi lo sai...quando sarai nell'aereo guarda fuori dall'ublo'....e mi vedrai volare accanto a te.....sorridi...promettii che farai un sorriso e io mi avvicinero all'ublo' e ti daro un bacio.....continua a sorridere e la gente capira' che sei felice......anche capiranno.....ed anche loro saranno contenti е felice......
Я читала текст. Произносила вслух каждое слово и, понимая лишь малую часть, которая могла сложиться из памяти языка, который учила  давно, настолько давно, что порой кажется,что Италии 2000 года в моей жизни не было никогда, что  перелет двадцатилетней давности из Петербурга в Палермо был сном...
 Но сейчас чувствовала и впитывала гораздо больше, чем мог дать абсолютный перевод.
За неделю перед вылетом в М
Ниццу мне стало страшно от мысли, что какие-то непредвиденные препятствия могут в последнюю минуту стать непреодолимыми, и я не улечу к Анджело. Мне стоило больших  усилий сдерживаться, надевать маску обыденных чувств, делать необходимые дела, общаться с дочками. А, главное – не выдать себя, продолжать любить Егора. Любить искренне, не меняя  ритуалов нежной внимательной жены. В аэропорту муж обнял меня, легко коснулся губами  щеки, а потом сказал:
- Женька, я знаю, ты справишься с ситуацией. Главное, не ошибись. Летать в облаках – это здорово, но!  Как правило, этот период так мал, что остается грустная память. И случается иной раз непоправимое, а  падение в пропасть длится долгие годы. –
Он внимательно смотрел на меня. Я улыбнулась. И, хотя была поражена услышанным, ответила, не отведя взгляда:
- Конечно, справлюсь. –
Обняла мужа, поцеловала в губы.