История любви подолжение. Выборы

Фарид Мардан
3. ВЫБОРЫ

- Если хочешь хорошо рассмотреть девушек, можно подняться на дерево.
Асиман огляделся вокруг.
- Кажется все деревья заняты.
- Видишь огромный дуб недалеко от жрецов, можем туда взобраться. Спрячемся за листьями и нас никто не заметит.
- Хорошее ты выбрал место, все видно, а нас не так-то легко заметить. Видно ты не новичок в этом деле.
- Просто пялить глаза на девушку посреди деревни не прилично и небезопасно. А тут глазей сколько хочешь, никто ничего не скажет.
- Как же твоя любовь, любишь одну а рассматриваешь другую? Или ты уже потерял надежду и хочешь выбрать себе другую?
- Да нет же, это просто как созерцание красоты природы, как любование розой, синим небом, звездами.
- Да ты поэт.
- Все влюбленные поэты… знаешь, почему?
- Почему же? – спросил Асиман.
- Потому, что им необходимо выразить чувства, переполняющие их, бурлящие в них. Для этого они ищут слова. А когда они не находят слов, огонь бурлящий в груди отражается в глазах.
- Ты пытался объясниться с Инджи?
- Я пытался, много раз, но она всегда уходит от разговора, не замечает или не хочет замечать моих страданий.
- Да ладно, успокойся и отпусти, насильно мил не будешь, если не хочет замечать тебя выбери себе другую, более красивую.
- Может ты меня не поймешь, но нет никого красивее Инджи.
На дорожке появилась нова девушка с кувшином на плече, Дувар изменился в лице, у него загорелись глаза, дыхание стало частым. Эта была Инджи.
- Посмотри как она красива…,- еле выдохнул он.
- У тебя странное понятие красоты, внешняя смазливость это еще не красота.
- Смазливость? Что ты говоришь? Неужели ты не замечаешь этой небесной красоты? Её как будто создали сами боги.
- Ну хорошо, хочешь, я покажу тебе истину, и ты увидишь насколько красива она, и не только она, я тебе покажу всех девушек, и ты выберешь себе, кого захочешь.
- Как ты это сделаешь? Разденешь их? Ты думаешь у нее на теле какой-то изъян?
- Не совсем, но можно и так сказать. Просто я сниму с нее земную оболочку.
Тем временем церемония выбора невесты для хранителя огня шла полным ходом. Девушки красавицы одна за другой пройдя по дорожке мимо жрецов, начали собираться под дубом, где спрятались Дувар и Асиман. Жители деревни и жрецы были заняты рассмотрением новых девушек, появляющихся на тропинке. В это время, местная колдунья, которую жители деревни звали Мама Йери, появилась на поляне с корзинкой целебных трав. Три последних дня она собирала целебные травы вдалеке от деревни и пришла на поляну, чтобы посмотреть церемонию.
- Ну что, готов увидеть истину?
- А она не пострадает?
- Нет, никто не пострадает. Это продлится недолго. Потом все про всё забудут.
- Да, показывай.
- Держись покрепче, а то свалишься с дерева. И раскрой глаза.
Сказав это Асиман щёлкнул пальцами.  На поляне все замерло. Все уставились на отвратительное существо, стоявшее на месте той, которая мгновение назад именовалась Инджи, и которую все в деревне без исключения считали красавицей. Возгласы удивления и отвращения поднимались над поляной. Дувар с шумом свалился с дерева. Люди огляделись и остолбенели, не только красавица Инджи, но и все присутствующие изменили свой облик. Только дети светились необычным светом изнутри. Мама Йери, превратившаяся в женщину неземной, абсолютной красоты, медленным, грациозным шагом вышла на поляну.
- Прекрати! - приказала она, - К чему все это?
Перед ней словно ниоткуда, появился Асиман.
- Ты думала, я не найду тебя?
- Прекрати это, им больно.
Асиман щелкнул пальцем и время остановилось.
- Истина всегда причиняет боль. Поэтому ты даруешь им свою оболочку? Ты думаешь, ты их спасаешь, скрывая истину от них?
- Я их люблю.
- Посмотри вокруг, кого ты любишь? Во что они превратились, а ведь рождаются чистыми.
