Голубки воркуют - 3

Ренсинк Татьяна
Одного взгляда на постель, где брат недавно предавался любовной утехе с любовницей, Петру хватало, чтобы вновь потерять желание лечь туда спать...

-Чёрт тебя подери, - выругался он, вспоминая Алексея и его «Прости» перед уходом.

Пройдясь по комнате, Пётр несколько раз вздохнул и покачал головой. Достав из кармана сигару, чтобы тут же закурить от горящей на секретере свечи, он вдруг застыл. Его взгляд пал на листы, аккуратно лежащие рядом, и он взял их в руки.

-Это не моё, - насторожился он.

Читая содержимое, оглядывая написанное вновь и вновь, Пётр задумался... Он вспоминал Валентина, уставившегося на изменившую ему невесту, и стал понимать, зачем тот приходил...

-Чёрт тебя подери, Лёшка,... - повторил Пётр вновь.

Он сложил листы, спрятав их за пазуху и поспешил застегнуть камзол. Скорее собравшись в путь, он не стал ничего говорить слуге. Тот только успел подать плащ, как Пётр выскочил на улицу и запрыгнул в первый проезжающий мимо городской экипаж.

В доме, где, как знал, должен был находиться Валентин, он его не застал. Узнав, куда тот уехал, Пётр поспешил в путь. К утру он уже был в нужном городе и в доме родителей Валентина сразу был принят.

Его проводили обождать в библиотеке, куда скоро пришёл и сам Валентин, на вид будто собравшийся куда в путь...

-Столь рано ещё, а Вы вновь уезжаете? - удивился Пётр. - Мне повезло, что не разминулись!
-Да, повезло, - согласился тот, приняв строгий вид, и надел треуголку. - Полагаю, мои бумаги отыскались. Я забыл их забрать. Пройдём на двор? Мне вот-вот пора в путь.
-Да, отыскались, - подтвердил Пётр, выйдя с ним на улицу. - И я привёз их с собой.
-Не стоило. Я мог бы заново составить всё, - видно было, как трудно ему держаться, и Пётр вздохнул:
-Я готов взяться за это дело.
-Стараетесь ради брата? - усмехнулся Валентин. - Не стоит. Передайте Алексею, что зла не держу... Достойная,... любящая невеста никогда бы не предала. Тем более, с другом.
-Вообще бы не предала, - поправил Пётр, и он согласился:

-Да... И, зная, что ждёт в Вашем доме, я бы никогда не приехал с этой просьбой. Я найду иного сыщика. Если Вам не трудно, если уж и так привезли мои бумаги, я их заберу, - протянул Валентин руку, чтобы принять листы, но Пётр спрятал те за спину:
-Боюсь, кроме меня Вам, увы, никто больше не поможет, да Вы это и сами знаете, потому и приезжали, - смотрел он в его глаза, полные гордости. - Без знания русского, уехать в Россию на поиски живого или мёртвого, расследовать похищение или убийство... Нет, не решится ни один швед, кроме меня.
-Франзен Свен друг нашей семьи, - вздохнул Валентин. - То, что его брат похищен или убит, это большое горе для всех нас. Не могу понять, кому понадобилось совершать такое зверство и почему.
-Это сложное дело. Особенно для человека, мало знакомого с чужой страной, - ответил Пётр, на что Валентин спросил:

-Вы были в России?
-Нет, увы, пока не был. Но, поскольку говорю и на русском так же свободно, поскольку наполовину русский по крови, попробую провести расследование, - последовал ответ. - В России проживают и мои родственники, есть шведский посланник. Последний может точно помочь. Я бы сказал, надежда есть, хоть и маленькая.
-Хоть такая, чем никакая, - снова вздохнул Валентин. - Хорошо, я прошу Вас заняться расследованием. За ценой дело не станет... Скажу на словах, он человек был тихим, но любил женщин. Не знаю, с кем имел связи, но хвастался, что белошвейки там, что надо. Может это как-то поможет в расследовании.

-Всё может помочь. Буду рад, если получится разобраться в этом деле и найти брата Вашего друга, - с облегчением вздохнул Пётр и тут же добавил. - А насчёт моего брата, давайте договоримся, что я не имею никакого отношения к случившемуся. Вы с Алексеем одного возраста, но, глядя на Вас, я понимаю, увы,... что у Алексея ветер в голове будет ещё долго.
-Однажды он полюбит, - кратко ответил Валентин. - Но я не желаю ему зла. Жизнь всё расставит по местам. Каждый получит свои уроки.
-Не будем наговаривать, - строго смотрел Пётр, и Валентин согласился:
-Хорошо, не будем.
-Что ж, вижу, Ваш экипаж ждёт, как и мой. Как только прибуду в Россию, сразу напишу. На какой адрес?
-Пишите сюда, - последовал ответ, и оба, кивнув друг другу на прощание, удалились к своим экипажам...



Продолжение - http://proza.ru/2021/05/19/1293