Глаза - зеркало души

Алексей Умнов
  Глаза – зеркало души. Далеко не всегда это бывает так. Только тогда, когда человек осознает свою правоту или он предстоит перед лицом смерти,- глаза не могут солгать. Но человек слаб и случается иногда так, что ложь становится его естеством…и мы видим в глазах собеседника …» искренность». А как выглядит волчий взгляд?
 Отара медленно поднималась в гору к месту своего пропитания. Осенние солнышко своими, ещё по прежнему горячими, лучами пробуждало Кавказ. Уже прошел сенокос и обширные земли принадлежали теперь скотинкам. Пастбища окружали густо заросшие деревьями склоны гор и высокая трава на землях, которые небыли пригодны для заготовки сена.
 Овцы зашли на гору и пасом двинулись по равнине, насыщая свою утробу. Все произошло неожиданно,- стадо вдруг резко заметалось и закричало . И в50 метрах от себя я увидел как волк выскочил из высокой травы и врезался в стадо. Ещё мгновение, и вот уже ярка в пасти хищника, который тащит её к крутому склону, где я уже никак не смогу его достать. Оцепенение. До этого я никогда не видел такого зверя в природе, но надо было, что-то делать. Я громко закричал, но…что ему этот крик! Ни ружья, ни коня, ни палки,- только маленький ножичек, способный разве что поцарапать шкуру напавшего! У меня внутри закипала злость,- как  могла посметь не обратить внимания на мой крик эта серая псина! И я сжав в руке нож побежал на него. Он тащил свою добычу и не переставал смотреть на меня. Когда уже оставалось не более 2 метров ему до обрыва, а мне до него, он отпустил ярку и в несколько прыжков скрылся в траве,- я выдохнул, но ,как оказалось – рано. Он ещё два раза с разных сторон  наскакивал на овечек, но всё также безрезультатно. Осознав всю тщетность своих набегов, хищник поднялся на возвышенность, в 10 метра от меня, и посмотрел
Мне в глаза,- мы оба застыли в этих встречных взглядах. Как много я прочитал в этом кратком диалоге! У нас была одна правда на двоих,- моя заключалась – в защите барашек, а его правда, волчья правда, в том, что он просто хотел кушать. Но серый понимал, что я не отступлю, а я видел, что и он не успокоится. Единственное правильное решение,- спускать стадо вниз, что я и сделал. Зверь смотрел на нас уходящих домой. Его глаза были совершенно искренними, они говорили, что он проиграл битву, встретив достойного противника, но не проиграл сражения. Я вышел победителем в нашем поединке,…но только в этот раз. Волк больше не нападал в открытую, он объявил мне партизанскую войну!
 Окончился сезон пастьбы и около 30 обглоданных скелетов, укутанных снежком, навечно остались лежать на склонах гор благословенного Кавказа.