Как Марк попал сразу в несколько академий. 3-8

Елена Городенцева
Нельзя сказать, что у Марка, был какой- либо план. Ему было интересно побывать везде и сразу. На нескольких сказочных средствах передвижения они прокатились, но многие волшебные вещи не увидели в действии. Определиться, нужно ли это теперь, было сложно. На ступе Бабы Яги они не решились летать сами, а вот попробовать сделать это на метле - было заманчиво, тем более, что на ней спокойно гоняли в небе и мальчики и девочки, которые учились на волшебников. Возможно именно поэтому, наш герой осмелился начать именно с неё. Он посмотрел на своих друзей, вроде как прося их разрешения, произнёс: «Можно сначала узнать о летающей метле?» Те одобрительно качнули головами и не успел парень задать свой вопрос, как муза истории произнесла: «По единодушному согласию, я понимаю, что наше путешествие начнётся с изучения, казалось бы, обычного предмета обихода. Уверена, что в каждом доме присутствует таковой, и если уж не метла, то младший её брат - веник. Сидите спокойно, держитесь покрепче за ручки кресел, и мы тут же переместимся с вами во времена далёкие, когда наша страна называлась Русью. Там проще увидеть и понять, что родилось в сказках и почему». Предупредила она о том, что держаться нужно крепче неспроста, потому что тут же после её слов, дверь в аудитории отворилась, и кресла выстроились словно некий маленький поезд. Возглавляла его, словно тянущий локомотив - муза истории, затем было кресло музы поэзии и лирики и потом уже все остальные. Чудо-транспорт пронёсся по красочно расписанным коридорам, петляя в разных направлениях, и в определённый момент непонятно как оказался в небольшой деревне. Стояло раннее утро. На заборах звонко запели петухи, замычали коровы. Местность просыпалась. Экскурсоводы повели группу в дом. В сенях стояла метла. Конечно внешне она не представляла из себя ничего особенного. И может быть, смотреть на неё было бы не интересно, если бы Клио не начала свой удивительный рассказ: «Сейчас перед вами, кажется, обычная вещь, с помощью которой люди избавляются от мусора. Но на самом деле, данному предмету в далёкие времена придавали особое значение. Её хранили в определённом месте, потому что думали, что она обладает мощной защитной энергетической силой и обеспечивает безопасность дома. Как понимаете, метла, расположенная не в том месте, могла привлечь и различные невзгоды. Вот вы, где дома храните веник?» Марк точно знал, что веник у них стоял в тёмной комнате, которую многие называют «тёщиной». Почему? - мальчик не интересовался, хотя, как теперь он понимал и у этого была своя предыстория. Он сообщил это, и муза истории продолжила свой рассказ: «В далёкие времена метла в гостиной отворачивала удачу от домочадцев, а вещи из-за этого непременно начинали ломаться. Метла в месте, где принимают пищу, т.е. в светёлке, а теперь в столовой или кухне рассеивала энергетическую силу домочадцев, которую они приобретали при еде. За пренебрежение к этому, можно было и получить на орехи и «вылететь» вместе с ней из дома.  Не удивительно, что летала на ней Баба Яга- женщина неаккуратная, страшная и нацеленная именно на забор положительной энергии у людей. Существовало мнение, что эта злодейка варила специальное зелье, в котором замачивала прутья метлы и готовила специальное масло, которое втирала в палку. Однако, так называемое летание во многих странах связывают с другим. В народных гуляниях часто женщины танцевали вокруг рукоятки воткнутых вил, метлы или шеста. Иногда принимая до этого варево содержащее галлюциногенные вещества.  Ни чего удивительного, что при этом при подпрыгивании они ощущали состояние полёта. И потом многие признавались, что действительно парили над землёй в тот момент. Вот так и родились сказки в которых Баба-Яга летала. Литературные произведения это приукрасили, добавили  интересных моментов и вот метла уже – предмет мечтаний».