Муж дороже горьких обид

Яла Покаянная
МУЖ ДОРОЖЕ ГОРЬКИХ ОБИД

-Игорь, эта была последняя капля! Все, мы разводимся! Можешь не падать на колени, как ты любишь, не поможет! - поставила я жирную точку на нашем браке.
Игорь, конечно, не поверил. Муж был уверен, что все пойдёт по старому сценарию: он упадет на колени, повинится, купит очередное  колечко и я все прощу. Так было не единожды. В этот раз я решила-таки порвать узы Гименея. Мои пальцы, вплоть до мизинцев, были усыпаны кольцами, а жизни не было. Игорь беспробудно и вплотную пил горькую.

А все начиналось романтично.
Мой первый муж Эдик пропал без вести. Это случилось в 90-е годы. Тогда вообще страшно было жить. Эдик не отличался уживчивым характером. Он сам лез на рожон. Как говорится, очи орлиные, а крылья комариные. Если что-то не по его нраву, начиналась лезгинка по кругу. Поэтому, я уверена, что Эдика убили в каких-нибудь разборках. Никаких вестей от него не получала. Осталась я с двумя дочками. Лизе пять лет, Рае - 2 годика. Прошло лет пять после его загадочного исчезновения. Думала, сойду с ума. Эдика очень любила, несмотря на его взрывной характер. Мы с ним были не разлей вода. Одно целое. Решила для себя - жизнь кончена, буду растить девчонок. На себе поставила крест. Однако...

Мне пришлось нелегко в то лихое время. Я работала на заводе, зарплату получала ...утюгами. Их надо было сбывать, чтоб купить продукты. По выходным я этим и занималась. Зимой, когда я посинела от холода, продавая утюги на рынке, ко мне подошел мужчина. Ему стало жалко меня.

-Мерзнете, девушка? - осторожно спросил незнакомец.
-Как Вы заметили? - я еще пыталась шутить. Зуб на зуб не попадал. Но от близости незнакомого мужчины повеяло теплом.
-Согласен, ерунду сморозил. Может, в кафешке погреемся? Я помогу Ваши непроданные утюги донести.
-Что ж, пойдемте. Иначе, я сейчас от мороза умру. - еле пролепетала я.
Ни в какое кафе мы не пошли. Я потащила незнакомца поближе к своему дому, попросила подождать у подъезда, заодно, постеречь сумку с утюгами. А мне нужно было детей забирать из садика. Я быстро побежала. Ноги от холода окаменели. Зато на душе у меня стало тепло и уютно. Возвращаясь из садика, я издалека увидала Игоря (так представился мужчина). Он курил и переминался с ноги на ногу. Подумалось, "предложу чаю, а там - будь, что будет!" Игорь помог мне дотащить сумку на шестой этаж. Лифт, как назло, не работал. И пока я с детьми поднималась по ступенькам на третий этаж, Игорь уже спускался.

-Постойте, мой спаситель. Вы уходите? Я не отпущу Вас, пока не напою горячим чаем! - схватилась я ледяной рукой за рукав куртки Игоря.
-Ну, не знаю. Не помешаю? - поглядывал Игорь на детишек.
-Да что Вы! Берите девчонок за руки, а я вперед побегу, чайник поставлю. - без опасений предложила я. Мне на хотелось потерять этого мужчину. Он уже стал родным. За чайными разговорами Игорь предложил мне поработать у него помощницей. Ставку назначил больше, чем заводских утюгов за год. Естественно, я покорно кивнула головой, в знак согласия. А хотелось еще и руки целовать за такое предложение...

Игорь был второй раз женат, но состоял в бракоразводном процессе. От первой жены есть сын.
И завертелось...
Вскоре мы с Игорем поженились. Он удочерил моих девчонок. Все было словно вприсядочку. Купили четырехкомнатную квартиру, обставили дорогой мебелью и техникой. Потом построили дачу. Каждый год непременно отдыхали на море. Не жизнь, а разлюли-малина...

Прошло семь лет безоблачного счастья. Видимо, Игорь, достигнув всех благ и вершины блаженства, стал частенько заглядывать в бутылку. Поначалу я вообще не реагировала. Понимала, муж много работает, устает, надо же как-то расслабляться. Но когда Игорь стал употреблять лишнее на работе, я насторожилась. Уговоры не помогали. Хочу заметить, я - отчаянная авантюристка.

