Голубки воркуют - 4

Ренсинк Татьяна
-Алексей Аминов прибыл, - несмело сообщил слуга, когда Пётр, сидя в кабинете, читал только что полученные письма.

Ничего не отвечая, он взглянул на ожидавшего ответа слугу. Выдержав довольно долгую паузу, Пётр вздохнул так, будто не видел иного выхода:

-Ну, что ж,... пропусти...

Слуга поспешил исполнить указание, и Алексей появился на пороге. Его взгляд казался крайне неловким, еле уловимым, от чего Пётр еле сдерживался, чтобы не рассмеяться:

-Баламут... Что? Совесть мучает разве?
-Наверное да, - еле слышно молвил Алексей.
-Как ребёнок, честное слово, - сквозь зубы высказал Пётр, снова показывая своё неодобрение. - Я чувствую себя нашим отцом с тобой. Понимаю его строгость. Как ещё можно с тобой себя вести?
-Я же просил, прости, - развёл руками Алексей и сел в кресло напротив.
-Ты же уезжал, - смотрел удивлённо Пётр.
-Не смог... Потом догоню друзей. Не могу я вот так уехать, когда... Ну ты понимаешь... У тебя дома... Я обещал, но не смог. Она прям лезла из платья, - взволнованно пытался объяснить Алексей, но брат его перебил:

-Не надо! Не хочу слушать таких подробностей. Ужас! Ехал бы учиться!... Может даже у русских учителей.
-Если я таких повстречаю на пути, обещаю, - вздохнул Алексей.
-Я, кстати, тоже уезжаю. И, к слову, в Россию... Сегодня же, - сообщил Пётр. - Но не подумай, что я зову с собой. Не смей явиться туда ко мне, ясно?
-С твоей службой связываться нет охоты, - сразу согласился брат. - Я планирую посетить Англию, Норвегию, Францию, но никак пока не Россию. Да ещё и в холод... С ума сошёл...
-Коль дела просят, то и в холод... Советую в Россию однажды заглянуть. Думаю, именно там ты и изменишься, - вздохнул Пётр, вновь разглядывая письма. - Слава Богу, дел пока здесь не много остаётся за спиной. Их выполнят другие в полиции. Я уже им отписал и получил положительный ответ. Так что... Пора в путь.

-К дяде заедешь? - поинтересовался Алексей, и Пётр взглянул с таким удивлением, что сразу почувствовал, будто вопрос был глупым:
-Я еду по службе... Боюсь, что дядю вряд ли навещу, дабы каких неприятелей на хвосте не принести.
-Ах, да, - кивал Алексей. - В таком случае, приветов не передавай. А там, что,... своих сыщиков нет?
-Хватает, - усмехнулся Пётр. - Но я еду по делу шведа... Тебе не знаком, кстати, некий Свен Франзен?
-Франзен? - задумался Алексей, пытаясь вспомнить кого-то, но бесполезно. - Не припомню... А он в России?
-Да, - вздохнул Пётр. - Мирно путешествовать поехал с братом, а брат пропал. Боится, что убили.
-Коль мирно, кому он нужен? - засмеялся Алексей.
-Ну вот балбес ты, что скажешь, - махнул рукой Пётр и встал, поправив камзол.

Показавшийся на пороге слуга кивнул, тут же удалившись, и Пётр снова взглянул на брата:

-Вот и вещи собраны, экипаж ждёт.
-Мне уйти, - поднялся с улыбкой тот. - Жаль,... видать, не скоро увидимся.
-Ты и сам незнамо куда отправляешься. Ладно, давай, - дёрнул он брата за руку и, кратко обняв, встряхнул перед собой, чтобы смотрел в глаза. - Запомни мой совет, умоляю.. Совет... Не смотри только на оболочку.
-Ой, скажи, у тебя не было романов, - состроил удивлённый вид тот, и Пётр сразу оправдался:
-Есть для того особые женщины,... специально для того, а не невесты друзей или дочери знакомых.
-Подумаешь, - усмехнулся Алексей. - Кто пришёл, тому и дал.

-Ой, всё, - снова замахал руками Пётр. - Избавь от таких бесед. Ужас! Иди давай, и чтоб не вляпался ни в какую историю! У меня и без тебя дел полно! Ясно?
-Ясно, не беспокойся, беспокоить тебя уж точно не стану. Сам с головой, - направился к выходу Алексей, и Пётр вслед молвил:
-Дай Бог...
-Даст, - оглянулся брат с улыбкой, что обещала лишь хорошее. - Сам не пропади в России... Ты нам ещё нужен.
-О, самое главное, тебе нужен, - улыбнулся в ответ Пётр. -  Не волнуйся,... меня проводит один граф. Он же поручителем выступает, давая в путь нужный документ.
-Пропуск на спасение, - понимал Алексей, оставаясь довольным.

Расставшись на доброй ноте, с добрыми чувствами, братья верили в успех для обоих. Петру стало будто легче, что Алексей приходил, как они поговорили. Теперь с лёгкой душой было проще отправиться в дорогу, и даже погода, до того со снегом и штормовым ветром, стала тише...



Продолжение - http://proza.ru/2021/05/19/1295