- Мне больно на это смотреть.
- Нет уж посмотри. Ты взяла на себя роль лекаря, думаешь ты излечишь их какими-то травами? Ты ослепла, ты не видишь или хуже того твоя любовь тебя ослепила и ты не хочешь видеть истину. Их невозможно излечить.
- Они рождаются разными.
- Да брось, неужели ты думаешь, дата рождения может загрязнить чистую душу? Хорос!
Через мгновение перед Асиманом и Йери появился глубокий старик с длинной бородой. Его одежда была покрыта изображениями звезд.
- Скажи мне, зависит ли чистота души от рождения?
- Нет, создатель. Независимо от даты рождения, они приходят в этот мир чистыми и невинными.
Асиман сделал жест рукой и Хорос исчез.
- Что теперь скажешь? Ах, судьба? Кадар!
В тот же миг перед ними появилась двуликая женщина. С одной стороны ее лицо было ослепительно красивой, а с другой отвратительной.
- Скажи мне зависит ли чистота души от твоей благосклонности?
- Нет создатель, независимо от того, какой стороной я повернусь к новорожденному и что напишу на лбу, чистота души не пострадает. У человека рожденного на земле всегда есть выбор. И он всегда, хоть и с некоторыми усилиями, может изменить свою судьбу.
- Уходи, - сказал Асиман и Кадар исчезла.
- Что скажешь теперь?
- Жизненные обстоятельства, окружающая среда обитания.
- Ты сама себя слышишь? Эти обстоятельства они создают сами. Не упирайся, давай все сотрем. Создадим все с чистого листа.
- Нет, я никогда не соглашусь на это.
- Почему, что или кто тебя останавливает? Постой, постой… Кого ты не хочешь терять? Я…
Йери отвернулась от Асимана. Он подошел к ней ближе, хотел протянуть руки и обнять её, но вдруг передумал и отошел на шаг.
- Что ты от меня скрываешь? Расскажи, пожалуйста, я все пойму.
- Тебя так долго не было…
- Хранитель огня… Как он посмел приблизиться к тебе? Он до тебя дотрагивался? Я его уничтожу!
- Нет, ты этого не сделаешь! Он просто хранитель огня и он может исцелять души! Я просто старалась лечить тело, а он старается исцелять души!
- Работа в тандеме, и как давно вы стараетесь вместе? Что-то не видно результата.
- Мы не вместе, я его даже не видела, я просто чувствую его энергию.
- Чувствуешь энергию?
- Да.  Ты ревнуешь? Как ты можешь? Мне нужна была поддержка. А ты занят своими делами.
- Но я же сказал, что создаю нечто очень важное, абсолютную красоту, такую красоту, которую невозможно загрязнить, осквернить или очернить. Мы её заселим здесь.
- Мне она не нужна. А если она необходима для тебя, то я не против, создавай кого хочешь и заселяй где хочешь. Я не хочу заселять землю машинами хочу, чтобы люди жили полноценной жизнью, чтобы любили, ненавидели, завидовали, совершали как хорошие так и плохие поступки. Я хочу любить и быть любимой.
- Но она тоже может любить, ей присущи все чувства, но при этом её душа никогда не будет оосквернена. Да, видно меня давно не было, ты сама превращаешься в земную женщину…
В воздухе понеслось еле слышное эхо. Нежный, тоскливый женский голос звал своего возлюбленного.
- Тебя зовут, не стоит задерживаться. У тебя нет времени на глупости земные.
Через мгновение, как по мановению волшебной палочки все пришло в движение. Асиман помог Дувару подняться.
- Я же сказал, держись покрепче.
 Асиман посмотрел вокруг, словно искал кого –то.
- Какое упрямство. Опять спряталась. Хорошо, если не хочешь, чтобы я тебя нашел, не буду. Поступай как хочешь.
В это время раздались одобряющие возгласы жрецов, которое подразумевало, что выбор уже сделан. Все взоры были направлены на Инджи и на маму Йери. Впервые за историю проведения данного обряда, жрецы выбрали не одну а две девушки. Они решили, что окончательный выбор должен сделать сам Хранитель Огня.
Продолжение следует.