Чтобы отвлечь мужа от спиртных возлияний, я решила ...родить ему ребенка. В ту пору мне уже натикало 39 лет. Все мои подруги, узнав о моем проекте, даже не удивились. "Давай, Танюха, может, и мы надумаем в сорок лет стать молодыми мамами." - посмеивались девчонки. А я всегда говорила: "Если избавитесь от зачатого ребенка, потом, возможно, будете горько жалеть и локти кусать. А если родите, даже незапланированного малыша, никогда не пожалеете."

У нас с Игорем родилась двойня. Теперь мы воспитывали четырех дочек! Игорь не перестал выпивать.Терпела я, терпела, и захотелось мне побыть на природе, завести хозяйство, живность. Детям польза для здоровья, да и у Игоря не будет времени на пьянство. Продали мы квартиру, дачу. Купили дом в поселке городского типа. Открыли шикарное кафе. Игорь стал заядлым охотником. Купил ружье, всякие нужные вещицы для охоты. Благо, дичи хватало в лесу.

Все шло более-менее хорошо, пока Игорь не напился в очередной раз. Уж, не знаю, какое зелье это было, но Игорь озверел! Он крушил всю посуду, мебель, добрался и до нас. Взял ружье и выстрелил в потолок! Я с детьми побежала к соседям прятаться. Это был ужас.

Наутро все стихло. Мы потихоньку вернулись в дом. Зрелище было не для слабонервных. Жаль, что дети увидели этот кошмар. Все побито и поломано. Присесть не на что, есть не из чего, спать негде. Игорь спал мертвецким сном на полу. Я собрала что уцелело и гуськом с детьми ушла с поклоном к маме. Она жила неподалеку в этом же поселке. Мама причитала: "Ох, Таня, что же мне прикажешь делать с твоей девчачьей оравой? Вернись к мужу. Чего только в семье не бывает. Перемелется, мука будет." Мама придерживалась принципа - зубы в переднике, зато муж красивый.

Через пару дней явился Игорь. Тогда-то я и поставила точку в отношениях. Кстати, Игорь вообще не помнил своего "кордебалета". Он не поверил моим "сказкам-рассказкам". Но мне уже было безразлично. Я обрубила все концы. Мосты сожжены.
Как жить дальше - не представляла. Но решила, что лучше голодать, но быть живой, а не убитой мужем в беспамятстве.

Кафе пришлось продать за бесценок, потому что я с детьми спешила покинуть этот поселок. Поселились мы в соседнем селе, в крохотном домишке.
Старшие дочки устроились работать. А позже, слава Богу, выскочили замуж.
Двойняшки учились в пятом классе. Все девчонки любили папу Игоря и общались с ним. Поэтому, я была заочно осведомлена о жизни Игоря. Через дочек бывший муж умолял меня вернуться. Дочки тоже настаивали, мол, мама, ну хватит нос задирать. Папа же осознал свою вину, сто раз попросил прощения! О себе подумай, тебе же не 25... Но я была непреклонна. Хотелось спокойной жизни, без эксцессов и экстрима.
Прошло два года.

Стало мне не хватать Игоря. Грызло одиночество. Все подаренные мужем кольца пришлось заложить в ломбард. Выкупить не получилось. Жаль. Стала вспоминать о прошлой жизни, размышлять. У нас в доме жила любовь. В принципе-то, Игорь всех дочек одинаково любил, меня жалел, всегда умел повиниться. Была примерная семья. Всякому свое счастье - в чужое не заедешь. Чего же еще желать? Вот уж и старшие дочери лишь звонят, не приходят. Некогда. Понимаю, молодость берет свое. Еще пройдет немного лет, вылетят из гнезда мои двойняшки и буду я куковать в гордом одиночестве. Девчата, как гусята: перьями обрастут, так и разлетятся. Короче, подговорила я двойняшек расспросить у папы поподробнее, как он живет. Может, тетя какая завелась? Девчонки все выпытали у Игоря. Оказывается, он живет и работает в другом городе. Капли спиртного в рот не берет. Никого у него нет, в смысле, холост. Оставил дочкам точный адрес. Так, на всякий случай...
Одним словом, мы вместе пятый год.
Говорила же, я - авантюристка...


Яла ПокаЯнная