Школьное. Пионерское

Людмила Козыренко
   Память, листая страницы прежних лет, услужливо переносит меня в далёкие школьные годы, в тот день, когда нас, желторотых октябрят,принимали в пионеры.
   До заветного дня было несколько месяцев и у нас шла усиленная подготовка к празднику-учили торжественные слова клятвы пионера: "Я,....,вступая в ряды..." Эти слова были очень важны для нас, с трепетом ожидающих момента, когда предстоит произносить их перед всей школой и мы учили, учили, репетировали...
   Нам, октябрятам, пионеры казались очень серьёзными и взрослыми, даже если они были чуть-чуть старше нас.
   И вот, наконец, апрель, День рождения Ленина, день, когда нам повяжут пионерские галстуки. С утра в школе праздничный мандраж и суета! В школе светло от белых передников и пышных белых бантов. Мой класс, волнуясь, повторяет такие, казалось, лёгкие и простые вчера слова клятвы, очень боясь забыть их в самый ответственный момент.
   Линейка...Волнение...Флаг дружины...Гимн...Приветственные слова директора, пионервожатой. И герои дня-я и мои одноклассники. Мы стоим, очень волнуясь, шёпотом повторяя слова, которые должны произнести вслух. Белые банты, белые передники и красные галстуки на полусогнутых на уровне груди руках. Дрогнувшим голосом произносим заветные слова и...вот он, этот миг-приятная прохладная ткань галстука щекочет шею,а пионерский значок огоньком горит на груди. Мы-пионеры!
  На улице ещё прохладно, но домой идём с гордо расстёгнутыми пальто-галстуки развеваются на весеннем ветру, сообщая всем-мы пионеры!
   Сегодня, в День пионерии, я с трепетом вспоминаю те школьные дни, когда верилось в лучшее, всё было впереди и самым страшным горем была плохая оценка в дневнике. Вспоминаются линейки, праздники, пионерские сборы и важные поручения, которые нам давала пионервожатая и которые мы очень ответственно выполняли.
   С улыбкой вспоминаю, как мы ходили помогать одной бабульке, которая была нашей подшефной-что-то убирали, мыли, подметали-я до сих помню запах в её доме. Бабушка угощала нас консервированными вкусными грушами, а потом ...обвинила наших мальчиков в том, что они украли её топор. Который, кстати, потом нашёлся в сарае.Было немного обидно, но обижались мы недолго, ведь вокруг было много интересного и нового.
Поздравляю всех, кто помнит, что это-быть пионером!